Институт специальной педагогики и психологии Стратегические задачи государственной политики в современном образовании. Основные положения и принципы инклюзивного.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ИНСТИТУТ СПЕЦИАЛЬНОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПСИХОЛОГИИ ФУНДАМЕНТАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ИНКЛЮЗИВНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Демьянчук Р.В.
Advertisements

Участие в инновацион ной деятельност и- критерий успешности педагога РГОУ «Черногорская специальная (коррекционная) школа-интернат» Подготовила: Файрушина.
Инновационная деятельность образовательных учреждений Красногвардейского района Серебрякова И.В., к.п.н. зам. директора НМЦ 29 марта 2011 г III Районная.
Перспективы развития школы в контексте государственной образовательной политики.
Государственное образовательное учреждение начальная школа - детский сад 687 «ЦЕНТР РЕАБИЛИТАЦИИ РЕБЕНКА» Директор: Демьянчук Лариса Николаевна Заслуженный.
И ННОВАЦИЯ КАК УРОВНЕВЫЙ ПОКАЗАТЕЛЬ В АТТЕСТАЦИИ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ КАДРОВ Повышение квалификации педагогов в образовательном учреждении.
Инновационные образовательные технологии Инновация - нововведение в области техники, технологии, организации труда или управления, основанное на использовании.
Комитет по образованию Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса.
Управление инновационными процессами в ДОУ. «Кто не применяет новых средств, должен ждать новых бед» Френсис Бэкон.
Директор ГБОУ ЦПМСС « Взаимодействие » Ковалев Евгений Валерьевич.
Деятельность специальных (коррекционных) образовательных учреждений в статусе инновационных площадок.
Конкурс «Учитель года-2012» Презентация инновационного педагогического опыта Установочный семинар.
Акинина Ю.Д. ИКП РАО Актуальные проблемы сопровождения ребенка с глубоким нарушением зрения в условиях образовательного учреждения.
Инновационные проекты и продукты ОУ Структура и содержание.
ИННОВАЦИОННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ МЕТОДЫ И ТЕХНОЛОГИИ.
Деятельность, направленная на реализацию новых идей и знаний в области образования с целью их практического использования для удовлетворения определённых.
Инновационная деятельность. Статья 20. ФЗ «Об образовании в РФ» 1. Экспериментальная и инновационная деятельность в сфере образования осуществляется в.
Ольшанская Татьяна Владимировна Роль и проблемы использования ИКТ в профилактике детского неблагополучия Департамент развития человеческого потенциала.
Отдел образования Солигорского райисполкома ГУО «Средняя школа 4 г.Солигорска» 19 марта 2013г. Инновационная и проектная деятельность в УО как условие.
О качестве методического сопровождения стратегических направлений развития региональной системы образования Л.М. Цыганкова, к.п.н., доцент кафедры управления.
Транксрипт:

Институт специальной педагогики и психологии Стратегические задачи государственной политики в современном образовании. Основные положения и принципы инклюзивного образования. Демьянчук Роман Викторович

На что ориентирована стратегия развития образования в России?

Инновация – это: англ. innovation - нововведение, новаторство; англ. innovation - нововведение, новаторство; лат.: novatio – обновление, изменение; лат.: novatio – обновление, изменение; в экономике: нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы в экономике: нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы

Виды инноваций: социальные (процессные) - процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность и т.п.); социальные (процессные) - процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность и т.п.); технологические - получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы; технологические - получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы; продуктовые; продуктовые; организационные; организационные; маркетинговые. маркетинговые.

Стратегия развития образования «Петербургская школа 2020» Инновация в образовании – конечный результат деятельности, ориентированной на получение нового знания, новой технологии (методики) или организационной формы существования школы, который можно передать (продать) другим субъектам. Инновация в образовании – конечный результат деятельности, ориентированной на получение нового знания, новой технологии (методики) или организационной формы существования школы, который можно передать (продать) другим субъектам. Инновационная деятельность – деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Инновационная деятельность – деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций.

Основные направления экспериментальной работы в системе образования города: 1. Собственно инновации : - готовы к широкой диссеминации; - ориентированы на развитие СИСТЕМЫ образования города (соответствуют стратегии модернизации образования города - заданию Комитета по образованию)

Основные направления экспериментальной работы в системе образования города: 2. Авторские школы : - являются локальным (уникальным) опытом конкретного образовательного учреждения; - ориентированы на развитие образовательной программы конкретного учреждения (не могут быть широко диссеминированы) - ориентированы на развитие образовательной программы конкретного учреждения (не могут быть широко диссеминированы)

Образовательная политика Санкт-Петербурга предусматривает следующее понимание инновации: разработка и внедрение образовательного продукта (технологии, метода, методики, дидактических материалов и т.п.), готового к широкой диссеминации в условиях образовательных учреждений города разработка и внедрение образовательного продукта (технологии, метода, методики, дидактических материалов и т.п.), готового к широкой диссеминации в условиях образовательных учреждений города

Альтернатива инновации в контексте развития системы образования: авторская разработка – тот образовательный продукт, который может быть успешно реализован только в данном учреждении, так как для широкого внедрения в условиях других учреждений необходимы их коренные организационные или содержательные преобразования авторская разработка – тот образовательный продукт, который может быть успешно реализован только в данном учреждении, так как для широкого внедрения в условиях других учреждений необходимы их коренные организационные или содержательные преобразования

Инновационные образовательные технологии в отечественном и зарубежном специальном образовании связаны с поиском: новых организационных и содержательных форм комплексного сопровождения (пр.: психолого-медико-педагогические, реабилитационные, ревалидационные центры; службы сопровождения в образовательных учреждениях); новых организационных и содержательных форм комплексного сопровождения (пр.: психолого-медико-педагогические, реабилитационные, ревалидационные центры; службы сопровождения в образовательных учреждениях); новых форм обучения детей с отклонениями в развитии (пр.: дистантное обучение детей, имеющих ограничения в передвижении); новых форм обучения детей с отклонениями в развитии (пр.: дистантное обучение детей, имеющих ограничения в передвижении); путей педагогического обеспечения реабилитационного процесса после реализации инновационных методов в других областях знания (пр.: обучение детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации); путей педагогического обеспечения реабилитационного процесса после реализации инновационных методов в других областях знания (пр.: обучение детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации); новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, коррекции и социализации (пр.: инклюзия и интеграция). новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, коррекции и социализации (пр.: инклюзия и интеграция).

Инклюзия и интеграция государственная позиция; государственная позиция; общественная позиция; общественная позиция; позиция родительского сообщества; позиция родительского сообщества; готовность школы; готовность школы; готовность детей. готовность детей.

Выигрывает тот, кто полнее других использует новые возможности В.В. Путин