Методические рекомендации для учебно-методической службы ОУ НПО/СПО Гордюхина Е.Н., методист ОПО г. Отдел профессионального образования ГАОУ РХ ДПО "ХакИРОиПК»
Задача учебно-методической службы ОУ НПО/СПО Спроектировать и оформить к 1 сентября 2011г. в соответствии с установленными требованиями основные профессиональные программы по профессиям НПО/СПО
Организационная структура Приказ директора __ от ___г. «О назначении ответственных по разработке ОПОП в соответствии с ФГОС 3 поколения» Название профессииКоординаторКол-во чел Повар, кондитерИванова С.Г.6 чел Официант, барменПетрова Л.М.4 чел Продавец, контролер- кассир Сидоров Т.А.5 чел.
Задачи и направления деятельности временной творческой группы ОУ: - Определение содержания вариативной части (распределение часов по циклам ОПОП, определение номенклатуры дисциплин, МДК, профессиональных модулей); - Уточнение перечня общих и профессиональных компетенций, которые необходимо сформировать в ходе реализации ОПОП с учетом требований работодателей и необходимости реализации вариативной части ФГОС
Задачи и направления деятельности временной творческой группы ОУ - Формирование перечня тем рабочей программы и их содержания с учётом формирования необходимых компетенций; - Определение количества и содержания практических, лабораторных работ и внеаудиторной самостоятельной работы; - Определения вида промежуточной аттестации (экзамен, зачет и др.) - Определение показателей, форм и методов оценки сформированных знаний, умений, компетенций. Результат работы: Программы дисциплин, профессиональных модулей.
Организационные процессы Информационное обеспечение деятельности - Регулярные еженедельные совещания администрации ОУ с рабочей группой; - Проведение Педагогических и Методических Советов
Стимулирование -Внесены изменения в перечень показателей для установления стимулирующих выплат по итогам работы рабочей группы
Организация обучения Внутреннее обучение Название программыКоличество участников 1 Аналитический семинар: ФГОС нового поколения: Структура, требования, организация учебного процесса. n чел. 2 Разработка рабочих программ учебных дисциплин и профессиональных модулей на основе ФГОС нового поколения n чел 3 Разработка рабочих учебных планов ОУ в контексте требований ФГОС нового поколения n чел.
Организация обучения ОБУЧЕНИЕ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ПК Название программыОрганизацияКоличество участников 1 Фгос-3: методическое сопровождение реализации ОПОП НПО/СПО и оценка ее качества ХакИРОиПК 2 Разработка и экспертиза примерной основной профессиональной образовательной программы НПО/СПО ФИРО 3 Семинары по плану ХакИРОиПК
Трудности Сжатые сроки перехода на ФГОС; Недостаток ресурсов на повышение квалификации кадров, несоответствие наших возможностей тем потребностям, которые необходимы для того, чтобы осуществить своевременный, без потери качества подготовки, переход на ФГОС; Дефицит нормативно-методической документации, содержащей рекомендации по формированию и оформлению рабочей учебно-планирующей, программной, методической документации в образовательном учреждении; Отсутствие утверждённых и рекомендованных к использованию примерных программ дисциплин и профессиональных модулей; Перегруженность педагогов, эмоциональное выгорание.
Результаты Подготовлены ОПОП по профессиям/ специальностям НПО/СПО: - Приобретен опыт проектирования ОПОП на основе ФГОС
Вариативная часть ОПОП Важным аспектом при разработке ОПОП является определение специфики и механизма формирования вариативной части программы с учетом региональных требований работодателей и рынка труда; Требования должны отражаться в пояснительной записке ОПОП и программ ПМ, МДК, дисциплин, программ практики
Требования к вариативной части 1.Вариативная часть в ФГОС составляет для учебных заведений – 20-30%. 2.Вариативная часть должна отражать реальные потребности рынка в новых трудовых функциях или компетенциях. 3. Вариативная часть должна формироваться и реализовываться при участии работодателя (заказчика).
Алгоритм формирования вариативной части Формирование вариативной части начинается с анализа требований ФГОС к 3 основным составляющим: 1.К результатам освоения ОПОП (виды деятельности и компетенции) 2. К структуре ОПОП (перечень обязательных дисциплин, модулей, умений, знаний, практического опыта 3. К условиям реализации ОПОП
Этапы разработки вариативной части образовательных программ 1. Формирование совместно с работодателями новых профессиональных компетенций как готовности выполнять новые трудовые функции; ключевых компетенций 2. Маркетинговые исследования, анкетирование, опросы социальных партнеров и работодателей 3. Анализ профессиональных стандартов, выявленных требований работодателей к компетенциям рабочих 4. Принятие решения о способах реализации вариативной части образовательных программ 5. Разработка новых дисциплин, модулей, разделов
Этапы разработки вариативной части образовательных программ Наименование дисциплин ЗнатьУметь Характеристика блюд для детского питания - Физиологическое значение питательных веществ в развитии детского организма; -Принципы организации рационального питания в детских учреждениях; - Режим питания детей разного возраста; - Особенности организации питания в дошкольных учреждениях и общеобразовательных школах; - Особенности Особенности организации питания детей в оздоровительных лагерях; - Традиционные и современные технологии приготовления блюд, рекомендуемые для применения в детском питании; - Правила отпуска пищи для детей и подростков; - Особенности обслуживания детей и подростков со специальными потребностями; - Нормативно-правовую базу в области организации питания детей и подростков -Соблюдать правила личной гигиены и санитарные требования при приготовлении блюд детского питания -Проводить органолептическую оценку качества пищевого сырья и продуктов для приготовления блюд детского питания -Выбирать производственный инвентарь и оборудование для обработки и приготовления блюд детского питания -Готовить и оформлять блюда, изделия для детского питания Пример вариативной части для профессии «Повар, кондитер»
Спасибо за внимание! за внимание! При разработке использованы материалы круглого стола «Красноярского индустриально-металлургического техникума»