Автор: учащийся 11 класса Гафуров Борис Ирекович МКОУ СОШ с. Верхазовка Руководитель: Рахматуллина Идалия Фягимовна учитель экономики МКОУ СОШ с. Верхазовка.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Автор: Такиуллина И.И. учащаяся 11Б класса учащаяся 11Б класса МОУ СОШ 32 МОУ СОШ 32 Научный руководитель: Авдюкова Т.Д. Научный руководитель: Авдюкова.
Advertisements

«Это ещё ничего, что в Европе за наш рубль дают один полтинник, будет хуже, если за наш рубль станут давать в морду». М.Е.Салтыков-Щедрин.
900igr.net План. 1) Рынок труда. 2) Безработица, ее виды, причины. 3) Государственная политика в области занятости. 4) Как найти свое место на рынке труда.
Экономическая школа МОУ ДО «ЦИТ» Выполнила: Волкова Аня, Захарова Юля, Пачин Андрей г.Искитим, г.Искитим, 2005 год.
« Профессиональный выбор – один из главных выборов в жизненном самоопределении личности» Выполнила: Соболева А., ученица 11 класса Консультант: Маркова.
28 июня 2012 года О состоянии трудовых ресурсов Кировской области и обеспечении экономики области квалифицированными кадрами Мачехин Георгий Николаевич,
ТЕМА: «Биржа труда: кому и как она служит » Коржова Елена Александровна учитель экономики.
Секрет выбора профессии. «Лучшее, что есть в жизни, - возможность заниматься делом, которое того стоит.» Теодор Рузвельт, 26-ой президент США.
Докладчик: Начальник отдела активной политики содействия занятости населения А.Л.Халтурин Содоклад на тему: «Участие государственных казенных учреждений.
Выполнила Стенковая К. В. Группа СОЦр-1 з. В настоящее время в России очень большое количество населения нуждается в социальной защите и поддержке со.
Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К.Д. Ушинский «Я ищу работу» (деловая игра)
Занятость населения города Канаш Авторы проекта: Учащиеся 11 «а»класса Краснов Роберт Кирилин Алексей Шварнуков Виктор Руководитель проекта: Учитель экономики.
Регулирование рынка труда в Свердловской области Воронина Л.Н.
Мензоров Слава, Невзорова Катя и Чижик Илья Мензоров Слава, Невзорова Катя и Чижик Илья МОУ ДО «ЦИТ» Экономическая школа г.Искитим, 2005.
МОУ «Средняя общеобразовательная школа 10 с углубленным изучением математики» « Рынок труда города Ангарска» Программа элективного курса по географии.
Специальность НАУЧНАЯ ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА (В рамках НСО) По дисциплине «Основы экономической теории» на тему: «Проблема безработицы в современной.
Партия по борьбе с безработицей среди молодёжи (ПББСМОЛ).
Занятость и безработица Ярославской области Выполнил ученик 9 « А » класса МОУ СОШ 3 Агаев Руслан г.
МКОУ СОШ 6 г. Кирово-Чепецка Автор: Ислентьева Анна, ученица 11 б класса. Руководитель: Шиляева Е. Г., учитель русского языка и литературы. Определение.
Транксрипт:

Автор: учащийся 11 класса Гафуров Борис Ирекович МКОУ СОШ с. Верхазовка Руководитель: Рахматуллина Идалия Фягимовна учитель экономики МКОУ СОШ с. Верхазовка Социальная проблема рынка труда – безработица.

«Работа отгоняет от нас три великих зла: скуку, пороки и нужду… Труд - … единственное средство сделать жизнь сносной » Вольтер

Проблемная область Осуществляемый в России в настоящее время переход к рыночным отношениям связан с большими трудностями, возникновением многих социально- экономических проблем. Одна из них - проблема занятости, которая неразрывно связана с людьми, их производственной деятельностью. Рынок предъявляет и требует совершенно иного уровня трудовых взаимоотношений на каждом предприятии. Однако, пока не созданы эффективные механизмы использования трудовых ресурсов, возникают новые и обостряются старые проблемы занятости, растет безработица. Безработица представляет собой макроэкономическую проблему, оказывающую наиболее прямое и сильное воздействие на каждого человека. Потеря работы для большинства людей означает снижение жизненного уровня и наносит серьезную психологическую травму.

Тема проекта выбрана не случайна. Существует несколько критериев выбора: Тема является актуальной, то есть в нашей школе она не изучена и важна в научном и практическом отношении. Моё исследование реально выполнимо, то есть для его успешного проведения существовали все условия работы (учащиеся 11 классов, которых я опрашивал, литература, статистика по области и т.д.)

Цель: Целью моего исследования является выявление причин появления безработицы в Саратовской области в целом и безработицы среди молодёжи, изучение рынка труда в области.

Задачи: 1. Изучить рынок труда, используя Интернет ресурсы и данные службы занятости. 2. Проанализировать найденные статистические данные. 3. Изучить профессиональные предпочтения учащихся классов, проведя анкетирование.

Направления исследования Анализ рынка Анкетирование труда учащихся классов спрос предложение

Анализ рынка труда Численность безработных граждан по г. Саратову с по г.

Общее число безработных в Саратовской области (по годам за последние 5 лет)

Наименее востребованные профессии в период с г. по г

Анкетирование В своей школе я провел исследование - профессиональные предпочтения учащихся классов, учащимся был задан вопрос «Какую специальность ты хотел бы получить?» Анализ ответов старшеклассников показал, что доминируют в них экономические, гуманитарные специальности. Наиболее востребованные профессии: инженер, менеджер, экономист, юрист. По данным службы занятости, экономисты, юрисконсульты не могут найти работу. Таким образом спрос не соответствует предложению.

1 – менеджер 2 – экономист 3 – юрист 4 – модельер (дизайнер) 5 – программист 6 – врач 7 – эколог 8 – лингвист 9 – инженер 10 - психолог 5 – программист 6 – врач 7 – эколог 8 – лингвист 9 – инженер 10 - психолог

Мероприятия по содействию трудоустройству населения: 1. Организация ярмарок вакансий; 2. Организация общественных работ; 3. Организация трудоустройства безработных граждан особо нуждающихся в социальной защите; 4. Организация временного трудоустройства безработных граждан в возрасте от 18 до 20 лет из числа выпускников учреждений начального и среднего профессионального образования, ищущих работу впервые; 5. Социальная адаптация безработных граждан.

Заключение Оценивая безработицу как социально-экономическое явление, нельзя однозначно утверждать: хорошо это или плохо. С точки зрения человека, оставшегося без работы, это может оказаться трагедией. Однако с точки зрения экономической динамики, данное явление – объективная необходимость. Но государство должно «амортизировать» ее негативные последствия, а работники должны быть готовы к профессиональной и трудовой мобильности ради получения работы. Во время выполнения этой работы, мной была проанализирована статистика по рынку труда в Саратовской области, предоставленная центром занятости, изучена дополнительная литература, построены диаграммы, сделаны соответствующие выводы. В ходе работы выяснилось, что спрос и предложение на рынке труда в Саратовской области не соответствуют. Наиболее востребованные профессии Саратовской области – водитель, каменщик, бухгалтер, помощник машиниста тепловоза, газосварщик, автослесарь, машинист автокрана, повар, парикмахер. Что касается таких профессий, как юрист, экономист и менеджер, то местный рынок труда перенасыщен данными специалистами. В результате анкетирования оказалось, что обучающиеся старших классов отдают предпочтения при выборе профессии, специальностям менеджера, экономиста, юриста, модельера, программиста и др. Из анализа статистических данных видно, что количество безработных в области увеличивалось до 2007года, с 2008 года абсолютная численность безработных и уровень безработицы снижается. Так как градообразующими являются предприятия топливно- энергетического комплекса, наибольшая часть безработных среди женщин. Несмотря на то, что в представлении рабочих мест предпочтение отдаётся молодым и энергичным специалистам, молодёжи всё-таки тяжело трудоустроиться без опыта и стажа работы. Из отчёта службы занятости видно, что в Саратовской области проводятся мероприятия по трудоустройству населения, принят и реализуется ряд программ, направленный на сокращение безработицы. Изучение рынка труда поможет определиться с выбором будущей профессии.

ЛИТЕРАТУРА: 1. И.С.Сергеев Как организовать проектную деятельность М, АРкти, И.Ахметова, Т.Иванова Мой выбор. Учебно-методическое пособие для учителей. - М, С. В. Кульневич, Т. П. Лакоценина Современный урок. - Ростов п. Д: издательство «Учиreль», часть. 4. И. В. Липсиц Экономика: Учебник-М.; Вита-Пресс, Основы экономической теории: Учебник для кл. общеобразовательных учреждений; Под редакцией С.П.Иванова - М.;Вита- Пресс, Е.В.Савицкая Уроки экономики в школе: Методическое пособие, 9 класс.­М.; Виra-Пресс, 2008г.

Спасибо за внимание!