Профессиональная компетентность педагогов ДОУ Рене Декарт говорил: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» Педагог-психолог.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Формирование профессиональной компетентности педагога начальной школы для качественной подготовки и переходу начальной школы на ФГОС второго поколения»
Advertisements

Педагогическая компетентность и профессиональное мастерство как решающий фактор обеспечения качества образования Доклад педагога-психолога МАДОУ «Центр.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида 28 города Белгорода Совершенствование профессиональной.
Семинар на тему:. содействовать совершенствованию профессиональной компетентности педагогов для достижения более высокого качества образования путем овладения.
Профессиональная компетентность педагога в условиях реализации предшкольного образования Автор презентации: замдиректора по УВР МОУ «СОШ 1» г.Новоалтайска.
Программа воспитания. Цель программы: воспитание личности, способной строить жизнь достойную человека.
" Педагогическая компетентность " год.
любому обществу нужны одаренные люди; задача общества -рассмотреть и развить способности всех его представителей; задача семьи -вовремя увидеть, разглядеть.
Тема педсовета «Пути повышения профессиональной компетентности педагогических работников».
« Профессионально- педагогическая деятельность учителя: решение проблем взаимодействия с обучающимися» Семинар 1 февраля 2016 г.
Психолого-педагогического сопровождения в развитии профессиональной компетентности воспитателя Доклад подготовила: педагог-психолог ГОУ детский сад 2221.
Знаниями, умениями, профессиональными навыками. Уровнем интеллектуального, эстетического и нравственного развития. Способами и формами взаимного общения.
Педагогическое сопровождение профессионального самоопределения обучающегося: сущность, проблемы, критерии и условия организации Банцова М.Г., Братский.
ОТКРЫТАЯ ДИСКУССИОННАЯ ПЛОЩАДКА. Не забывайте, что почва, на которой строится ваше педагогическое мастерство, - в самом ребёнке, в его отношении к вам,
«УСЛОВИЯ РАЗВИТИЯ ПРОЕКТНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ УЧИТЕЛЯ» Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических наук, доцент Мачехина Ольга Николаевна кандидат педагогических.
Диагностика профессионализма учителя. Ярко выражено Имеет место Понимание целей и задач, места учебного предмета в системе обучения, воспитания и развития.
Коммуникативная компетентность – важная профессиональная ценность современного педагога.
второго поколения ФГОС второго поколения определяет ФГОС определяет Требования к структуре основных общеобразовательных программ Требования к результатам.
Педагогическая модель формирования здоровьесберегающей стратегии.
Педсовет Тема: Изменение функций современного учителя.
Транксрипт:

Профессиональная компетентность педагогов ДОУ Рене Декарт говорил: «Верно определите слова, и вы освободите мир от половины недоразумений» Педагог-психолог Шевченко Ольга Григорьевна МАДОУ «Детский сад 424» Г. Пермь

Необходимой составляющей профессионализма человека является профессиональная компетентность. Вопросы профессиональной компетентности рассматриваются в работах как отечественных, так и зарубежных ученых. Профессиональная компетентность рассматривается как характеристика качества подготовки специалиста, потенциала эффективности трудовой деятельности [Пугачев, 2000]

компетентность (лат. competens, competentis – надлежащий, способный) – совокупность знаний, умений в определенной области; компетенция (лат. competentia – принадлежность по праву) – круг полномочий учреждений или лица, круг вопросов, в которых данное лицо обладает познаниями, опытом. В числе ведущих компетенций, например, называются: - когнитивная (теоретические и практические знания); - функциональная (умения и ноу­хау) в обучении, трудовой и социальной деятельности; - личностная (поведенческие умения в конкретной ситуации); -этическая (наличие личностных и профессиональных ценностей).

1.Специальная, или деятельностная профкомпетентность характеризует владение деятельностью на высоком профессиональном уровне и включает не только наличие специальных знаний, но и умение применить их на практике. 2.Социальная профкомпетентность характеризует владение способами совместной профессиональной деятельности и сотрудничества, принятыми в профессиональном сообществе приемами профессионального общения. Соотнося профессионализм с различными аспектами зрелости специалиста, А.К.Маркова выделяет четыре вида профессиональной компетентности [Маркова, 1996]: специальную, социальную, личностную индивидуальную:

. 3. Личностная профкомпетентность характеризует владение способами самовыражения и саморазвития, средствами противостояния профессиональной деформации. Сюда же относят способность специалиста планировать свою профессиональную деятельность, самостоятельно принимать решения, видеть проблему. 4. Индивидуальная профкомпетентность характеризует владение приемами саморегуляции, готовность к профессиональному росту, неподверженность профессиональному старению, наличие устойчивой профессиональной мотивации.

Вызывает интерес иерархическая модель педагогической компетентности, в которой каждый следующий блок опирается на предыдущий, создавая «платформу для вырастания» следующих компонентов [Коточитова, 2001]. Составляющие модель блоки представляют собой шесть видов педагогической компетентности: знаниевую, деятельностную, коммуникативную, эмоциональную, личностную, творческую. Подчеркивается особая значимость принципа последовательности, имеющего прямое отношение к формированию компетентности педагога в процессе его обучения. Вырванный из контекста отдельный блок не обеспечит необходимой профессиональной компетентности педагога.

Будем выделять следующие компоненты профессиональной компетентности педагога: мотивационно-волевой, функциональный, коммуникативный и рефлексивный. Мотивационно-волевой компонент включает в себя: мотивы, цели, потребности, ценностные установки, стимулирует творческое проявление личности в профессии; предполагает наличие интереса к профессиональной деятельности. Функциональный (от лат. functio – исполнение) компонент в общем случае проявляется в виде знаний о способах педагогической деятельности, необходимых учителю для проектирования и реализации той или иной педагогической технологии.

Коммуникативный (от лат. communico – связываю, общаюсь) компонент компетентности включает умения ясно и четко излагать мысли, убеждать, аргументировать, строить доказательства, анализировать, высказывать суждения, передавать рациональную и эмоциональную информацию, устанавливать межличностные связи, согласовывать свои действия с действиями коллег, выбирать оптимальный стиль общения в различных деловых ситуациях, организовывать и поддерживать диалог.

Рефлексивный (от позднелат. reflexio – обращение назад) компонент проявляется в умении сознательно контролировать результаты своей деятельности и уровень собственного развития, личностных достижений; сформированность таких качеств и свойств, как креативность, инициативность, нацеленность на сотрудничество, сотворчество, склонность к самоанализу. Рефлексивный компонент является регулятором личностных достижений, поиска личностных смыслов в общении с людьми, самоуправления, а также побудителем самопознания, профессионального роста, совершенствования мастерства, смыслотворческой деятельности и формирования индивидуального стиля работы.

- ЕМЕЛЬЯНОВ Ю.И. ТЕОРИЯ ФОРМИРОВАНИЯ И ПРАКТИКА СОВЕРШЕНСТВОВАНИЯ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ. М., ЗИМНЯЯ И.А. ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ. М., ЛУКЬЯНОВА Н.И. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОМПЕТЕНТНОСТЬ УЧИТЕЛЯ. ДИАГНОСТИКА РАЗВИТИЯ. М., МАРКОВА А.К. ПСИХОЛОГИЯ ТРУДА УЧИТЕЛЯ. М., МИТИНА Л.М. ПСИХОЛОГИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ. АВТОРЕФ. ДИС… ДОКТ. ПСИХОЛ. НАУК. М., МИТИНА Л.М. ЛИЧНОСТНОЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА В НОВЫХ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКИХ УСЛОВИЯХ // ВОПРОСЫ ПСИХОЛОГИИ МОДЕЛЬ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ В СООТВЕТСТВИИ СО СТАНДАРТАМИ ОБРАЗОВАНИЯ // ЗАВУЧ ПЕТРОВСКАЯ Л.А. КОМПЕТЕНТНОСТЬ В ОБЩЕНИИ. М., РОГОВ Е.И. ЛИЧНОСТЬ УЧИТЕЛЯ: ТЕОРИЯ И ПРАКТИКА. РОСТОВ Н/Д., Список литературы: