МБОУ «Средняя общеобразовательная школа 4»
Ситуация в школе При отсутствии у родителей правильных представлений о готовности к школьному обучению дети приходят в школу с навыками чтения и счета, - у 3540% из них не развита мелкая моторика - у 60% – устная речь - у 70% первоклашек не сформировано умение организовать свою деятельность НО
ГОТОВ ЛИ ВАШ РЕБЕНОК К ШКОЛЕ? Волевая готовность
ВОЛЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Способность ребенка напряженно трудиться, делая то, что от него требует учитель, режим школьной жизни. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Ребенок должен уметь управлять своим поведением, умственной деятельностью. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца. Наличие волевых качеств у ребенка поможет ему длительное время выполнять задания, не отвлекаясь на уроке, доводить дело до конца.
ВЗРОСЛЫЙ ДОЛЖЕН: Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Ставить перед ребенком такую цель, которую бы он не только понял, но и принял ее, сделав своей. Направлять, помогать в достижении цели. Направлять, помогать в достижении цели. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Приучать ребенка не пасовать перед трудностями, а преодолевать их. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности. Воспитывать стремление к достижению результата своей деятельности.
ВОЛЕВЫЕ КАЧЕСТВА У ребенка должны быть сформированы: организованность поведения, организованность поведения, умение организовать рабочее место, умение организовать рабочее место, своевременно включаться в работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, своевременно включаться в работу и быстро переключаться с одного вида деятельности на другой, уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы. уметь поддерживать порядок на рабочем месте в ходе учебной работы.
ПРИВЫЧКА К ТРУДУ БЛАГОРОДНАЯ... Необходимо привлекать детей к выполнению домашних обязанностей: Необходимо привлекать детей к выполнению домашних обязанностей: поливать цветы; поливать цветы; вытирать пыль; вытирать пыль; ухаживать за ухаживать за домашними животными; домашними животными; убирать игрушки; убирать игрушки; застилать постель; застилать постель; содержать в порядке свои вещи. содержать в порядке свои вещи. Постепенно нужно предлагать ребенку и такую работу, которая, может, и не интересна ему, но необходима!
ЕСЛИ ТРУДНО УСИДЕТЬ НА МЕСТЕ… Формула успеха: начатое дело нужно доводить до конца. Формула успеха: начатое дело нужно доводить до конца. Надо приучать ребенка думать о результате. Надо приучать ребенка думать о результате.
ЕСТЬ ТАКОЕ СЛОВО - "НЕЛЬЗЯ" Урок - это форма принуждения. Он проходит под девизом "Ты должен!" Должен: уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого; уметь внимательно, не перебивая, слушать взрослого; не вмешиваться в разговор старших; не вмешиваться в разговор старших; не быть назойливым. не быть назойливым.
ОБЩЕСТВЕННЫЕ МОТИВЫ ПОВЕДЕНИЯ Отношение к учителю и учебной деятельности. Отношение к учителю и учебной деятельности. Отношение к сверстникам. Отношение к сверстникам. Отношение к родным и близким. Отношение к родным и близким. Отношение к самому себе. Отношение к самому себе.
ВОСПИТАНИЕ САМОСТОЯТЕЛЬНОСТИ Ребенок должен: Работать самостоятельно, без присутствия взрослого. Работать самостоятельно, без присутствия взрослого. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность. Работая, ориентироваться на получение результата, а не только чтобы избежать неприятность. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям. Проявлять активный познавательный интерес к новым видам деятельности, стремясь к личным достижениям. «Мне хочется «Мне хочется сделать это по-своему!»
ГЛАВНОЕ ДЛЯ УСПЕШНОГО СТАРТА … Постарайтесь создать общий положительный образ школы. Постарайтесь создать общий положительный образ школы. Не идеализируйте школьные будни. Не идеализируйте школьные будни. Выясните, как ребенок относится: а) к школе, б) учебной деятельности, в) учителям, г) к самому себе. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как... Выясните, как ребенок относится: а) к школе, б) учебной деятельности, в) учителям, г) к самому себе. Важнее, чтобы ребенка привлекала школа своей главной деятельностью - учением; например, желание писать, читать, считать, решать задачи; учиться, чтобы быть, как...
Не то, что "хочется", а то, что "надо".