Составила Митрейкина М.В.. В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в теремочке живёт? Загадка. Не мёд,а ко всему липнут.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Обобщающий урок по теме «Лексика» МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Advertisements

Урок- обобщение по теме Урок- обобщение по теме Лексика Лексика.
Слайд 1 В чистом поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Кто, кто в невысоком живет?
Урок – игра по теме «Лексика» ( русский язык 5 класс) Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ ВСОШ2 Рылеева Алла Анатольевна.
Русский язык 5 класс Автор: МОУ «СОШп.Бурасы», учитель русского языка и литературы Борисова Анна Геннадьевна.
Урок – путешествие по теме «Лексика» в 5 классе. Цель: повторить изученное по теме «Лексика» в форме игры – путешествия. Учитель Исмагилова А.М.
Турнир знатоков лексики (5-е классы) Учитель русского языка и литературы Учитель русского языка и литературы Кравцова А. В. Кравцова А. В.
Ответ: Слово Возят почту к..рабли, Сам..лёты п..езда Мчат во все конц.. з..мли В степи в горы в г..рода. Почту в дальн.. районы Дост..вляют п..чтальоны.
Не мед, а ко всему липнут (Слова) ЛЕКСИКА ЛЕКСИКА.
Учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ 2 г.Зверево Ростовской обл. Поталай Валентина Александровна.
Что такое синонимы? 5 класс. Мы слова из русской речи, Из родного языка! Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, Потому.
Тема урока « Обобщение и систематизация знаний по теме « Лексика»
На Неизвестные горы к словам-друзьям МКОУ Свободненская сош учитель русского языка и литературы Сагатдинова Т.Б.
Подберите антонимы Дорогие внучата, я не люблю людей трусливых, жадных, ленивых, слабых, глупых, лживых, невежественных. Я хочу, чтобы выросли вы людьми…
Методическая разработка урока - игры по теме «Лексика» (5 класс) Название школы: МОУ «Тюрлеминская СОШ» Фамилия учителя: Чердакова Л.В. Учитель.
Эти многоликие слова слова … Как об одном и том же нам сказать, чтобы слова не повторять?
Запишите высказывание Л.Н.Толстого в форме прямой речи. Слово – дело великое. Великое потому, что словом можно соединить людей, можно.
Лексика Однозначные и многозначные слова Прямое и переносное значение слов ОмонимыСинонимыАнтонимы.
Л ЕКСИКА ( СИНОНИМЫ, ОМОНИМЫ, АНТОНИМЫ, МНОГОЗНАЧНЫЕ СЛОВА, ПРЯМОЕ И ПЕРЕНОСНОЕ ЗНАЧЕНИЕ СЛОВ ) Подготовила Машинистова И.А.
ЛЕКСИКА обобщающий урок по русскому языку в 5 классе.
Транксрипт:

Составила Митрейкина М.В.

В чистом поле теремок. Он не низок, не высок. Кто в теремочке живёт? Загадка. Не мёд,а ко всему липнут.

Возят почту корабли, Самолёты, поезда, Мчат во все концы земли: В степи, в горы, в города. Почту в дальние районы Доставляют почтальоны. 1.Объясните орфограммы и пунтограммы. 2. Найдите слова,которые служат для обозначения предметов,признаков,действий. 3.Определите лексическое значение слов почта, почтальон.(Однозначными или многозначными являются эти слова?).

1.Смелый. 2.Храбрый. 3.Мужественный. 4.Бесстрашный. 5.Отважный.

Дорогие синонимы, хотели мы обойтись без вас, но вот что получилось. Помогите нам. Отредактируйте текст,используя синонимы. После гибели Муму Герасим пошёл в родную деревню. Герасим шёл полями и лугами. Он шёл всю ночь. Он шёл и радостно глядел по сторонам, вдыхая запах родных полей. Когда он пришёл в родную деревню,то стал там прилежно работать.

Я то же,что и ураган, Но только гость восточных стран. На море я гроза для шхун, А называюсь я…

Простое слово «промежуток»: В театре несколько минуток, Пока начнётся новый акт, Мы называем их…

На время что-то прекратив, Мы объявляем…

В борьбе, в труде устали слишком – Дают уставшим …

После урока непременно Нужна ребятам …

1.Огонь,дым,пламя. 2.Алфавит,азбука,чистописание. 3.Лошадь,конница,кавалерия. 4.Бросать,кидать,ловить. 5.Ураган,дождь,буря. 6.Шалун,тихоня,озорник.

Жильцов квартиры 2 Застать сумели мы едва. Они стояли у порога, Уже готовые в дорогу. Угадайте, кто они: Один высокий,другой низкий, Один толстый, другой тонкий, Один грустный, другой весёлый.

Мы – слова из русской речи, Из родного языка. Одинаково нас пишут, Одинаково нас слышат. Но важна не только внешность, Ты до смысла доберись. Наподобие начинки смысл Запрятан в серединке. Схожим лицам вопреки Мы по смыслу далеки.

Журнал «Мир». Задание: пользуясь словарём, определите значения слова МИР. Составьте предложения с этими омонимами.

Объясните,почему произошла ошибка. С какой целью используются омонимы в художествен- ной литературе? Средство создания юмора. А под самой крышей находится мансарда.Там идёт заседание Общества любителей образного слова. Собрались здесь слова, пламенные и нежные, ласковые и беспощадные, яркие и меткие,живые и вещие. Эти Слова умеют плакать и смеяться, приказывать, молить и заклинать,и,словно сердце, кровью обливаться, и равно душно холодом дышать. Слова, использованные в переносном значении.

Посылка предназна чена для любителей поэзии.Это сборник стихов. Давайте откроем его. Найдите слова в переносном значении. Усталое солнце по небу гуляет. Ленивая туча над лесом скучает. На сонной берёзе щебечут синицы. Спит ветер игривый средь поля пшеницы. Полз состав. Он устал – От гудка до хвоста. Полз состав,полз,и стал, И уснул у моста.

Составьте словосочетания, используя в пря мом и переносных значениях слова: горький, тяжёлый, холодный, злой, печальный, дышит. Опустела сумка почтальона Печкина. Давайте её снова заполним. Пишут письма обитатели теремка, напишите и вы жильцам теремка- это ваше домашнее задание.