Александр Изотович Адамский Реализация регионального комплексного проекта модернизации образования (тезисы для общественного обсуждения) Федеральный оператор Институт проблем образовательной политики «Эврика» 1
Александр Изотович Адамский «Эврика» проводит общественное обсуждение в каждом регионе-победителе КПМО Задачи: - оформление общего видения результативности - анализ общественного продвижения и вовлечения школ, муниципалитетов, гражданских институтов в реализацию КПМО -готовность институтов, оформление ключевых представлений -консультирование стратегических команд Эффектыы: - Продвижение стратегических команд - Дорожная карта по направлениям и общая - Материалы обсуждения Общественное обсуждение: задачи и Эффектыы
Александр Изотович Адамский Дорожная карта реализации проектаДорожная карта Механизмы НСОТ, НПФ, развития сети, общественного управления, мониторинга, модернизации системы повышения квалификацииМеханизмы НСОТ Ключевые понятия: качество образования, результативность труда учителя Структура семинара: Доклады: анализ хода реализации кпмо, механизмы реализацииреализации кпмо Работа в группах: дорожная карта по направлениям, выяснение ключевых понятий, механизмов, риски и результаты Сетевое обсуждение: сетевое консультирование, представление результатов работы в группах в сеть, репортажи о работе в группах Структура отчета группы: 1.Дорожная карта реализации РКПМО (электронная форма) 2.Риски и результативность. 3. Готовность институтов 3 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика" Уточнения
Александр Изотович Адамский ТЗ группе: 1.Структура базовой части 2. Распределение стимулирующей части 3. Соответствие мод мето 4. Доклад директора Совету 5. Нормативная база (рег, лок) 6. Прогноз дифференциации Новая модель образования 1.Оплата всех видов деятельности учителя. 2.Надбавки в зависимости от результативности 3.Комплексная оценка качества ( результативности) по достижениям учеников Эффекты: качество, отношения, доходы 4 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика" Введение новой системы оплаты труда учителей
Александр Изотович Адамский ТЗ группе: 1.Расчет фин норм – соответствие моде мето 2. Количество нормативов 3. Доведение до ОУ, расходование 4. Малокомплектная школа 5. Конкурсное распределение бюджетных средств Новая модель образования 4. Доведение до ОУ объема средств, рассчитанных на основе ФН 5. Сужение «коридора» коэффициентов при расчете ФН. Минимизация числа ФН 6. Конкурсное распределение бюджетных средств, сверх ФН 7. В озможность ОУ самостоятельно расходовать средства, включая возможность оптимизации штатного расписания Эффекты: качество, условия, конкурентность, доходы 5 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика" Переход на нормативное подушевое финансирование ОУ
Александр Изотович Адамский ТЗ группе: 1. Макет государственного образовательного стандарта 2. Требования к результативности 3. Требования к структуре ОП 4. Результативность, образовательная программа, учебный план, аттестация (У-У), пакет выпускника 5. Положение о качестве, 6. Положение о распределении стим части 7. Группа «Качество образования» (добровольно) Новая модель образования 8. Компетентностные стандарты 9. Образовательная программа 10. Учебный план 11. Аттестация учеников 12. Аттестация учителей 13. Пакет выпускника 14. Исследования качества 15. Увеличение норматива Эффекты: основа успешности, социализация, гражданственность 6 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика" Новая система оценки качества образования
Александр Изотович Адамский Развитие сети ОУ ТЗ группе: 1. Требования к условиям (п. 4.1.) 2. Набор условий для реализации ОП 3. Кластерный анализ сети ОУ 4. Анализ сети по показателю «величина норматива – качество» 5. Количество ОУ с неудовлетворительными условиями и качеством Новая модель образования 10. Т ребовани я к условиям 11. Б азовые школы, филиалы, социокультурные комплексы. 12. Сетевой тип образования Эффекты: качество, конкурентоспособность выпускников сельских школ 7 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика" Развитие сети ОУ
Александр Изотович Адамский Расширение гражданского участия в управлении о бразованием ТЗ группам: 1. Анализ НПБ 2. Формирование и обучение Школьных советов 3. Два заседания ШС 5. Структура Публичного отчета в соответствии со стандартом Новая модель образования 13. Полномочия Школьны х сове тов: - согласовани е распределения стимулирующей части Фонда оплаты труда -участие в аттестации 14. П убличные отчеты ОУ 15. Муниципальные, региональные институты образовательной политики Эффекты: качество, условия, повышение норматива, доходы учителей 8 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"
Александр Изотович Адамский Управление, мониторинг, модернизация системы повышения квалификации ТЗ группе: 1. Готовность региональной команды и операторов – выставление баз данных 2. Сетевое взаимодействие 3. Эффективные модели повышения квалификации Новая модель образования 15. Система проектного и сетевого управления 16. Мониторинг качества и оценки эффективности системы образования 17. Квалификация – качество 18. Повышение квалификации - повышение зарплаты учителей Эффекты: информированность о качестве, эффективность расходования средств, улучшение качества, повышение доходов учителей 9 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"
Александр Изотович Адамский Мониторинг проекта Мониторинг проекта осуществляется: – в ходе общественных обсуждений реализации РКПМО при участии оператора проекта – количественными методами в системе электронного мониторинга на сайте – в процессе содержательного анализа данных электронного мониторинга и экспертных заключений по материалам нормативной документации регионов-победителей В системе электронного мониторинга в 2007 г. участв овали : –3 1 регион – 745 муниципалитетов – школ – 2748 операторов (и их число ежедневно возрастает) – Ежедневно на сайте работают около 600 операторов. – Операторы заполняют около таблиц разного уровня Как осуществляется мониторинг реализации проекта? Мониторинг КПМО.pptмониторинг Мониторинг КПМО.ppt ТЗ на поддержку мониторинга: 1.Методическое обеспечение в заполнении таблиц. 2.Отслеживание графика и достоверности заполнения таблиц. 10 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"
Александр Изотович Адамский Структура отчета группы (электронная форма): 1.Дорожная карта реализации РКПМО Риски и результативность. 3.Готовность институтов ТЗ группам: НСОТ 1.Структура базовой части 2.Распределение стимулирующей части 3.Соответствие мод мето 4.Доклад директора Совету 5.Нормативная база 6.Прогноз дифференциации НПФ 1.Расчет фин норм – соответствие 2.моде мето 3.Количество нормативов 4.Доведение до ОУ, расходование 5.Малокомплектная школа 6.Конкурсное распределение бюджетных средств НСОКО 1.Анализ НПБ 2.Аттестация учеников 3.Аттестация учителей 4.Положение о распределении 5.стимулирующей части ФОТ 6.5. Качество и Совет школы 11 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика" Отчеты групп
Александр Изотович Адамский Развитие сети 1. Кластерный анализ сети ОУ 2. Анализ сети по показателю «величина норматива – качество» 3. Перспективы сетевого образования Гражданское управление 1. Анализ НПБ 2. Компетенции и процедуры де школьных советов 3. Формирование и обучение членов Школьных советов Управление, мониторинг, ПК 1. Готовность региональной команды и операторов 2. Сетевое взаимодействие 3. Эффективность повышения квалификации Структура отчета группы (электронная форма): 1.Дорожная карта реализации РКПМО 2.Риски и результативность. 3.Готовность институтов 12 Александр Изотович Адамский Институт "Эврика"