АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Маржинальный анализ в принятии управленческих решений 1.Понятие и значение МА 2. Методика МА прибыли 3. Методика МА рентабельности. 4. МА и оптимизация.
Advertisements

Значение метода « директ - костинг » - получение оперативной информации, не искаженной косвенным распределениям части расходов, которые относительно неизменны.
проф. д.э.н. Селезнева Н.Н проф. д.э.н. Селезнева Н.Н.
Экономика и организация производства Раздел: Производственный потенциал предприятия Тема: Издержки и результаты производства Рассматриваемые вопросы: прибыль.
Использование понятия производной в экономике. Рассмотрим функциональную зависимость издержек производства о количества выпускаемой продукции. Обозначим:
Точка безубыточности Точка безубыточности определяет, каким должен быть объем продаж для того, чтобы предприятие могло покрыть все свои расходы, не получая.
АНАЛИЗ ВЗАИМОСВЯЗИ ОБЪЕМА ПРОДАЖ, ИЗДЕРЖЕК ПРОИЗВОДСТВА И ПРИБЫЛИ 1. Понятие маржинального анализа, его возможности, основные этапы и условия проведения.
ООО « АЙК » 2007 г.. Механизм формирования прибыли ООО «Айк» за гг. Показатели АбсолютноеОтносительное Сумма, тыс. руб. Уд. вес,
Тема 8. Ценовые решения и управление затратами Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Free Powerpoint Templates Page 1 Free Powerpoint Templates Анализ затрат на производство.
Статистика промышленности. Разрабатывает систему показателей, характеризующих номенклатуру и объем производства промышленной продукции, анализируя отраслевую.
Министерство сельского хозяйства Российской Федерации ФГОУ ВО «Ивановская ГСХА им. Д. К. Беляева» Экономический факультет Кафедра менеджмента и экономического.
Лекция по дисциплине «Финансы организаций» на тему: «Доходы»
АНАЛИЗ СЕБЕСТОИМОСТИ ПРОДУКЦИИ. 1.Цели и содержание управления себестоимостью 2. Факторный анализ себестоимости 3. Анализ затрат на один рубль произведенных.
ЧЕЛЯБИНСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ Институт экономики отраслей, бизнеса и администрирования Кафедра Экономики отраслей и рынков ЦЕНООБРАЗОВАНИЕ НА.
Тема 5.Релевантные затраты Лектор: Шевченко Юлия Александровна Кафедра маркетинга и коммерции ИМБЭ.
Экономика фирмы Экономика фирмы. Рассчитать точку безубыточности и размер прибыли Производственная мощность предприятия рассчитана на выпуск 1000 изделий,
Анализ Отчета о финансовых результатах. Финансовые результаты деятельности организации в виде при­былей и убытков определяются путем сопоставления ее.
Экономический анализ хозяйственной деятельности М.Ю. Иванов, 2012.
БУХГАЛТЕРСКИЙ И УПРАВЛЕНЧЕСКИЙ УЧЕТ Тема 4: « Система финансовых коэффициентов и показателей финансово-хозяйственной деятельности предприятия» © И.В. Депутатова.
Транксрипт:

АНАЛИТИЧЕСКОЕ ОБОСНОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКИХ РЕШЕНИЙ ИННОВАЦИОННЫХ ПРЕДПРИЯТИЙ

Задачи, требующие аналитического обоснования Определение критического уровня объема продаж Определение зоны безопасности Определение величины продаж, необходимой для получения заданной величины прибыли Обоснование критической величины постоянных и переменных затрат Обоснование критического уровня цены Выбор оптимальных вариантов управленческих решений, касающихся изменения производственной мощности, ассортимента продукции, ценовой политики, вариантов оборудования, технологии производства.

Модель прибыли в традиционном факторном анализе П=VP (p - c), где П - прибыль VP – объем продаж p – цена единицы продукции с – себестоимость единицы продукции

Условно постоянные затраты - не изменяются с изменением объема производства (налог на имущество, налог на землю, арендная плата за пользование помещениями, амортизация основных средств и нематериальных активов, заработная плата аппарата управления и младшего обслуживающего персонала, расходы на рекламу и др.)

Условно переменные затраты - Изменяются пропорционально объему производства продукции (затраты на сырье и материалы, заработная плата производственных рабочих, расходы на упаковку, транспортировку и др.)

Допущения, принимаемые в анализе Объем производства и продаж одинаковы Цена продаж не изменяется с изменением объема продаж Анализируется приемлемый диапазон объемов производства для которого действительно выявленное соотношение затрат, объема продаж и прибыли. При изменении деловой активности организации это соотношение может быть нарушено и принятые решения будут неверными.

Совокупные затраты с учетом деления их на постоянные и переменные определяются : У = А + в VP, где У – затраты на основное производство А - сумма постоянных расходов за анализируемый период в – ставка переменных расходов на единицу продукции VP – объем продаж

Модель прибыли с учетом деления затрат на постоянные и переменные П=VP p – ( А + вVP) = VP(р - в)-А, где П - прибыль VP – объем продаж p – цена единицы продукции с – себестоимость единицы продукции А – сумма постоянных затрат

Маржинальный доход Маржинальный доход на единицу продукции (р - в) представляет собой разницу между ценой и ставкой переменных расходов Маржинальный доход организации в целом определяется, как сумма постоянных затрат и прибыли (А+П), или как выручка минус переменные затраты (VPp – VPв)

Безубыточный объем продаж Безубыточный (критический) объем продаж – объем продаж при котором обеспечивается равенство доходов и расходов организации (финансовый результат равен нулю).

В точке безубыточности прибыль равна нулю П= VP(р - в)-А, VP б (р - в) - А =0 VP б = А:(р - в) VP б – объем продаж, обеспечивающий безубыточность p – цена единицы продукции в – ставка переменных расходов на единицу продукции А – сумма постоянных затрат

Определение точки безубыточности Зона убытков Зона прибыли Точка безубыточности Переменные затраты Постоянные затраты Максимально возможный объем продаж Приемлемый диапазон объемов производства

Постоянные затраты на единицу продукции Затраты Переменные затраты на единицу продукции Объем производства Рис. 2 – Зависимость между объемом производства и затратами в расчете на единицу продукции

Точкой безопасности можно управлять. Сдвинуть точку безубыточности в сторону меньших объемов продаж и расширить область прибыли можно путем: снижения переменных затрат, роста цен, сокращения постоянных затрат. Процесс изменения этих показателей называется управлением прибылью

Определение альтернативной точки безубыточности при снижении постоянных затрат Зона убытков Зона прибыли Точка безубыточности Переменные затраты Постоянные затраты Максимально возможный объем продаж Новая точка безубыточности Объем производства, ед. Затраты, ден.ед.

Определение альтернативной точки безубыточности при снижении переменных затрат Зона убытков Зона прибыли Точка безубыточности Переменные затраты Постоянные затраты Максимально возможный объем продаж Новая точка безубыточности

Определение альтернативной точки безубыточности при увеличении цены Зона убытков Зона прибыли Точка безубыточности Переменные затраты Постоянные затраты Максимально возможный объем продаж Новая точка безубыточности

Объем продаж, соответствующий точке безубыточности, можно снизить уменьшением общих постоянных затрат, ставки переменных затрат, ростом цены единицы продукции. Этот процесс характеризуется эластичностью постоянных, переменных затрат и цен по точке безубыточности

Зб – зона безубыточности U –максимально возможный объем продаж Х – точка безубыточности Характеризует возможности сокращения объемов производства в промежутке между максимальным и безубыточным объемом продаж

Объем продаж, необходимый для достижения заданной величины прибыли где р – цена единицы продукции А – постоянные затраты Р - прибыль VP -объем продаж b – переменные расходы на единицу продукции

После достижения безубыточности продажа каждого последующего изделия обеспечивает получение прибыли, равной величине удельного маржинального дохода где VP 1 -объем продаж, необходимый для покрытия постоянных затрат и достижения безубыточности VP 2 -объем продаж, обеспечивающий получение заданной прибыли

Пример: р (цена единицы продукции) – 200 руб. А (сумма постоянных затрат) – 15 тыс. руб. в (ставка переменных расходов на единицу продукции) – 50 руб. VPб = А:(р - в) = :(200-50) = 150 – точка безубыточности Объем продукции, необходимый для получения прибыли в размере 7,5 тыс. руб. =100+50=150

Точка денежного равновесия характеризует объем продаж, необходимый для покрытия денежных расходов за период где р – цена единицы продукции А – постоянные затраты m – сумма не денежных расходов (амортизационных отчислений) за период VP -объем продаж b – переменные расходы на единицу продукции

Пример: р (цена единицы продукции) – 200 руб. А (сумма постоянных затрат) – 15 тыс. руб. в (ставка переменных расходов на единицу продукции) – 50 руб. m – (сумма амортизационных отчислений) – 1,5 тыс. руб. VPб = (А- m) :(р - в) = ( ):(200-50) = 90 ед. изделий – точка денежного (наличного) равновесия

Объем продаж, необходимый для достижения заданной величины прибыли после налогообложения где р – цена единицы продукции А – постоянные затраты Р ч – прибыль после налогообложения VP -объем продаж b – переменные расходы на единицу продукции С – ставка налога на прибыль в долях единицы

Пример р (цена единицы продукции) – 200 руб. А (сумма постоянных затрат) – 15 тыс. руб. в (ставка переменных расходов на единицу продукции) – 50 руб. П – (желаемая величина прибыли после налогообложения) - 7 тыс. руб. С – (ставка налога на прибыль) – 20% VPб = А + П :(1 - с) = [ :(1-0,2)] : 150 = 158

Расчет точки безубыточности в стоимостном выражении где Х – точка безубыточности в стоимостном выражении R – коэффициент маржинального дохода Md – маржинальный доход D - выручка A – постоянные затраты

Пример: D (выручка) – 30 млн руб. A (постоянные затраты) – 15 млн руб. VPв (сумма переменных затрат)– 7,5 млн руб. Md – (маржинальный доход) = 30-7,5=22,5 R (коэффициент маржинального дохода) = 22,5 : 30 = 0,75 Х (точка безубыточности в денежном выражении) = А : R =15 : 0,75 = 20

Коэффициент маржинального дохода и удельный маржинальный доход имеют идентичное экономическое содержание. Удельный маржинальный доход показывает какой доход приносит каждая проданная единица продукции Коэффициент маржинального дохода характеризует какова доля маржинального дохода в каждой денежной единице продаж

Определение критического уровня постоянных затрат при заданном уровне цен и переменных расходов на единицу продукции А = VPП (Ц - b) где VPП – объем продаж Ц –цена b – переменные расходы на единицу продукции

Критический уровень постоянных затрат характеризует максимально допустимую величину постоянных расходов, которая покрывается маржинальным доходом при заданном объеме продаж, цены и уровня переменных расходов на единицу продукции. Если постоянные затраты превысят этот уровень, то предприятие получит убыток

Определение срока окупаемости постоянных затрат

Расчет критического уровня переменных затрат на единицу продукции b = р – (А + Р) : VP, где р – цена единицы продукции А – постоянные затраты Р - прибыль VP -объем продаж b – переменные расходы на единицу продукции, обеспечивающие получение целевой величины прибыли при заданном объеме продаж, цене и сумме постоянных затрат

Расчет критического уровня цены единицы товара Р кр = А : VPП + b где Р – цена единицы изделия А – постоянные затраты П - прибыль VPП -объем продаж b – переменные расходы на единицу продукции Критический уровень цены – это уровень, при котором цена равна себестоимости, а прибыль равна нулю. При установлении цены ниже этого уровня, предприятие получит убыток

Обоснование выбора оборудования Осуществляется тогда, когда имеется несколько вариантов оборудования. Определяют точку равновесия, в которой обеспечивается получение одинаковой прибыли по обоим вариантам. Если объем производства меньше этой точки, то более прибыльным является вариант, характеризующийся меньшими постоянными затратами. Превышение точки равновесия обеспечивает преимущества варианта с меньшими переменными затратами

Пример обоснования выбора оборудования ПоказателиВариант 1Вариант 2Вариант 3 Переменные затраты на одно изделие Постоянные затраты на весь выпуск =( ):(60-40)=1500 критическая точка для двух первых вариантов

Аналогично определяется критический объем производства для второго и третьего вариантов оборудования =( ):(40-30)=4000 критическая точка для второго и третьего вариантов При объеме продаж до 1500 выгоднее использовать 1 вариант оборудования, при объеме продаж от 1500 до 4000 – 2 вариант, при объеме продаж свыше 4000 – 3 вариант.

Величина потерь при неверном выборе оборудования равна разности в затратах при действующем и оптимальном оборудовании Например: 2 вариант оборудования используется при VP =5000 Затраты по 2 варианту=40* = Затраты по 3 варианту=30* = Разница в затратах: =10000

Обоснование принятия решения в условиях ограниченности ресурсов Предпочтение отдается товарам, обеспечивающим наибольший маржинальный доход на единицу недостающего ресурса

Пример. Ограниченным ресурсом является сырье. Его запас составляет ед. ПоказателиИзделие 1Изделие 2 Спрос, шт Цена, руб Расход ограниченного ресурса на изделие, ед. 32 Переменные расходы на единицу изделия Маржинальный доход на одно изделие = =2100 Маржинальный доход на единицу ограниченного ресурса 2700:3= :2=1050

1 вариант. Максимальное удовлетворение спроса на 1 изделие Расход сырья на все изделия: 1 изделие - 3*5000= изделие – =10000 Маржинальный доход на все изделия: 15000* *1050= вариант. Максимальное удовлетворение спроса на 2 изделие Расход сырья на все изделия: 1 изделие – 2*8000= изделие – =9000 Маржинальный доход на все изделия: 16000* *900= Разница в величине маржинального дохода =900000

Аналитическая оценка решения о принятии дополнительного заказа Осуществляется при полной и частичной загрузке производственных мощностей. При частичной загрузке производственных мощностей дополнительный заказ может быть принят и по цене ниже критического уровня.

Пример. Показатели Варианты решений 100%70%Доп. заказ 70% + доп. заказ Объем производства, шт Цена за единицу продукции443, :9000= 3,8 Выручка от продаж Переменные затраты на единицу продукции 3333 Сумма переменных затрат Сумма постоянных затрат Затраты на весь выпуск Финансовый результат

Методы определения цены 1.Ценообразование на основе переменных затрат 2.Метод валовой прибыли 3.Метод рентабельности продаж 4.Метод рентабельности активов

Ценообразование на основе переменных затрат Цена устанавливается суммированием процентной надбавки и переменной себестоимости. Она должна покрыть всю сумму затрат и обеспечить получение желаемой прибыли

Метод валовой прибыли Цена должна обеспечить получение желаемой прибыли и покрыть все затраты, которые не были учтены при расчете валовой прибыли

Метод рентабельности продаж Процентная надбавка включает в себя только желаемую величину прибыли. На единицу продукции распределяются совокупные (постоянные и переменные) затраты

Метод рентабельности активов где Р – цена на основе рентабельности активов А – постоянные затраты VP – ожидаемый объем продаж, ед. b – ставка переменных расходов на единицу продукции U – стоимость активов Ra – желаемая рентабельность активов

Показатели, используемые при анализе и планировании товарных запасов Зд = Рп + Рх, где Рп – стоимость оформления и выполнения (подачи) заказа; Рх – стоимость последующего хранения запасов.

Порядок расчета стоимости подачи и хранения заказа N – годовой объем реализации данного вида товара, ед. S0 – затраты по оформлению (подаче) одного заказа, руб.; Sh – издержки по хранению единицы товара в запасе за год, руб.; Ц – закупочная цена единицы товара, руб.; q – объем заказа, ед.

Если годовая потребность в товаре составляет N единиц, а каждый товар подается на партию в q единиц, тогда за год количество заказов составит N : q. Годовая стоимость подачи заказов (Рп) будет определяться по формуле: Рп = (S0 N : q) Годовая стоимость хранения запаса будет определяться путем произведения стоимость хранения единицы товара за год и среднего размера запаса: Рх = Sh q : 2 Отсюда, формула расчета совокупных дополнительных затрат будет иметь вид: Зд = S0 N : q + Sh q : 2 А оптимальный размер запаса будет вычисляться по формуле:, ед.

Товарные запасы анализируются, планируются и учитываются в абсолютных и относительных показателях. Относительным показателем, применяемым при анали­зе, является уровень товарных запасов, вычисляемый по следующим формулам: Утз = ТЗ : Тободн или Утз = (ТЗ Д) : Тоб, где Утз – уровень товарных запасов в днях товарооборота; ТЗ – товарный запас на конец анализируемого периода (руб.); Тободн – однодневный товарооборот за анализируемый период (руб.); Тоб – объем товарооборота за анализируемый период (руб.); Д – количество дней в анализируемом периоде.

Товарооборачиваемость характеризует использование товарных запасов Время обращения характеризует среднюю продолжительность пребывания товаров в виде товарного запаса. Скорость оборота показывает, сколько раз в течение изучаемого периода произошло обновление товарных запасов.

Товарооборачиваемость в днях товарооборота, рассчитывается по следующим формулам: Об = ( ТЗ · Д) : Тоб, где Об – товарооборачиваемость в днях товарооборота; ТЗ – средний товарный запас за исследуемый период (руб.); Тободн – однодневный товарооборот за тот же период (руб.); Тоб – объем товарооборота за указанный период (руб.); Д – число дней в этом периоде.

Средний товарный запас за анализируемый период рассчитыва­ется по формуле: ТЗ =[(ТЗ1 : 2) + Т32 + Т33 + ….+ (ТЗn : 2)] : (n – 1), где ТЗ – средний товарный запас за определенный период (руб.); Т31, Т32, Т33,..., Т3n – величина товарных запасов на отдельные даты анализируемого периода (руб.); n – количество дат, за которые берется величина запасов.

Скорость товарного обращения рассчитывается по следующим формулам: Обр = Тоб : Т3 или Обр = Д : Обдн, где Обр – товарооборачиваемость в числе оборотов; Обдн – товарооборачиваемость в днях товарооборота; Тоб – товарооборот за определенный период (руб.); ТЗ – средний товарный запас за тот же период (руб.); Д – число дней в указанном периоде.