Вебинар «Инструменты и методы управления отделом продаж в ИТ-компании» Сегментация клиентов.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЛЕКЦИЯ Сегментация рынка. маркетинговая процедура деления рынка на участки (сегменты) по различным признакам.
Advertisements

Эффективность типов мероприятий торгового маркетинга на различных этапах построения дистрибуции продуктов FMCG-рынков докладчик: Юлия ШПИЛЕВСКИХ Региональный.
ОПТИМИЗАЦИЯ БИЗНЕС-ПРОЦЕССА ПРОДАЖ Консалтинговый проект Консалтинговая компания «Sales & Management Consulting group»
Наиболее распространенные задачи клиентов Обеспечение быстрого и качественного охвата рынка Обеспечение быстрого и качественного охвата рынка Обслуживание.
Построение отношений клиентоориентированной компании HSE 2007.
План реализации проекта: «Разработка стратегии развития компании» Консалтинговая фирма Дельта Менеджмент.
Оценка степени эффективности мероприятий, проводимых ОАО «ОТП Банк» при привлечении корпоративных VIP- клиентов (на основе опыта зарубежных стран) Подготовила:
1 НИУ ВШЭ Преподаватель - Крылова Д.В. Президент Общественного Фонда «Деловая перспектива» Москва, 11 февраля 2013 г. Созданиебизнес-плана.
КОНЦЕПЦИЯ РАЗРАБОТКИ СТРАТЕГИИ МАРКЕТИНГА для компании «СТК Текстиль»
Опыт внедрения CRM в сфере продаж программного обеспечения и ИТ-услуг Андрей Юрин Руководитель направления CRM Компания РДТЕХ.
Цели, задачи работы Целью данной работы является анализ построения корпоративной системы управления проектами в компании. Задачи, для достижения данной.
Б изнес-ситуация: Несистемное управление системным интегратором, конфликт альтернативных интересов, потери прибыли холдинга Дело 20т Б изнес-ситуация:
Sales & Marketing Auto Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
Вебинар «Особенности активного привлечения клиентов в ИТ-отрасли» При поддержке
УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ Выполнила: Слива Н.П.. РЫНОК РАЗВИВАЮЩИЙСЯСОКРАЩАЮЩИЙСЯСТАТИЧНЫЙ ПРИОБРЕТЕНИЕ НОВЫХ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ: УДЕРЖАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЕЙ o увеличение.
Стратегия эффективного входа на рынок Консалтинговая фирма «Дельта Менеджмент»
KPI в дистрибуции и трейд-маркетинге Владимир Кащенко, Коммерческий директор, «Delight»
Никита Никитин маркетолог Краткая информация о компании Июль 2014 г.
Какова структура бизнес плана? Что такое резюме проекта? Описание бизнеса и отрасли. Маркетинговый план.
0 Разработка маркетинговой стратегии, как составляющей бизнес стратегии Компании 22 августа 2007г. Руководитель маркетингового направления ОСАО «Ингосстрах»
Транксрипт:

Вебинар «Инструменты и методы управления отделом продаж в ИТ-компании» Сегментация клиентов

Компании - клиенты ©2011 Clientbridge Sales Outsourcing Company

Clientbridge Консультирование в области построения систем продаж Разработка и внедрение технологий продаж Аутсорсинг активных продаж Обучение и развитие сотрудников и руководителей отделов продаж ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company

Управление продажами Зачастую управление продажами осуществляется интуитивно. Это может привести к: 1. Феноменальному успеху 2. Медленному развитию бизнеса 3. Краху бизнеса Системный подход позволяет избежать необоснованных рисков Этот вебинар будет посвящен способам эффективной сегментации клиентов и дальнейшей работы с ними ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company

Ключевые темы вебинара Цель и принципы сегментации клиентов Этапы проведения сегментации Базовые правила распределения ресурсов отдела продаж ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company

1. Цель и принципы сегментации клиентов

Проблема – расходование ресурсов отдела продаж на клиентов, не являющихся рентабельными Цель сегментации ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company Последствия: 1.Низкие объемы продаж 2.Низкая рентабельность продаж 3.Потеря клиентов Цель – максимизировать объем и рентабельность продаж, фокусируя усилия на приоритетных клиентских группах

Задачи сегментации Сгруппировать клиентов по определенным признакам Выделить приоритетные группы Определить алгоритмы работы с каждой из клиентских групп ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company

Принципы сегментации клиентов ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company Основана на реальной информации о клиентах компании Учитывает специфику бизнеса конкретной компании Требует пересмотра в связи с изменением рыночной ситуации и развитием бизнеса

Общий алгоритм 1.Определение цели 2.Формирование критериев 3.Распределение клиентов по группам 4.Приоритизация клиентских групп 5.Определение алгоритма работы с каждой группой 6.Распределение ресурсов отдела продаж ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company

2. Этапы проведения сегментации

Определение цели ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company Факторы, определяющие цель: 1.Продуктовый портфель 2.Клиентский портфель 3.Этап жизненного цикла компании Примеры целей: «Максимизация прибыли за счет увеличения продаж маржинальных продуктов ключевым клиентам» «Максимизация прибыли за счет продаж продуктов новой линейки существующим клиентам» «Стабилизация клиентского портфеля за счет привлечения новых клиентов из сферы малого и среднего бизнеса»

Формирование критериев потенциальных клиентов ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company Регион Отрасль Размер компании - клиента Наличие продуктов-заменителей Наличие бюджетов Оценка потенциала к покупке

Формирование критериев существующих клиентов ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company Размер компании-клиента Срок сотрудничества Тип покупаемого продукта Периодичность покупки Сумма покупки Платежеспособность Технические аспекты сотрудничества

Группировка и приоритизация ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company 1.Выделить ключевые критерии. Например: Размер компании Объем и частота покупок Оценка потенциала 2.Сгруппировать компании по ключевым и дополнительным критериям 3.Присвоить приоритеты сегментам 4.Описать каждый из сегментов: Количество компаний в сегменте Доля сегмента в продажах компании Рентабельность продаж в сегменте Критерии выбора и механизмы принятия решений Особенности работы с сегментом

Определение алгоритма работы с каждой группой ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company 1.Какие продукт предлагать этим клиентам? 2.Какие условия сотрудничества устанавливать для них? 3.Как часто необходимо с ними контактировать? 4.Каким способом необходимо с ними контактировать? 5.С кем лучше общаться в компаниями такого типа? 6.Какие ресурсы необходимы для работы с этим клиентами? Качества и навыки менеджеров по продажам Маркетинговые материалы Мероприятия Что-то еще…

Распределение ресурсов отдела продаж ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company Выделение отдельного сотрудника (сотрудников) для работы только с новыми клиентами Отказ от работы с неприоритетными клиентами Определение объема работы на одного клиентского менеджера исходя из алгоритма работы с клиентской группой Выделение максимального количества ресурсов приоритетным группам Создание описанных правил работы с группами, имеющими среднюю приоритетность Автоматизация работы с группами, имеющими низкую приоритетность Последовательная обработка клиентских групп

3. Заключение

Сегментация клиентов Становится актуальной для всех компаний на этапе развития Позволяет увеличить продажи и повысить рентабельность Основана на реальной информации о клиентах Зависит от специфики бизнеса конкретной компании ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company

Другие темы раздела «Управление продажами» «Оценка эффективности отдела продаж» «Оценка продающего персонала» «Формирование системы мотивации отдела продаж» «Подбор продающего персонала» ©2010 Clientbridge Sales Outsourcing Company

Алексей Покотилов Москва, 2-я Тверская-Ямская, (495)