Система работы с родителями в ДОУ «Дошкольное учреждение- не камера хранения, куда отдают детей, пока родители работают» Подготовила: ст воспитатель Гнутова И.В.
Правовой основой взаимодействия ДОУ с родителями являются документы международного права: Закон РФ «Об образовании» Конституция РФ Конвенция ООН о правах ребёнка Семейный кодекс РФ Закон РФ « Об основных гарантиях прав ребёнка в РФ» В Законе РФ «Об образовании» ст.18 записано, что «родители являются первыми педагогами, они обязаны заложить основы физического, нравственного и интеллектуального развития личности ребёнка в раннем возрасте»
Руководящая и организующая роль ДОУ по отношению к семье характеризуется комплексом факторов: Планомерное, активное распределение педагогических знаний родителей; Практическая помощь семье в воспитании детей; Организация пропаганды положительного общественного и семейного воспитания; Вовлечение родителей в педагогическую деятельность; Активизация их педагогического самообразования и др.
В основе концепции взаимодействия семьи и ДОУ лежит идея о том, что за воспитание детей несут ответственность родители, а все другие социальные институты призваны помочь, поддержать, направить, дополнить их воспитательную деятельность. Новизна отношений определяется понятиями «сотрудничество» и «взаимодействие». СОТРУДНИЧЕСТВО- это общение «на равных», где никому не принадлежит привилегия указывать, контролировать, оценивать. Признаками сотрудничества являются: - осознание цели деятельности каждым участником процесса; - личный контакт участников с обменом информацией; - положительные межличностные отношения. ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ- представляет собой способ организации совместной деятельности и с помощью общения.
РАБОТА С РОДИТЕЛЯМИ – это сложная и важная часть деятельности педагога, включающая повышения уровня педагогических знаний, умений и навыков родителей; помощь педагогов родителям в семейном воспитании для создания необходимых условий правильного воспитания детей; взаимодействие воспитателей и родителей в процессе развития детей
Формы общения с родителями: ТРАДИЦИОННЫЕ: 1.Коллективные -групповое родительское собрание -круглый стол -родительский комитет 2.Индивидуальные -беседы -консультации -посещение семей на дому 3.Наглядно-демонстрационные -тематические фотовыставки -выставки детских работ -стенды -папки- передвижки НЕТРАДИЦИОННЫЕ: 1.Информационно-аналитические -почтовый ящик -анкетирование -«Телефон доверия» 2.Досуговые -участие в праздниках и развлечениях -участие в выставках и конкурсах 3. Познавательные -педагогическая библиотека для родителей -деловая игра -консультации практикумы -родительские конференции -семейные клубы
Ведущая роль в организации общения с родителями воспитанников принадлежит воспитателям Воспитателю важно обладать коммуникативными умениями, ориентироваться в проблеме воспитания и нуждах семьи, быть в курсе последних достижений науки. Воспитатель должен дать родителям почувствовать свою компетентность и заинтересованность в успешном развитии ребёнка, показать родителям, что он видит в них партнёров, единомышленников.
Спасибо за внимание!