Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ(ПОПОП)

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
Advertisements

Распределение вариатива Зачесова Елена Васильевна.
Факторович А.А., кандидат педагогических наук, Федеральный институт развития образования Федеральные государственные образовательные стандарты как основание.
Особенности ФГОС. Новая структура ФГОС: 2 Требования к структуре ОПОП Требования к условиям реализации ОПОП Требования к результатам освоения ОПОП.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 2 этап: Разработка программ ПМ, при необходимости коррекция БУП.
«Разработка ФГОС СПО и НПО третьего поколения» Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования доктор педагогических наук,
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения.
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Организация технического обслуживания и ремонта электрического и электромеханического оборудования Техническая.
Преемственность профессионального образования разных уровней в идеологии нового поколения стандартов Людмила Ивановна Косова, зав. методическим отделом.
Формирование основных образовательных программ на основе ФГОС СПО и НПО нового поколения 1 этап: разработка черновых вариантов БУП и учебного плана ПОПОП.
Подготовка образовательных учреждений профессионального образования к внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
ФГОС III поколения ФГОС III поколения Основная образовательная программа.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Мишкинский профессионально-педагогический колледж» ФГОС нового поколения:
Проблемы и перспективы введения ФГОС нового поколения О.Ф.Батрова, Е.В.Зачесова Центр профессионального образования.
Федеральный государственный образовательный стандарт профессионального образования: основные положения С.А. Ефимова, к.п.н., директор ЦПО Самарской области.
Алгоритм формирования примерной основной профессиональной образовательной программы.
Разработка и экспертиза основных профессиональных образовательных программ НПО и СПО БЛИНОВ Владимир Игоревич
Транксрипт:

Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ(ПОПОП) Функциональный анализ трудовой деятельности как основа разработки ФГОС нового поколения и примерных основных профессиональных образовательных программ (ПОПОП) кандидат педагогических наук Жилина Мария Юрьевна Федеральный институт развития образования Центр профессионального образования

1. Методика функционального анализа профессиональной деятельности

АНАЛИЗТРУДОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ – последовательная декомпозиция ПД ОПД => ВПД => ПК => У => З ЛОГИКА И ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЪЕКТОВ, ВИДОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ, КОМПЕТЕНЦИЙ, УМЕНИЙ И ЗНАНИЙ, ИХ ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ Документы, содержащие квалификационные характеристики Знание технологического процесса

ОБЪЕКТЫ И ВИДЫ ПД Каждый вид профессиональной деятельности соотносится с одним или несколькими объектами ОБЪЕКТ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ

ОБЛАСТЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ совокупность объектов профессиональной деятельности в их научном, социальном, экономическом, производственном проявлении

Примеры формулировок Электрические станции, сети и системы организация и проведение работ по техническому обслуживанию: эксплуатации, ремонту, наладке и испытанию электрооборудования электрических станций, сетей и систем Гидроэлектроэнергетические установки организация и проведение работ по конструированию, монтажу и эксплуатации оборудования гидроэлектростанций Машинист котлов эксплуатация агрегатов, машин и механизмов электростанций под контролем лиц технического надзора

ПРАВИЛА ОПРЕДЕЛЕНИЯ ВИДОВ ПД АВТОНОМНОСТЬ СЕРТИФИЦИРУЕМОСТЬ ПД1 ПД2 ПД3 ПД1ПД2 ПД3 ПД1 ПД2 ПД3 ПРАВИЛЬНО!!! ПД1 ПД2 СОВПАДАЮЩАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ НЕПРАВИЛЬНО

Виды деятельности учителя Учебно-методическая (СПО) Научно-методическая (ВПО) Учебно- воспитательная Социально- педагогическая Организационно- управленческая Культурно- просветительская Учебно-методическое и документационное обеспечение образовательного процесса Преподавание Классное руководство Организация внеурочной деятельности по предмету(-ам) ГОС-II ФГОС-III

Примеры Монтаж и эксплуатация линий электропередачи Монтаж воздушных линий электропередачи Эксплуатация и ремонт линий электропередачи Реконструкция линий электропередачи Тепловые электрические станции Обслуживание котельного оборудования на тепловых электрических станциях Обслуживание турбинного оборудования на тепловых электрических станциях Ремонт теплоэнергетического оборудования.

Профессиональные компетенции (ПК) по каждому ВПД определяются путем его декомпозиции. Правила выделения ПК = правила выделения ВПД Вопрос: «Что выполняет работник в рамках данного ВПД?»

Профессиональная деятельность ВИД ПД 1: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 2: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 3: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД n: ПК1+ПК2+…+ПКn

2. Структура ОПОП во ФГОС на основе функционального анализа профессиональной деятельности

Профессиональная деятельность III поколение ПРОФ. дисциплины: А, В, С, D… ОГСЭ, ЕН УЧЕБНАЯ И ПРОИЗВОДСТВЕННЫЕ ПРАКТИКИ Профессиональное образование (СПО) ПРОФ. МОДУЛЬ 1: междисциплинарный курс 1, 2… ПРОФ. МОДУЛЬ 2: междисциплинарный курс 1, 2… ПРОФ. МОДУЛЬ n: междисциплинарный курс 1,2 … ВИД ПД 1: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД 2: ПК1+ПК2+…+ПКn ВИД ПД n: ПК1+ПК2+…+ПКn

Структура ОПОП по специальности в макете ФГОС Индекс Наименование циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту Всего макс. учеб. нагрузки В т.ч. обязат. учеб. занятий Наименование дисциплин, междисципл. курсов (МДК), разделов МДК Код форми- руемой компе- тенции ОГСЭ.00 ок, пк ЕН.00 ок, пк П.00 ок, пк ОП.00 ок, пк ПМ.00 пк, ок …

Описание частных результатов обучения в макете ФГОС Код Наименование циклов (раздела), требования к знаниям, умениям, практическому опыту ОГСЭ.00 Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины В результате изучения базовой части цикла обучающийся должен: уметь: … знать: … П.00 ОП.00 ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ЦИКЛ Общепрофессиональные дисциплины В результате изучения обязательной части цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен: уметь: знать: ПМ.00Профессиональные модули ПМ.01 В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен: иметь практический опыт: … уметь: … знать: … Вариативная часть циклов (определяется образовательным учреждением)

Спасибо за внимание!