Почему Япония стала экономически развитой страной? Презентацию выполнили учащиеся МОУ «ПТПЛ» Кузнецов Александр 10 Б класс Борковская Анна 10 Б класс Тихонова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Почему сотни людей предпочитают пользоваться почтовым сервером Gmail Презентацию выполнили: учащиеся МОУ СОШ с. Тахтамыгда имени Н.К. Магницкого Киселёва.
Advertisements

Почему Япония стала экономически развитым государством? Исследовательский проект подготовила: ученица 11 класса Якупова Розалия.
Почему люди предпочитают покупать мониторы ЖК? Презентацию выполнили учащиеся...
Почему позиционная система счисления широко распространена во всём мире? Презентацию выполнили учащиеся МСОШ с. Новое.
What is the progressive school like? Presentation made by Evelina Getmanskaya from the part of a student.
Япония Япония страна архипелаг, расположенная на четырех крупных и почти четырех тысячах мелких островов, вытянувшихся дугой в 3,5 тыс. км. с северо-востока.
МОДЕЛЬ СМЕШАННОЙ ЭКОНОМИКИ НА ПРИМЕРЕ КИТАЯ. Актуальность выбранной темы заключается в том, что в настоящее время Китай является одним из самых ярких.
Зарубежная Азия Выполнила учитель географии Власенко С.Н.
Почему в Антарктиде не возможно проживание постоянного населения ? Работа от имени учащегося выполнена: Савченко М.С.
Народное творчество – это история или современность? Презентацию от имени ученика выполнила Михайлова Т.Н.
Оськина Татьяна Александровна – учитель МБОУ СОШ 63 г.Красноярска.
Урок географии в 9 классе. Автор: Карезина Нина Валентиновна, географии МОУ СОШ 5 города Светлого Калининградской области.
Федеративная Республика Германия Работу выполнила: Надежда.
Лукьянова О.В. Учитель географии МОУ СОШ 6 г Туапсе МО Туапсинский район.
Учитель географии МБОУ СОШ 2 п. Гигант Раменская Т.И.
« Почему выражение « Первый парень на деревне исчезает из нашего обихода?» Презентацию выполнили учащиеся МОУ Презентацию выполнили учащиеся МОУ «Опольевская.
Причины японского «экономического чуда». План 1. Влияние ЭГП и ФГП на развитие страны. 2. Как повлияла ограниченность природного и трудового потенциала.
Козлова Светлана Георгиевна учитель географии и биологии I категории МОУ «СОШ 2» г. Великие Луки, Псковская область.
Характеристика страны Европы Выполнил: Учащийся 11 …..кл Ф.И. Учитель: Кугут И.А. МОУ СОШ 32 «Эврика-развитие» г. Волжского.
1. Территория, границы, различия между странами.. Зарубежная Азия занимает территорию в 27,7 млн. кв. км. Включает 40 суверенных государств. Границы между.
Транксрипт:

Почему Япония стала экономически развитой страной? Презентацию выполнили учащиеся МОУ «ПТПЛ» Кузнецов Александр 10 Б класс Борковская Анна 10 Б класс Тихонова Екатерина 10 Б класс Зенин Александр 10 Б класс

Цель работы: выявить, чем обусловлен высокий экономический потенциал страны. Всем хорошо известно два факта: Япония бедна природными ресурсами; В классификации по уровню социально – экономического развития Япония относится к группе самых развитых стран мира – «большой семерке».

Задачи для нашей группы: Проанализировать особенность ЭГП Оценить обеспеченность Японии собственными полезными ископаемыми Дать характеристику природным условиям архипелага

Гипотеза исследования Если внедрять в производство высокие технологии, то страна может развиваться, не имея богатых запасов природных ресурсов

Использованные нами методы исследования: Картографический Статистический Аналитический Сравнительный

Картографический метод исследования Картографический метод исследования – это анализ географических условий государства по карте

Физико–географическое положение выгодно! 1.Япония лежит на 4000 островах Ю-В Азии; 2. Имеет морские границы с активно развивающимися странами «азиатски- ми тиграми»; 3.Протяженность береговой линии составляет почти зо тыс. км; 4. Берега сильно изрезаны, имеют мно- го заливов и бухт; 5. Лежит на пересечении самых ожив- ленных тихоокеанских морских путей Мы исследовали физико- географическое положение Японии по карте

Статистический метод - это метод исследования количественной стороны массовых общественных и др. явлений и процессов. Статистический метод дает возможность в цифровом выражении характеризовать происходящие изменения в общественных процессах Статистический метод исследования

Мы проанализировали рост промышленности в Японии 1950 год ВВП – … млрд. $ ВВП на д/н – … $ 2005 год ВВП – 3867 млрд. $ ВВП на д/н – $

Машиностроение Доля машиностроения в структуре валового внутреннего продукта повышалась прежде всего за счет электротехнических производств 1960 г30,7% 1990 г45% 1993 г56,5%

Аналитический метод исследования Аналитический метод исследования – это анализ массива информации по какому-либо предмету

Мы изучили полезные ископаемые Японии: Каменный уголь Свинцовые и цинковые руды Нефть Сера Известняки Строительные материалы В Японии выгоднее закупать дешевое сырье в развивающихся странах, чем разрабатывать свои небогатые ресурсы. На привозном сырье работают большинство материалоемких отраслей. Преимущественно развиваются наукоемкие отрасли Незначительные запасы

Сравнительный метод исследования Сравнительный метод исследования – это проведение исследования путем сравнения двух или нескольких объектов между собой Мы выбрали страну по полезным ископаемым богаче, чем Япония, и сравнили рост их производства

Япония Площадь т. км Запасы угля – незначительные Запасы железной руды – нет Выплавка стали – 105 млн. т. в год Промышленные роботы – 45% от мирового парка ВВП– 3867 млрд. $ ВВП на д/н – $ Индия Площадь т. км Запасы угля – 78 млрд. т Железная руда – 3 млрд. т Выплавка стали – 27 млн. т. в год Промышленные роботы - ??? ВВП – 3678 млрд. $ ВВП на д/н – $ Сравнение Японии и Индии Несмотря на то, что Индия превосходит Японию по площади территории и по запасам природных ресурсов, а также не пострадала во время Второй мировой войны, Япония превосходит Индию по всем экономическим параметрам

Структура ВВП Японии (2005 год) Сельское хозяйство1% Промышленность25% Сектор услуг (в том числе информационные услуги) 74% Высокий экономический потенциала страны обеспечивается в большей степени за счет продажи дорогостоящих технологий (того, что входит в сектор услуг)

Выводы В структуре ВВП преобладает сфера услуг Умело использует выгоды ЭГП Обладает высокими агроклиматическими ресурсами На основе привозного сырья развивает все отрасли промышленности; Увеличивает долю наукоемких производств; Активно развивает туристический бизнес Гипотеза подтверждена: на примере Японии мы убедились, что страна может стать экономически развитой, несмотря на отсутствие богатых природных ресурсов. Япония – страна постиндустриального общества

Ресурсы: Родионова И. А. Экономическая география отдельных зарубежных стран. – Издательство «Московский Лицей», 1997 Смирнова В.М. экономическая и социальная география мира : Кн. Для учителя.-М.: Просвещение: Учебная литература, 1996