Роль областных учебно- методических комиссий в формировании основных профессиональных образовательных программ Сибирский форум образования Круглый стол.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 О задачах региональных органов управления образованием по внедрению Федеральных государственных образовательных стандартов третьего поколения.
Advertisements

Методические рекомендации для учебно-методической службы ОУ НПО/СПО Гордюхина Е.Н., методист ОПО г. Отдел профессионального образования.
Муниципальная модель методического сопровождения ФГОС общего образования.
Регламентация образовательного процесса в ОУ ПО в соответствии с требованиями ФГОС Лилия Александровна Котельникова, зав.кафедрой НиСПО, к.п.н., доцент.
LOGO Построение системы взаимодействия работников профобразования Методический семинар ГАОУ РХ ДПО ХакИРОиПК Отдел профессионального.
Лазарева Нина Филипповна, директор ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» ОГОУ ДО «Учебно-методический центр дополнительного профессионального образования»
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Деятельность Центра развития профессионального образования и профориентации обучающихся АОУ ВО ДПО « ВИРО »
Изменения в деятельности методической службы в связи с внедрением нового поколения стандартов профессионального образования. Вавилова Л.Н., ГОУ «КРИРПО»
Вариативная составляющая основных профессиональных образовательных программ НПО/СПО в Самарской области Светлана Ефимова, директор ЦПО Самарской области,
Заместитель директора по учебно - производственной работе Бойцов Николай Валентинович ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ ОГБОУ СПО Костромской.
ПОЛОЖЕНИЕ об Учебно-методическом объединении профессионального образования Приволжского федерального округа Идиатуллина Э.Д., заместитель министра образования.
ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ ВНЕДРЕНИЯ ФГОС В КОЛЛЕДЖЕ. ИЗ ОПЫТА РАБОТЫ ОРГАНИЗАЦИОННО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ СОПРОВОЖДЕНИЕ.
Региональные требования к качеству НиСПО посредством вариативной составляющей ОПОП Факультет повышения квалификации и переподготовки работников профессионального.
Краевое государственное автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Краевой колледж предпринимательства» СЕМИНАР-ПРАКТИКУМ.
МГУ имени М.В.Ломоносова Институт комплексных исследований образования ОБ ОСНОВНЫХ РЕЗУЛЬТАТАХ КОМПЛЕКСНОГО СОЦИОЛОГИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ ЭФФЕКТИВНОСТИ.
Научно - методическое сопровождение введения ФГОС ООО в 22 общеобразовательных учреждениях Московской области в уч. г. Министерство образования.
LOGO Профессиональная компетентность специалиста железнодорожного транспорта как проблема развивающегося образования в условиях перехода на ФГОС третьего.
Опыт внедрения ФГОС НПО/СПО в Восточной Сибири ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск ОГАОУ ДПО ИПКРО г. Иркутск Кафедра профессионального образования Васильева Людмила.
Практико-ориентированное обучение в условиях реализации ФГОС профессионального образования нового поколения круглый стол 28 марта 2012 года.
Транксрипт:

Роль областных учебно- методических комиссий в формировании основных профессиональных образовательных программ Сибирский форум образования Круглый стол « Разработка и переход на ФГОС нового поколения ОУ НПО/СПО » Шатрова Елена Александровна, старший методист ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» г.Томск

Нормативная база ПРИКАЗ УНПО «Об утверждении Плана мероприятий перехода на федеральные государственные образовательные стандарты НПО/СПО в образовательных учреждениях, подведомственных УНПО Томской области» 232 от 23 августа 2010 г. О БЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА «В ведени е федеральных государственных образовательных стандартов НПО/СПО в ОУ, подведомственных УНПО Томской области » ПРИКАЗ ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» «О создании областных учебно-методических комиссий по профессиям НПО и специальностям СПО» 31 от 13 сентября 2010г. ПОЛОЖЕНИЕ об областны х учебно-методически х комисси ях по профессиям НПО и специальностям СПО (пр. 31 от г.) ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

Организационная поддержка Учебно-методические комиссии (УМК) Творческие группы Рабочие группы Задачи УМЦ ДПО: ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

координации действий ОУ НПО и СПО, заинтересованных организаций различных организационно-правовых форм и профессиональных сообществ по переходу на ФГОС нового поколения, разработке и учебно-методическому обеспечению ОПОП на основе ФГОС нового поколения. Цель: ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

методическое сопровождение перехода ОУ НПО и СПО на ФГОС нового поколения; повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных учреждений, специалистов органов управления образованием; разработка предложений по вопросам корректировки ФГОС нового поколения, структуры и содержания основных профессиональных образовательных программ; разработка и экспертиза учебно-программной и учебно- методической документации, необходимой для организации образовательного процесса в условиях перехода ОУ НПО/СПО на ФГОС нового поколения; развитие инновационных форм, методов и технологий профессионального образования; обеспечение связи с работодателями и их объединениями по вопросам развития профессионального образования. проведение мониторинговых исследований по проблемам и результатам введения ФГОС нового поколения. Задачи: ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

Функции: ОУМК Консультацион- ная Организационная Экспертная ОГОУ ДО «УМЦ ДПО» Аналитическая

руководители ОУ (заместители дир. по УМР, УПР, старшие мастера) преподаватели мастера п/о председатели методических объединений (МК) ОУ РЕЖИМ РАБОТЫ: ежемесячно Состав ОУМК: ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

Освоены педагогическими работниками компетенции по: разработке программ профессиональных модулей, учебных дисциплин, формированию ОПОП, проектированию работы с работодателями, разработке средств по оценке качества. Результаты: ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

анкеты для работодателей, карты формирования компетенций, проекты программ профессиональных модулей, программ учебных дисциплин, п роекты ОПОП, контрольно-измерительные материалы. Продукты: ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

ОУМК Title Строительного профиля Швейного профиля По профессии «Продавец, контролер-кассир» Электротехнического про филя По профессиям лесозаготовительного профиля Сельскохозяйственного профиля Металлообрабатывающего профиля По профессии «Сварщик» По профессии «Повар, кондитер» «Информационная безопасность», «Информатика и ВТ» По профессии «Автомеханик» Сфера обслуживания По профессиям «Секретарь», «Делопроизводитель» ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

Диагностика личного опыта (анкета). Изучение ФГОС (практическая работа – позиционное бучение). Обобщающая лекция «ФГОС нового поколения». «Основные подходы к формированию ОПОП». Проектирование анкеты для работодателей и карты компетенций. Выдача домашнего задания. План работы первого заседания ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

Обсуждение результатов анкетирования работодателей. Анализ потребностей работодателей. Выявление новых видов профессиональной деятельности, знаний, умений, компетенций. Определение необходимости введения дополнительных профессиональных модулей (вариативная часть). Особенности формирования программы ПМ. Изучение прецедентов программ профессионального модуля НПО. Проектирование программы ПМ. Выдача домашнего задания. План работы второго заседания ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

Проведение экспертизы программ профессиональных модулей и учебных дисциплин. Формирование примерных основных профессиональных образовательных программ. Выдача домашнего задания. План работы третьего заседания ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

Приняли участие в работе ОУМК – 60 человек. Освоены компетенции по разработке программ профессиональных модулей, учебных дисциплин, Разработаны программы профессиональных модулей, учебных дисциплин. Определены средства взаимодействия с работодателями в условиях формирования ОПОП. Результаты: ОГОУ ДО «УМЦ ДПО»

УСПЕХОВ В ОСВОЕНИИ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ!!!