Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Advertisements

Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста.
Т к а ч ё в а Н. Г. директор МОУ «СОШ 9». Образовательный стандарт - это Государственный стандарт второго поколения задаёт ориентиры развития всей системы.
Компетентностный подход в проектировании ООП ВПО.
ФГОС Приоритеты и ориентиры начального общего образования современной школы Заместитель директора по УВР МБОУ СОШ5Н.Л.Дьяченкова г.Пыть-Ях.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Педагогический совет. «Роль моего предмета в будущей жизни ученика»
КОМПЕТЕНТНОСТНАЯ МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА УНИВЕРСИТЕТА: ПРОБЛЕМЫ ПОСТРОЕНИЯ Пискунова Елена Витальевна, Российский государственный педагогический университет.
Формирование базовых компетентностей обучающихся – одна из ключевых задач модели школьного образования.
Организация проектно - исследовательской деятельности студентов как условие реализации компетентностного подхода в обучении Панкова О. А. Семинар 31 октября.
Проектно – дифференцированное обучение – направление реализации ФГОС основного и среднего образования.
Тема: Методы обучения с использованием модульных программ на компетентностной основе Преподаватель: Николаева В. И.
Как работать учителю в ситуации компетентного подхода в условиях реализации ФГОС.
КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД К УПРАВЛЕНИЮ КАЧЕСТВОМ ПОЛИТЕХНИЧЕСКОГО ОБРАЗОВАНИЯ И. К. Посохина С. М. Щудло Новый сибирский институт Д. А. Растворов МОУ ДОВ.
Единичный проект модернизации образовательной системы основной ступени Проблемно-ориентированный анализ образовательных целей освоения обучающимися основной.
Проблемный семинар УМО «Инновационная модель УМО как механизм модернизации психолого-педагогического образования в РФ» «Принципы и пути развития деятельностной.
Обеспечение и оценка качества образовательного процесса в рамках ФГОС-3 ВПО Проректор по учебной работе Суслова Г.А.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ - УСЛОВИЕ РАЗВИТИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ СОВРЕМЕННОГО УЧИТЕЛЯ. ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ.
Семинар «Создание условий для нового качества образования и воспитания» Неграмотным человеком завтрашнего дня будет не тот, кто не умеет читать, а тот,
«Введение компетентностного подхода в современное образование»
Транксрипт:

Современное высшее образование: формирование компетентности специалиста

Обучение в школе 1.Получение базовых знаний, умений и навыков по естественно- научным и гуманитарным дисциплинам 2.Интеллектуальное, культурное и физическое развитие школьников для обучения в профессиональном учебном заведении 3.Школьное образование получают все.

Обучение в вузе 1.Значительное повышение своего научно-теоретического и культурного уровня 2.Приобретение умения работать на современном уровне по специальности

Обучение в вузе 3.Научиться жить в социуме (в обществе), взаимодействовать с другими людьми, быть гражданином, быть готовым создать семью, воспитывать следующее поколение. 4.Высшее образование получают лучшие, элита общества. Задача вуза – сформировать личность.

Что такое высшее образование? Высшее образование – формирование личности человека как профессионала, способного успешно выполнять производственные задачи и взаимодействовать с другими людьми.

Какое образование надо получить? Образование должно соответствовать требованиям времени. Требования вырабатывает жизнь.

Характерные черты XXI века Глобализация Всеобщая коммуникация Постоянная модернизация Информатизация

Мировые тенденции развития высшего образования 1.Студентоцентризм В центре внимания – достижения студента Студент – активный участник образовательного процесса, возрастает роль его самостоятельной работы Повышаются права студента, самостоятельность и ответственность

Мировые тенденции развития высшего образования 2.Компетентностно- ориентированное образование Образование нацелено на результат, умение успешно жить и работать Результаты образования – усвоенные знания и сформированные компетенции, в том числе социально- личностные

Мировые тенденции развития высшего образования 3.Массовость высшего образования Проблема качества образования Многоуровневость: в мире – бакалавр, магистр, доктор; в Беларуси – специалист, магистр, кандидат наук, доктор наук

Мировые тенденции развития высшего образования 4.Образование через всю жизнь Невозможно получить знания на всю жизнь В вузе необходимо: получить базовые знания и компетенции, научиться учиться, сформировать мотивацию к самообразованию и самосовершенствованию

Высокое качество образования – соответствие требованиям потребителей: Студента (его родителей) Общества и государство Работодателей

Цели личности: Достижение соответствующего статуса в обществе и материального благополучия Повышение интеллектуального уровня Полезность для общества

Цели общества и государства: Развитие национальной культуры и экономики Повышение образованности (интеллектуального уровня) общества

Цели работодателей: Устойчивость производства Инновационное развитие производства Увеличение прибыли

Общие цели Все потребители должны ценить не дипломы, не только знания, а готовность действовать на основе знаний, умений и навыков, т.е. компетентность

Компетенция/компетентность Характеристика личности специалиста, определяющая готовность использовать свой потенциал (знания, умения, опыт и личные качества) для успешной деятельности в определенной социальной или профессиональной области.

Компетентность- характеристика интегральной деятельности специалиста (компетентный врач, компетентный преподаватель). Компетенция- характеристика одного качества или одной области деятельности. Это структурная единица компетентности.

Структура компетенций В белорусских стандартах: Социально-личностные Академические Профессиональные В российских стандартах: Общекультурные (ОК) Профессиональные (ПК)

Компетентностная модель образования Изменения парадигмы образования от знаниево- предметной к деятельностной (готовность, способность действовать, решать жизненные и профессиональные междисциплинарные проблемы).

Результаты образования Ожидаемые и измеряемые конкректные достижения выпускников (студентов), которые показывают, что будет способен делать выпускник (студент) по завершению всей или части образовательной программы

Результаты обучения должны позволить: Студентам- видеть, что от них ожидается; Преподавателям- уделить главное внимание будущим достижениям студентов; Работодателям- получить информацию о возможностях выпускников.

Особенности белорусских стандартов нового поколения 1. Компетентностный подход (формат). 2.Студентоцентризм образования. 3.Акцент на самостоятельную работу студентов. 4. Переход на инновационные модели и технологии обучения. 5. Усиление междисциплинарности.

План эссе:Мои планы обучения в университете 1.Мои жизненные планы и интересы. Цель поступления в университет. 2.Как я понимаю современное компетентностно- ориентированное высшее образование? 3.Какие социально-личностные качества (компетенции) я хочу сформировать у себя? 4.Моя специальность, представление о будущей деловой карьере.