ТВОРЧЕСКИЙ ОТЧЕТ: «РАЗВИТИЕ ОБРАЗНОЙ РЕЧИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ» ВОСПИТАТЕЛЬ ГУЗАЛЬ ЗАНАИЛОВНА ТУХВАТУЛЛИНА
ДОШКОЛЬНЫЙ ВОЗРАСТ является важным периодом для развития речи ребенка. В ходе своего развития речь детей тесно связана с характером их деятельности и общения.
В ДОШКОЛЬНОМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОМ УЧРЕЖДЕНИИ ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПРОЯВЛЯЕТСЯ В: рисовании; лепке; аппликации; конструировании. каждая из которых имеет свои возможности в отображении впечатлений ребенка об окружающем мире, что позволяет в процессе НОД развивать образную речь.
РЕБЕНОК В ПРОДУКТИВНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ОПИРАЕТСЯ ОДНОВРЕМЕННО НА НЕСКОЛЬКО АНАЛИЗАТОРОВ: тактильное восприятие; зрение; слух; что также оказывает положительное влияние на развитие речи.
ИЗОБРАЗИТЕЛЬНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ имеет большое познавательное; воспитательное; коррекционное значение благодаря многообразию наглядности.
ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ – особенности диагностической и развивающей работы по выявлению уровня развития образной речи старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ – теоретически обосновать и разработать рекомендации по организации диагностической и развивающей работы в ДОУ с целью выявления образной речи в процессе изобразительной деятельности ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ – педагогические условия для развития образной речи старших дошкольников в изобразительной деятельности
ГИПОТЕЗА ИССЛЕДОВАНИЯ: развитие образной речи старших дошкольников в процессе изобразительной деятельности будет эффективным, если: - вести планомерную, целенаправленную и систематическую работу; - учитывать возрастные, индивидуальные и психологические особенности детей; - использовать в комплексе разнообразные формы и методы работы в процессе изобразительной деятельности; - включать в деятельность детей игровой характер заданий; - осуществлять работу при взаимодействии с родителями детей в виде организации совместной деятельности.
МЕТОДЫ ИССЛЕДОВАНИЯ изучение и анализ психолого-педагогической литературы; наблюдение; беседы с воспитателями; беседы с родителями; анализ календарных планов
СОДЕРЖАНИЕ РАБОТЫ предполагается через реализацию следующих этапов: - информационный - практический - контрольный
Система работы по формированию образной речи строится по направлениям: 1. Обучение на специально -организованной НОД; 2. Обучение и закрепление знаний детей в повседневной жизни; 3. Работа с родителями.
ПРАКТИЧЕСКАЯ ЗНАЧИМОСТЬ заключается в возможности использования данных в практике ДОУ г. Уфы; педагогами по обогащению образной речи в процессе изобразительной деятельности
БЛАГОДАРИМ ЗА ВНИМАНИЕ!