Адаптация ребёнка к школе Трудности обучения первоклассников.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Готовность к школе Физическая Психологическая Учебная.
Advertisements

Ваш ребёнок идёт в школу Советы и рекомендации родителям будущих первоклассников. Педагог – психолог Зузенкова О. В.
СКОРО В ШКОЛУ Родительское собрание. Факторы успешной подготовки и адаптации ребенка к школе 1.Физическое здоровье ребенка. 2.Развитый интеллект ребенка.
Очень важно, что бы ребенок, был подготовлен к школе и не только интеллектуально, но и физически, и психологически!
Физическая готовность ребёнка к школе - хорошее состояние здоровья ; - уровень развития двигательных и физических качеств ( ловкость, быстрота, сила,
Режим дня - правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Готовность детей 6-7 лет к школе Подготовила: Гуськова М.А., педагог- психолог МБДОУ детского сада «Золушка»
Готовность Готовность к школе. это не только набор определенных умений и навыков, которые должны быть сформированы у ребенка к 6-7 годам. готовность к.
И.П. Егорова –заместитель директора по УВР высшей квалификационной категории * АДАПТАЦИЯ ПЕРВОКЛАССНИКОВ К УСЛОВИЯМ ШКОЛЬНОЙ ЖИЗНИ.
Режим дня школьников11-13 лет Классный руководитель 6 А класса Одинцова Т.Ю.
Готовность к школе Лымарева Марина Владимировна Образование - высшее Квалификационная категория -высшая Педагогический стаж- 21 год.
Готовность ребенка 6-7 лет к школьному обучению Презентация подготовлена учителем-логопедом : Пурынзиной О.А. Социальным педагогом:Мясниковой А.Ю. Педагогом-психологом:Лаврентьевой.
Родительское собрание (адаптация первоклассников) "Испытание школой"
Психологическая готовность к школьному обучению. Родитель как наставник ребёнка. Практикум « Умные игры ».
Готовность ребенка к школе Взгляд психолога Педагог-психолог МСОУ СШ 93: Макарова Лариса Николаевна.
Готовность дошкольников к школе. Готовность к школе включает в себя несколько компонентов Психологическая готовность Интеллектуальная, мотивационная,
МДОУ «Детский сад 116 «Родничок». Такой подготовки недостаточно, и умение читать и считать не ведёт автоматически к: развитию речи, мышления, памяти,
Мотивация учения и адаптация ребёнка в школе. Поступление в школу переломный момент в жизни каждого ребёнка! Поступление в школу переломный момент в жизни.
Режим – это серьёзно Режим – это серьёзно. Режим дня правильное распределение времени, на основные жизненные потребности человека.
Необходимое условие здоровья, физического и психологического благополучия ребенка соблюдение режима дня. Правильный ритм, заданный распорядком жизни в.
Транксрипт:

Адаптация ребёнка к школе Трудности обучения первоклассников

Повестка собрания: Признаки готовности ребёнка к обучению в школе. Особенности адаптации первоклассников к школьной жизни. Организация учебного процесса в 1 классе. Режим дня первоклассника. Разное.

Готовность к школьному обучению включает в себя: Личностную готовность. Интеллектуальную готовность. Социально-психологическую готовность.

Личностная готовность Формирование у ребёнка готовности к принятию новой социальной позиции (школьника, имеющего круг прав и обязанностей). Наличие положительной учебной мотивации. Устойчивое положительное отношение к себе, уверенность в своих силах, открытость внешнему миру.

Интеллектуальная готовность Развитое воображение. Определённый уровень развития мыслительных операций (анализ и синтез, классификация, сравнение и обобщение). Интерес к знаниям и процессу их получения. Развитие речи. Развитие мелкой моторики и зрительно- двигательной координации.

Социально-психологическая готовность Активное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, способность договариваться, учитывать интересы других, сдерживать свои эмоции. Инициативность и самостоятельность в разных видах детской деятельности - игре, общении, конструировании, рисовании, лепке и т.д.

Учебный год в 1 классе делится на АДАПТАЦИОННЫЙ (2 месяца) и ОСНОВНОЙ периоды.

Признаки успешной адаптации: Ребёнок охотно идёт в школу и активно относится к учёбе. Ребёнок привыкает к учителю, коллективу, приобретает друзей. Ребёнок старается проявить себя в деятельности (предлагает помощь, принимает поручения и т.д.). Ребёнок с желанием и без видимого напряжения выполняет школьные обязанности. Ребёнок спокоен, приветлив, у него преобладает хорошее настроение.

Причины затруднённой адаптации: Слабое здоровье. Слабый тип нервной системы. Ребёнок предпочитает игровую деятельность учебной. У ребёнка не сформирован произвольно- контекстный тип общения со взрослым. У ребёнка не сформирован кооперативно- соревновательный тип общения со сверстниками.

Организация учебного процесса в 1 классе Предельно допустимая наполняемость класса 25 человек, оптимальная - 20 человек. Занятия первоклассников проводятся только в первую смену. Время их начала Продолжительность учебной недели - 5 дней. Объем недельной нагрузки не более 20 часов, дневная учебная нагрузка - не более четырех уроков. Продолжительность учебного года – 32 недели. Каникулярное время – не менее 37 дней.

Домашний режим ученика 1 класса Выполнение домашних заданий. Занятия в соответствии с собственными склонностями. Сон. Оптимальная двигательная активность. Рациональное питание. Закаливание. Личная гигиена.

Выполнение домашних заданий: Не ранее, чем через 2-2,5 часа после возвращения из школы (обед, активный отдых на воздухе, дневной сон), но не позже 19 часов. Затраченное время – не более 2 часов. Наличие удобного рабочего места, хорошего освещения, должного воздушно-теплового режима. Отсутствие отвлекающих факторов. Поддержание порядка на рабочем месте. Выполнять сначала письменные, а затем – устные задания. Каждые 40 минут устраивать небольшой отдых.

Домашний режим ученика 1 класса Выполнение домашних заданий. Занятия в соответствии с собственными склонностями. Сон. Оптимальная двигательная активность. Рациональное питание. Закаливание. Личная гигиена.

Организация сна Выработка привычки ложиться и вставать в одно и то же время. Сон – не менее часов в сутки, включая дневной сон (час-полтора). Правильная организация сна (постель, постельное бельё, ночная одежда, гигиенические процедуры, должный воздушно-тепловой режим, минимум внешних раздражителей). Современное телевидение и компьютер – враг детского сна!

Домашний режим ученика 1 класса Выполнение домашних заданий. Занятия в соответствии с собственными склонностями. Сон. Оптимальная двигательная активность. Рациональное питание. Закаливание. Личная гигиена.

Желаю успеха!