Социальное партнерство семьи и ДОУ в становлении личности дошкольника. Кругликова Юлия Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 27.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Детский сад 172» Тема: Взаимодействие детского сада и семьи в организации досуговых и культурно.
Advertisements

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 248» комбинированного вида «Современные подходы и формы взаимодействия с семьёй»
Детский сад и семья - как единое пространство развития ребенка Воспитатель Шевченко Мария Валерьевна Высшее педагогическое образование II квалификационная.
Любая работа эффективна тогда, когда она правильно организована. «Использование разнообразных форм работы с семьёй в детском саду» Выполнила: Гревцова.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение г. Иркутска детский сад комбинированного вида 136.
Основная образовательная программа дошкольного образования Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида.
РАБОТА ДЕТСКОГО САДА С РОДИТЕЛЯМИ Воспитатель: Рочева Галина Юрьевна , п.Каратайка, Ненецкий А.О., ул.Центральная 43
Внедрение ФГОС дошкольного образования» Взаимодействие ДОУ с родителями воспитанников в рамках ФГОС 2014 г.
Социальное партнёрство с родителями по реализации ФГОС.
Педагог – это созидатель, творец, ему открыто самое дорогое и самое хрупкое – детские души, которые ждут тепла, доброго слова, новых знаний и готовы всегда.
Особенности взаимодействия педагогического коллектива с семьями воспитанников Подготовила: Кузякина Ю.В. Зам.зав.по УВР МАДОУ «Д/с119»
Старший воспитатель Овчаренко Тамара Петровна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребёнка- детский сад 15 «Берёзка»
Формы работы с родителями в МДОУ «Детский сад 2 «Ласточка» п. Лиман»
Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова.
Выполнил: педагог-психолог МБДОУ детского сада 5 р.п. Хор Гаврилова О.В.
МБДОУ Детский сад комбинированного вида 32 «Страна чудес» г.Зеленогорск, 2010 г. Шкулова Марина Николаевна Шмидт Елена Евгеньевна Формы работы с родителями.
Традиционные и нетрадиционные формы общения педагога с родителями дошкольников. ЦЕЛЬ: Обогатить их педагогическими знаниями.
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Рябинушка» «Современная модель социального партнерства ДОУ и семей воспитанников.
ПРОЕКТ «Моя семья» муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 263» (МАДОУ «Д/с 263») Выполнили: Воспитатели группы «Подсолнушки»
Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Сказка» Долгосрочный проект в старшей группе Подготовила воспитатель: Грецкая.
Транксрипт:

Социальное партнерство семьи и ДОУ в становлении личности дошкольника. Кругликова Юлия Михайловна воспитатель МДОУ «Детский сад комбинированного вида 27 «Золотая рыбка» г. Зеленогорск.

«Семья - это самое главное педагогическое учреждение, воспитывающее живым делом, а не словами…» П.Ф. Каптерев

Цель моей работы - вовлечь родителей в совместную деятельность с ДОУ. Этапы работы: анкетирование; создание социального паспорта семьи; опрос для выявления запросов родителей по организации учебно-воспитательной работы; организация круглого стола «Зачем нужен детский сад?».

Три группы родителей:

Задачи: создание условий для благоприятного взаимодействия с родителями; установление доверительных и партнерских отношений с родителями; вовлечение семьи в единое образовательное пространство; активизация и обогащение воспитательных умений родителей; работа в тесном контакте с семьями своих воспитанников.

Формы и методы работы с родителями: посещение семей воспитанников на дому; общие и групповые родительские собрания; консультации; занятия с участием родителей; выставки детских работ, изготовленных вместе с родителями; совместные походы; дни добрых дел; дни открытых дверей; участие родителей в подготовке досугов и проведении праздников; совместное создание предметно – развивающей среды; утренние приветствия; работа с родительским комитетом группы; беседы с детьми и родителями; родительские гостиные; телефон Доверия; почта Доверия.

Работа с родителями при подготовке детей к школе: занятия: «Страна Знаний»; «Факторы успешной подготовки и адаптации детей к школе»; «Готовы ли отдать своего ребенка в школу»; «Роль родителей в предшкольной и школьной жизни ребенка»; практикум: «Семья на пороге школьной жизни ребенка»; анкетирование родителей: «Скоро в школу»; интервью, тесты с детьми: «Хочу ли я в школу»; анализ рисунков детей и родителей: «Каким я представляю себя в школе»; «Каким я представляю своего ребенка в школе».

Наглядно – информационный аспект работы: родительские уголки; папки- передвижки; «Советы Айболита!»; «Это Я!»; семейные и групповые альбомы; фотовыставки; выставки семейных рисунков; «Дома с папой, мамой»; «Обратная связь»; «Мы растем»; «Благодарим!»; «Это интересно!»; «Поиграйте с детьми».

Досуговое направление в работе: праздники: «День матери», «Наши бабушки» рассказы родителей о своих профессиях «Все профессии нужны, все профессии важны» развлечения «Семейные посиделки», «День смеха»

совместные походы; спортивные досуги ; совместные физкультурные занятия для детей и родителей; развлечения

совместные спектакли; экскурсии; выпуск семейных газет; празднование дней рождения выставки семейных коллекций;

Алгоритм подготовки к праздникам: выделение целей и задач мероприятий для детей, родителей и педагогов; консультации для родителей; составление плана проведения мероприятия и участия в нем родителей; распределение ролей взрослых; изготовление пригласительных билетов; подготовка отдельных номеров (разучивание стихов, танцев, песен); составление памятки – помощницы для родителей и для детей; индивидуальные встречи и консультации; изготовление атрибутов, пособий.

Фотовыставки: Фотовыставки: «Это моя мамочка!» «Самый лучший папа!» «Моя дружная семейка!» «Семья – здоровый образ жизни!»

Совместная деятельность родителей и воспитателя: оформление центров группы; изготовление дидактических пособий; изготовление атрибутов для совместных праздников и развлечений; помощь в создании предметно – развивающей среды в группе; подготовка участка к зимней кампании, создание условий на участке к летне – оздоровительной кампании; «Дни добрых дел» -ремонт игрушек, мебели, группы.

Позиция родителей:

Результаты работы: родители из «зрителей» и «наблюдателей» стали активными участниками и помощниками воспитателя; повысилась психолого - педагогическая грамотность родителей ; улучшились детско - родительскихе отношения; повысилась культура межличностного взаимодействия детей в группе; принимали участие в различных мероприятиях: карнавальное шествие «Зеленогорская фиеста»; конкурсы детского рисунка на асфальте; конкурс фотографии в рамках программы «Разговор о правильном питании», разработанной ООО «Нестле Фуд» и Институтом возрастной физиологии РАО; малые Олимпийские игры среди муниципальных ДОУ; муниципальный конкурс детского рисунка «Моя семья – счастливы вместе»; конкурс новогодних поделок

Инновационные компоненты в виде дополнительных центров: «Дети – зеркало семьи» «Смешарики советуют» «Семейная мастерская»

Спасибо за внимание!