! меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила учитель начальных классов МКОУ СОШ1 г.Нефтекумска Ставропольского края Шувалова Лариса Александровна.
Advertisements

Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс»
Родительское собрание «Первый раз в первый класс»
Родительское собрание в 1 классе: «Первый раз в первый класс» ГБОУ «Школа 1353» учитель начальных классов Телкова Татьяна Николаевна.
Школа – это нужно! Школа – это трудно! Школа – это интересно!
(Адаптация детей в пятом классе) Муниципальное общеобразовательное учреждение Гимназия 1 г. Сыктывкар 2010.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ. Адаптация первоклассника к школе.
(от лат. adaptare - приспособлять) - процесс приспособления живого организма к окружающим условиям.
(Адаптация детей в пятом классе). Первый этап – ориентировочный, когда на весь комплекс новых воздействий организм отвечает бурной реакцией и значительным.
(Адаптация детей в пятом классе). ОВЛАДЕНИЕ БАЗОВЫМИ ШКОЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И УМЕНИЯМИ; РАЗВИТИЕ УЧЕБНОЙ МОТИВАЦИИ, ФОРМИРОВАНИЕ ИНТЕРЕСОВ; РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ.
Использование здоровьесберегающих технологий в учебном процессе и свободной деятельности детей. Психологическое сопровождение адаптации первоклассников.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание МОУ «Лицей 50» г.Саратов, 2012 г.
АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К ШКОЛЕ. МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ ! МЫ ТЕПЕРЬ НЕ ПРОСТО ДЕТИ – МЫ ТЕПЕРЬ УЧЕНИКИ !
Родителям первоклассников. Школьная адаптация Термин "адаптация" имеет латинское происхождение и обозначает приспособление строения и функций организма,
Что такое адаптация? Это приспособление к новым условиям Это приспособление к новым условиям Новая информация Новый статус Новые требования Другой режим.
Адаптация первоклассников к школе. Подготовила педагог- психолог Мячина С.А.
АДАПТАЦИЯ к школьному обучению. Адаптация к школе - многоплановый процесс физиологическая адаптация Потеря веса Потеря веса Скачки артериального давления.
Адаптационный период первоклассников Материал к педагогическому консилиуму Педагог-психолог: Титкова О.В.
Транксрипт:

!

меняется его место в системе общественных отношений; меняется весь уклад его жизни; возрастает психоэмоциональная нагрузка; На смену беззаботным играм приходят ежедневные учебные занятия.

напряженного умственного труда; активизации внимания; сосредоточенной работы на уроках; относительно неподвижного положения тела; удержания правильной рабочей позы.

нужно установить контакты со сверстниками и педагогами; научиться выполнять требования школьной дисциплины; новые обязанности, связанные с учебной работой.

могут появиться жалобы детей на усталость, головные боли, возникнуть раздражительность, плаксивость, нарушение сна. Снижается аппетит детей Снижается масса тела Случаются и трудности психологического характера: чувство страха, отрицательное отношение к учебе, учителю, неправильное представление о своих способностях и возможностях

непосредственно связано с понятием

Психологическая Физиологическая Социальная (личностная)

недостатки формирования любой из них сказываются на успешности обучения, самочувствии и состоянии здоровья первоклассника, его работоспособности, умении взаимодействовать с педагогом, одноклассниками и подчиняться школьным правилам.

адаптируется в течение первых двух месяцев обучения относительно быстро вливаются в коллектив, осваиваются в школе, приобретают новых друзей. почти всегда хорошее настроение, они спокойны, доброжелательны, добросовестны и без видимого напряжения выполняют все требования учителя. Иногда у них все же отмечаются сложности либо в контактах с детьми, либо в отношениях с учителем. Но к концу октября трудности этих детей, как правило, преодолеваются, ребенок полностью осваивается и с новым статусом ученика, и с новыми требованиями, и с новым режимом.

имеет более длительный период адаптации. Дети не могут принять новую ситуацию обучения, общения с учителем, детьми. могут играть на уроках, выяснять отношения с товарищем, не реагируют на замечания учителя или реагируют слезами, обидами. испытывают трудности и в усвоении учебной программы, лишь к концу первого полугодия реакции этих детей становятся адекватными требованиям школы, учителя.

дети, у которых социально- психологическая адаптация связана со значительными трудностями. У них отмечаются негативные формы поведения, резкое проявление отрицательных эмоций, они с большим трудом усваивают учебные программы.

научиться выполнять новые правила и требования учителя, плавно и безболезненно перейти от игровой к новой, очень сложной учебной деятельности.

умения слушать, реагировать на действия учителя, планировать свою работу, анализировать полученный результат – то есть умений и способностей, необходимых для успешного обучения в начальной школе.

налаживать контакт с другими детьми, выстраивать отношения со взрослыми, быть общительным и интересным для окружающих – то есть умений, позволяющих устанавливать межличностные отношения со сверстниками и педагогами.

больше внимания уделять развитию образного мышления: рисунки, конструирование, лепка, аппликация, мозаика.

Первые десять дней школьной жизни ребенка наказывать нельзя !

(и поменьше ругать, а лучше вообще не ругать), а хвалить именно тогда, когда он что-то делает.

1)ни в коем случае не сравнивать его посредственные результаты с эталоном, то есть с требованиями школьной программы, достижениями других, более успешных, учеников. Лучше вообще никогда не сравнивать ребенка с другими детьми (вспомните свое детство). 2)Сравнивать ребенка можно только с ним самим и хвалить только за одно: улучшение его собственных результатов.

это восстановить у ребенка положительное отношение к жизни, в том числе и к повседневной школьной деятельности, ко всем лицам, участвующим в учебном процессе (ребенок - родители -учителя).

Социально-психологическая (коммуникативная) готовность Личностная готовность Интеллектуальная готовность