Проблемы и перспективы высшего педагогического образования в Забайкальском крае Проректор по учебной работе, д.п.н., проф. С.Е. Старостина
Всего 882 места Контрольные цифры приема на 2012 г. УровеньОбщее количество мест Количество мест на педагогическое направление Бакалавриат Магистратура167135
Вступительные испытания по УГС «Образование и педагогика» Направление подготовки Вступительные испытания Педагогическое образование Русский язык Общество- ведение Профильный экзамен Психолого- педагогическое образование Русский язык БиологияМатематика Специальное (дефектологическое) образование Русский язык БиологияМатематика
Средний тестовый балл ЕГЭ Предмет Средний тестовый балл ЕГЭ по Забайкальскому краю Средний тестовый балл ЕГЭ поступивших в ЗабГГПУ Русский язык55,9660,33 Математика36,4940,73 Биология49,5550,27 История49,4955,80 Обществознание54,959,30 Литература61,1357,75
Контрактно-целевой прием (КЦП) ПредметПотреб- ность Количество заявокзаявлениймест Начальные классы Воспитатель в ДОУ Математика и информ-ка Информатика и физика Иностранные языки Русский язык и лит-ра Физическая культура Биология и химия География История Музыка ИЗО6 422 Трудовое обучение ОБЖ Логопед6 322 Психолог Итого:
Средний тестовый балл ЕГЭ Предмет Средний тестовый балл ЕГЭ поступивших в ЗабГГПУ Средний тестовый балл ЕГЭ поступивших по КЦП Русский язык60,3359,10 Математика40,7339,35 Биология50,2747,86 История55,8057,60 Обществознание59,3054,89 Литература57,7556,65
Переход на ФГОС УченикСтудентУчитель Школа Вуз Школа Система повышения квалификации и переподготовки Система повышения квалификации и переподготовки Стандарт 2 поколения Стандарт 3 поколения Профессиональный стандарт педагогической деятельности Преподаватель в системе педагогического образования (ВПО, СПО) ?
Мета- предметные (универсальные способы учебных действий) Предметные ( универсальные способы действий, преломляемые через специфику предмета ) Личностные ( ценностные установки и ориентации, отношения и др.) Требования к результатам освоения ООП (школа) Результаты образования Развитие «компетентности к обновлению компетенций»
Обще- культурные компетенции необходимы для любой профессиональн ой деятельности, Общепрофес- сиональные компетенци отражают специфику определенной профессиональн ой деятельности Результаты образования Развитие профессиональной компетентности Профес- сиональные компетенции отражают специфику конкретной предметной сферы профессиональной деятельности Требования к результатам освоения ООП (вуз)
определение профилей подготовки в соответствии с требованиями работодателей; проведение работы по сопряжению предметного содержания вузовского образования с содержанием школьного образования; разработка системы требований к психолого- педагогической подготовке будущих учителей; привлечение работодателей к реализации ООП, оценке качества подготовки выпускников; выполнение научно- исследовательских работ по заявкам работодателей и т.д.. Участие работодателей в реализации ООП:
Создание единого университета Институты Факультеты
Предложения: - Создание волонтерских групп (студенты старших курсов и преподаватели) по подготовке школьников Забайкальского края к ЕГЭ - Организация на базе ЗабГГПУ курсов повышения квалификации учителей по предмету
Проводить разъяснительную работу с выпускниками образовательных учреждений, родителями о мерах государственной поддержки молодых специалистов и студентов, обучающихся по педагогическим специальностям. Постоянно сопровождать абитуриентов, студентов и выпускников КЦП муниципальными органами образования Проводить предварительный отбор и собеседование с выпускниками школ, формировать итоговые списки абитуриентов рекомендованных к обучению на условиях КЦП в МОНиМП Забайкальского Края. Предложения:
Продолжить работу по сопряжению предметного содержания вузовского образования с содержанием школьного образования, разработке системы требований к психолого-педагогической подготовке будущих учителей Проработать механизмы оценки качества профессиональной подготовки выпускников Предложения:
Создать координационный Совет по педагогическому образованию под потранажем МОНиМП Забайкальского края. Основная задача координационного Совета – содействие в разработке стратегии развития системы высшего педагогического образования Забайкальского края, в рамках единого классического университета. Предложения:
Спасибо за внимание