Русская школьная библиотечная ассоциация. Библиотека - аптека для души.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Всероссийская конференция работников дополнительного образования детей Министерство образования и науки Российской Федерации совместно с Общероссийским.
Advertisements

КОНЦЕПЦИЯ развития системы психологического обеспечения образования в Российской Федерации на период до 2012 года Психолого-медико-педагогический совет.
О РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА «СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ МЕХАНИЗМОВ ЭКСПЕРТНО-ИНФОРМАЦИОННОГО, МЕТОДИЧЕСКОГО И НОРМАТИВНОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ И ПРОВЕДЕНИЯ ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНОГО.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 133 – детский сад комбинированного вида ВВЕДЕНИЕ ФГОС ДО. Работа пилотного ДОУ в переходный.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ КОМИ РЕГИОНАЛЬНОГО ПРЕДСТАВИТЕЛЬСТВА РУССКОЙ ШКОЛЬНОЙ БИБЛИОТЕЧНОЙ АССОЦИАЦИИ Автор Мозер С. В., проректор по ОМД ГАОУ ДПО ( пк ) С РК « КРИРО.
Статьи Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» Основные понятия используемые в настоящем Федеральном законе Статья 2. Полномочия органов.
Цели проекта: совершенствование законодательства в сфере общего и дошкольного образования; устранение противоречий при подготовке нормативных правовых.
Мероприятия по повышению квалификации специалистов муниципальных органов управления образованием, педагогичсеких работников в рамках реализации комплексного.
1 О ходе реализации пилотного проекта по введению федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования в Костромской.
Комплексный подход к решению первоочередных задач информатизации системы общего образования УР Министерство образования и науки Удмуртской Республики Автономное.
План мероприятий («дорожная карта») изменений в деятельности МАОУ СОШ 4 направленных на повышение эффективности и качества на гг. Муниципальное.
Дорожная карта введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования 2014 г.
Представление концепции обеспечения координационной деятельности в сфере образования в части третьего этапа сопровождения курса «Основы религиозных культур.
Основные направления деятельности методической службы колледжа при переходе на профильные программы Карелина Ирина Григорьевна, методист ГБОУ СПО СК 26.
Деятельность стажировочной площадки при МБОУ «Еласовская средняя общеобразовательная школа» с. Еласы 2012.
Министерство образования РС (Я) АОУ РС (Я) ДПО «Институт развития образования и повышения квалификации» республиканский семинар «Мониторинг реализации.
Перспективы развития проекта «Формирование предпринимательской компетентности детей и молодёжи Томской области» на годы. Томск 2015 Августовская.
Модернизация системы повышения квалификации специалистов сферы образования как следствие реализации приоритетного национального проекта «Образование» Кеспиков.
«Оценка результатов обучения ведущих консультантов и перспектив деятельности» Алексеева Анна Станиславовна, к.б.н., проректор по корпоративному обучению.
Министерство образования и науки Красноярского края О ходе апробации федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования.
Транксрипт:

Русская школьная библиотечная ассоциация

Библиотека - аптека для души

Педагог-библиотекарь: новая должность в российских школах «…Хочу вас проинформировать, что нами принято решение ввести новую должность – «педагог-библиотекарь». Решение принято, всё уже подписано, всё будет введено в действие в самое ближайшее время. Это будет важным шагом по повышению статуса работника школьных библиотек. Разумеется, должна вырасти и их средняя заработная плата так же, как для преподавателей школ в ближайшем будущем до уровня экономики по региону…» Из выступления В.В. Путина 31 мая 2011 г. на VI съезде Всероссийского педагогического собрания

Педагог-библиотекарь: новая должность в российских школах Документы: Приказ Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 г. N 448н г. Москва «О введении в «Единый квалификационного справочник должностей…» новой должности "Педагог-библиотекарь"» Письмо Минобрнауки России «О вступлении в силу приказа Минздравсоцразвития России от 31 мая 2011 года 448н» Профсоюз работников народного образования и науки Российской Федерации. Центральный Совет. Информационный бюллетень 19: "Новая должность педагогического работника «педагог- библиотекарь»: статус и вопросы введения в государственных и муниципальных образовательных учреждениях". Региональный документы О внесении изменений в Положение о порядке оплаты труда работников бюджетной сферы Псковской областиот

Работа по обеспечению введения новой должности «педагог-библиотекарь» строится по следующим направлениям: Педагогическая роль библиотекаря Социальная роль, т.е. реализация прав на новый социальный статус Система аттестации, т.е. создание комплекса измерительно- диагностических материалов Кадровая политика

Проект в рамках ФЦПРО на гг. «Разработка и внедрение комплексной системы мер по развитию школьных библиотек, основанных на использовании информационно-коммуникационных технологий и соответствующих задачам успешной социализации детей».

Основные направления работы на 2011 год: Разработка программы и системы показателей электронного мониторинга Проведение дистанционных методических семинаров по вопросам мониторинга Создание электронного сборника «Банк инноваций школьных библиотек» Анализ зарубежной практики в области законодательства, управления, внедрения ИКТ, социализации детей и поддержки чтения в библиотеках общеобразовательных учреждений, составление информационно-аналитической справки Организация и проведение Всероссийского конкурса «Лучшая школьная библиотека». Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатекчерез информационный портал школьных библиотек России

Основные направления работы на 2012 год: Электронный мониторинг библиотек общеобразовательных учреждений, использующих автоматизированную систему (АИБС) «MAPK-SOL-версия для школьных библиотек» или АИБС «1С: Школьная библиотека» в составе пакета программ «1С: Управление школой» стандартногобазового пакета программного обеспечения Экспертно-аналитическая обработка данных электронного мониторинга Подготовка справочно-аналитического отчета о состоянии системы библиотек общеобразовательных учреждений Разработка проектов Концепции развития библиотек общеобразовательных учреждений Российской Федерации и Плана мероприятий по ее реализации Создание консультативной группы по вопросам развития библиотек и организационно-техническое сопровождение деятельности консультативной группы (создание Call-центра)

Основные направления работы на 2012 год: Проведение вебинаров в рамках мониторинга Поддержка и развитие электронного сборника «Банк инноваций школьных библиотек» Распространение опыта инновационной практики школьных библиотек и создания школьных медиатек. Создание и техническое сопровождение специальной рубрики на информационном портале школьных библиотек. Проведение межрегиональной конференции по проблемам развития школьных библиотек Разработка программы повышения квалификации специалистов библиотек общеобразовательных учреждений, методическое обеспечение, проведение обучающих семинаров

V Юбилейный Всероссийский форум школьных библиотекарей «Михайловское 2011» Юбилейный Форум – эффективная площадка для обсуждения и реализации поручений Председателя Правительства В. В. Путина по обеспечению нового социального статуса школьных библиотекарей. Юбилейный форум прошел в рамках международного месячника школьных библиотек «Школьные библиотеки – помогают ученикам выйти в жизнь» и был приурочен к Международному дню школьных библиотек. 250 участников 70 регионов Российской Федерации Более 30 мероприятий в рамках профессиональной программы Все участники получили Удостоверение о повышении квалификации на 72 часа по теме «Стратегия социокультурного партнерства библиотек образовательных учреждений»

V Юбилейный Всероссийский форум школьных библиотекарей «Михайловское 2011» Настоящий фейерверк творческих проектов был продемонстрирован школьными библиотекарями во время творческого семинара номинантов Всероссийского конкурса «Школьный библиотекарь года 2010». Было сделано 11 творческих презентаций. По результатам работы Форума «Михайловское 2011» РШБА совместно с Минобрнауки России будет подготовлено информационно-методическое письмо в органы исполнительной власти, осуществляющие управление в сфере образования субъектов Российской Федерации.

Социологическое исследование Новая должность – педагог-библиотекарь[1]: что думают об этом школьные библиотекари, педагоги, методисты, директора школ Организатор – РШБА Цель исследования – выявление степени готовности библиотечного и педагогического сообществ к появлению в образовательных учреждениях новой должности «педагог-библиотекарь». Объект исследования – библиотекари образовательных учреждений, администрация школ (директора, завучи), методисты сферы образования, работники органов управления образованием. Маркетинговая задача – помочь школьному библиотекарю в новой ситуации позиционироваться в педагогическом коллективе школы. Предполагается также, что результаты исследования сыграют определённую роль в формировании круга должностных обязанностей нового школьного библиотекаря, увязав его деятельность с образовательным процессом.

Социологическое исследование Новая должность – педагог-библиотекарь[1]:[1] что думают об этом школьные библиотекари, педагоги, методисты, директора школ Всего в ходе исследования было заполнено более 1600 анкет. Респонденты представляют 74 региона России. Больше всего анкет прислано из следующих регионов: Красноярский край (242 анкеты – 15,1%) Алтайский край (232 анкеты – 14,5%), Липецкая область (9,5%), Костромская область (7,9%), Свердловская область (6,8%). Из других регионов получено разное количество анкет – от 1 до 73.

Исследование показало: Большинство респондентов – представители всех групп – положительно оценивают появление должности педагога- библиотекаря. Необходимо сформировать твердое профессиональное мнение на структуру и нормы деятельности библиотекаря, на востребованность различных видов этой деятельности, на их вклад в современный образовательный процесс. Жизненно необходимо сближение позиций школьных библиотекарей, методистов, управленцев, преподавателей, представителей школьной администрации, требующее и организационных мероприятий, и методических новаций, и психологических усилий. Именно такое сближение станет важным условием эффективного и оперативного перехода на новую должность в во субъектах Российской Федерации.