Тема урока Презентация разработана Чудновой Л.В., учителем русского языка и литературы « Гимназия 11 »

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема урока: Урок русского языка в 6 классе национальной школы Урок разработан Хуснетдиновой Л.Г., учителем русского языка и литературы МОУ «Чуваштимяшская.
Advertisements

Тема урока Урок русского языка в 5 классе Учителя русского языка и литературы – Н.Н. Кальяновой.
Презентация к уроку по русскому языку (6 класс) по теме: Имена существительные общего рода.
Урок русского языка 6 класс «Имена существительные общего рода»
Цель урока: познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи.
Девятое декабря. Классная работа.. Синтаксическая пятиминутка Записать предложения, графически обозначить грамматическую основу, определить род имени.
Имена существительные общего рода Таскина Елена Владимировна МБОУ СОШ 183 имени Р. Алексеева г. Н. Новгорода учитель русского языка и литературы.
Имена существительные общего рода Урок русского языка в 6 классе ябеда обжора.
Урок по теме «?» Презентация подготовлена учителем русского языка и литературы МОУ ВСОШ 2 Колодезневой Аллой Анатольевной.
П РЕЗЕНТАЦИЯ НА ТЕМУ СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫЕ ОБЩЕГО РОДА Выполняла ученица 6 «Б» класса Злобина Оля Проверяла Горбачёва.М.Ю.
Отгадайте, о ком идет речь – о мальчике или девочке. «Умница!» - сказала бабушка внуку. Тихоня не торопился домой. Наша Маша – хвастунишка.
Имена существительные общего рода Урок в 6 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода Захаровой Л. Н.
Русский язык 6 класс Теоретическая разминка - Что такое имя существительное? - Назовите постоянные и непостоянные признаки существительных. - Как называется.
Именасуществительные общего рода Презентацию подготовила учитель русского языка – Соболева И.Б.
Девятое декабря Классная работа Повторение пройденного материала. Синтаксическая пятиминутка Снежинка, кружилась, падала, на землю, одинокая, в воздухе,
Независимое расследование… …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные, обозначающие профессии»; …«Имена существительные.
Тема: Употребление существительных в родительном падеже Сактаганова. Н. А.
ПРЕЗЕНТАЦИЮ ПОДГОТОВИЛА: МОРОЗОВА М. В.. ПЛАКАЛА САША, КАК ЛЕС ВЫРУБАЛИ… РАЗ У ОТЦА В КАБИНЕТЕ САША ПОРТРЕТ УВИДАЛ.
Существительные общего рода Урок для 5 класса. 1. Цели: Закрепление материала по теме «Род имён существительных». Закрепление материала по теме «Род имён.
Местоимение как часть речи. Задачи: формировать умение заменять имена существительные местоимениями; закрепить знания о частях речи (существительном,
Транксрипт:

Тема урока Презентация разработана Чудновой Л.В., учителем русского языка и литературы « Гимназия 11 »

Цель урока : познакомить учащихся с существительными общего рода; совершенствовать навыки определения рода имен существительных, умение употреблять в речи существительные общего рода; воспитывать любовь к русскому языку.

родпол мужскойженский

Памятка 1. Помни: имена существительные общего рода, оканчивающиеся на –а (-я), могут обозначать как лиц мужского, так и женского пола. 2.Определи, к кому относится существительное общего рода. 3.Если существительное общего рода обозначает лицо мужского пола, то прилагательное согласуется с этим существительным в мужском роде. 4.Если существительное общего рода обозначает лицо женского пола, то прилагательное употребляется в форме женского рода.

Фронтальный опрос: Что такое род? Какие части речи (знаменательные или служебные) имеют значение рода? Все ли знаменательные части речи имеют значение рода? Сколько родов в русском языке?

Задание: поставьте имена существительные в единственном числе и распределите их по родам в три столбика. Вещи, яблоки, хлеба, кольца, книги, пеналы, ружья, мячи, умница. Умница - ?

Новая тема Задание: отгадайте, о ком идет речь – о мальчике или девочке. «Умница!» – сказала бабушка внуку. Тихоня не торопился домой. Наша Маша – хвастунишка. -Как можно определить, к какому роду относятся слова умница, тихоня, хвастунишка? - Что обозначают данные слова?

Словарная работа тихоня трудяга ябеда умница соня молодчина плакса работяга лежебока самоучка белоручка чистюля непоседа всезнайка Вывод: слова общего рода могут иметь положительную и отрицательную эмоциональную окраску в характеристике людей, лиц мужского и женского пола.

Посмотрите на меня, это я – работяга!

учитель, преподаватель, повар, доктор, директор, врач, коллега, режиссер 1. Употребите слова относительно к лицам мужского и женского рода 2. Женя, Саша – какого рода имена?

Физкультминутка Найдите в загадке спрятанное существительное общего рода. Выпишите его вместе с прилагательным и укажите род существительного. Сердитый недотрога Живет в глуши лесной. Иголок очень много, А нитки ни одной.

Закрепление темы Задание: спишите пословицы, существительные общего рода подчеркните и узнайте по словарю значение этих слов. На каждого простофилю найдется мошенник (непальская). Куда бедолага, туда и беда (азербайджанская). Голод заставляет воровать, обида делает задирой (монгольская). Языком мастер, а делом – левша (адыгейская). Гуляка в молодости – скромен в старости (турецкая).

Итоги урока Что нового узнали на уроке? Какие особенности имеют имена существительные общего рода? Домашнее задание: * Написать сочинение – миниатюру «Почему люди осуждают невежду?»