1 Федеральный государственный образовательный стандарт начального общего образования учебный год МОУ «Средняя общеобразовательная школа 18»
2 Федеральный государственный образовательный стандарт Закон Российской Федерации «Об образовании», статья 7 « В Российской Федерации устанавливаются федеральные государственные образовательные стандарты, представляющие собой совокупность требований, обязательных при реализации основных образовательных программ начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования…»
Т К структуре основных Образовательных программ программ Т К результатам освоения основныхобразовательныхпрограмм Т К условиям реализации основныхобразовательныхпрограмм Тр + Тс + Ту – новая формула стандартов
уч.год уч.год - обязательное введение ФГОС - введение ФГОС по мере готовности 1 МОНИТОРИНГИОТЧЕТНОСТЬ 1 Введение федерального государственного стандарта общего образования уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год уч.год продолжение обучения по ФГОС, введенного по мере готовности
Основная педагогическая задача-организация условий, инициирующих детское действие Основная педагогическая задача-организация условий, инициирующих детское действие Системно - деятельностный подход Системно - деятельностный подход Чему учить?обновлениесодержания Как учить? обновление средств обучения Ради чего учить?Ценностиобразования
Системно - деятельностный подход воспитание и развитие качеств личности, отвечающих требованиям общества; достижения желаемого уровня (результата) личностного и познавательного развития обучающихся на основе усвоения универсальных учебных действий; учет индивидуальных возрастных, психологических и физиологических особенностей обучающихся, роли и значения видов деятельности и форм общения для определения целей образования и воспитания и путей их достижения;
Ребёнок учится не глазами и ушами, а руками. Это главная закономерность технологии Уход от репродуктивного обучения (сначала правило, а потом натаскивание на применение этого правила). Ребёнок все возможные действия осуществляет путём моделирования. На этом построены все предметы
Портрет выпускника начальной школы Портрет выпускника начальной школы деятельный и активный креативный любознательный инициативный открытый внешнему миру, доброжелательный и отзывчивый положительное отношение к себе, уверенность в своих силах коммуника- тивность навыки самоорганизации и здорового образа жизни исследова- тельский интерес саморегуляцияответственность чувство собственного достоинства уважительное отношение к окружающим, к иной точке зрения УЧЕБНАЯ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ
Стандарт устанавливает три основные группы результатов Стандарт устанавливает три основные группы результатов ЛИЧНОСТНЫЕ МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ПРЕДМЕТНЫЕ готовность и способность к саморазвитию; сформированность мотивации; ценностно-смыс-ловые установки: личностные качества сформированность основ гражданской идентичности личностные позиции освоенные универ- сальные учебные действия: познавательные регулятивные коммуникаивные как основа овладения ключевыми компент- ностями, умением учиться, межпредмет- ными понятиями опыт получения, преобразования и применения но-вого знания система основополагающих элементов научного знания
Что не подлежит итоговой проверке? Требования к личностным результатам Что подлежит итоговой проверке? Требования к метапредметным и предметным результатам.
Портфель достижений Русский язык Литературное чтение Иностранный язык диктанты, изложения, сочинения аудиозаписи монологов, диалогов дневники читателя иллюстрированные авторские работы материалы самоанализа и рефлексии Математика математические диктанты мини-исследования и мини-проекты, модели, решения задач аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Окружающий мир дневники наблюдений мини-исследования и мини-проекты интервью, творческие работы аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Музыка ИЗО Технология аудио-, фото- и видео-материалы продукты собственного творчества аудиозаписи устных ответов материалы самоанализа и рефлексии Выборки детских работ Физическая культура видео-материалы дневники наблюдений и самоконтроля самостоятельные работы материалы самоанализа и рефлексии Примерный состав 1.Выборки детских работ 2.Результаты стартовой диагностики 3.Материалы текущей оценки: листы наблюде- ний, оценочные листы 4.Результаты и материа- лы тематических работ 5.Результаты и матери- алы итогового контроля 6.Достижения во внеучеб- ной деятельности
Внеурочная деятельность внесена в структуру учебного плана начального общего образования Время, отводимое на внеурочную деятельность, Составляет до 1350 часов за 4 года. В учебном плане – 10 часов. От 3,5 часов до 7 часов в неделю.
Направления внеурочной деятельности Спортивно-оздоровительное Духовно-нравственное Социальное Общеинтеллектуальное Общекультурное
Виды внеурочной (внеучебной) деятельности игровая; познавательная; проблемно-ценностное общение; досугово-развлекательная деятельность (досуговое общение); художественное творчество; социальное творчество (социально преобразующая добровольческая деятельность); трудовая (производственная) деятельность; спортивно-оздоровительная деятельность; туристско-краеведческая деятельность.
Внеурочная деятельность Направления III III IV Всего Классы Спортивно-оздоровительное Художественно-эстетическое Научно-познавательное Военно-патриотическое Общественно-полезная деятельность Проектная деятельность Итого 10 40
Образовательная программа Образовательное учреждение Учреждение культуры, спорта Учреждение дополнительного образования Совместная программа деятельности