Институт специальной педагогики и психологии Стратегические задачи государственной политики в современном образовании. Основные положения и принципы инклюзивного образования. Демьянчук Роман Викторович
На что ориентирована стратегия развития образования в России?
Инновация – это: англ. innovation - нововведение, новаторство; англ. innovation - нововведение, новаторство; лат.: novatio – обновление, изменение; лат.: novatio – обновление, изменение; в экономике: нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы в экономике: нововведение, которое серьезно повышает эффективность действующей системы
Виды инноваций: социальные (процессные) - процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность и т.п.); социальные (процессные) - процесс обновления сфер жизни человека в реорганизации социума (педагогика, система управления, благотворительность и т.п.); технологические - получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы; технологические - получение нового или эффективного производства имеющегося продукта, изделия, техники, новые или усовершенствованные технологические процессы; продуктовые; продуктовые; организационные; организационные; маркетинговые. маркетинговые.
Стратегия развития образования «Петербургская школа 2020» Инновация в образовании – конечный результат деятельности, ориентированной на получение нового знания, новой технологии (методики) или организационной формы существования школы, который можно передать (продать) другим субъектам. Инновация в образовании – конечный результат деятельности, ориентированной на получение нового знания, новой технологии (методики) или организационной формы существования школы, который можно передать (продать) другим субъектам. Инновационная деятельность – деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций. Инновационная деятельность – деятельность по созданию, внедрению, распространению и использованию инноваций.
Основные направления экспериментальной работы в системе образования города: 1. Собственно инновации : - готовы к широкой диссеминации; - ориентированы на развитие СИСТЕМЫ образования города (соответствуют стратегии модернизации образования города - заданию Комитета по образованию)
Основные направления экспериментальной работы в системе образования города: 2. Авторские школы : - являются локальным (уникальным) опытом конкретного образовательного учреждения; - ориентированы на развитие образовательной программы конкретного учреждения (не могут быть широко диссеминированы) - ориентированы на развитие образовательной программы конкретного учреждения (не могут быть широко диссеминированы)
Образовательная политика Санкт-Петербурга предусматривает следующее понимание инновации: разработка и внедрение образовательного продукта (технологии, метода, методики, дидактических материалов и т.п.), готового к широкой диссеминации в условиях образовательных учреждений города разработка и внедрение образовательного продукта (технологии, метода, методики, дидактических материалов и т.п.), готового к широкой диссеминации в условиях образовательных учреждений города
Альтернатива инновации в контексте развития системы образования: авторская разработка – тот образовательный продукт, который может быть успешно реализован только в данном учреждении, так как для широкого внедрения в условиях других учреждений необходимы их коренные организационные или содержательные преобразования авторская разработка – тот образовательный продукт, который может быть успешно реализован только в данном учреждении, так как для широкого внедрения в условиях других учреждений необходимы их коренные организационные или содержательные преобразования
Инновационные образовательные технологии в отечественном и зарубежном специальном образовании связаны с поиском: новых организационных и содержательных форм комплексного сопровождения (пр.: психолого-медико-педагогические, реабилитационные, ревалидационные центры; службы сопровождения в образовательных учреждениях); новых организационных и содержательных форм комплексного сопровождения (пр.: психолого-медико-педагогические, реабилитационные, ревалидационные центры; службы сопровождения в образовательных учреждениях); новых форм обучения детей с отклонениями в развитии (пр.: дистантное обучение детей, имеющих ограничения в передвижении); новых форм обучения детей с отклонениями в развитии (пр.: дистантное обучение детей, имеющих ограничения в передвижении); путей педагогического обеспечения реабилитационного процесса после реализации инновационных методов в других областях знания (пр.: обучение детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации); путей педагогического обеспечения реабилитационного процесса после реализации инновационных методов в других областях знания (пр.: обучение детей с нарушениями слуха после кохлеарной имплантации); новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, коррекции и социализации (пр.: инклюзия и интеграция). новых педагогических технологий обучения, воспитания, развития, коррекции и социализации (пр.: инклюзия и интеграция).
Инклюзия и интеграция государственная позиция; государственная позиция; общественная позиция; общественная позиция; позиция родительского сообщества; позиция родительского сообщества; готовность школы; готовность школы; готовность детей. готовность детей.
Выигрывает тот, кто полнее других использует новые возможности В.В. Путин