ПРОГРАММА «ШКОЛА 2100» Предшкольная подготовка
Цель дошкольного образования - создание условий для максимального раскрытия индивидуального возрастного потенциала ребёнка. Задачи: 1. Укрепление и обогащение здоровья, развитие двигательной и гигиенической культуры детей. 2. Воспитание культуры общения, эмоциональной отзывчивости и доброжелательности к людям. 3. Развитие эстетических чувств детей, эмоционально-ценностных ориентаций, приобщение детей к художественной культуре. 4. Развитие познавательной активности, познавательных интересов, интеллектуальных способностей детей. 5. Развитие у детей стремления к школьному обучению, интереса к школе, новой социальной позиции школьника 6. Развитие детской самостоятельности и инициативы, стремления к активной деятельности и творчеству.
. Программа строится в соответствии с принципами: 1. Личностно ориентированные принципы Принцип адаптивности Принцип развития Принцип психологической комфортности 2. Культурно ориентированные принципы Принцип образа мира и целостности содержания образования Принцип смыслового отношения к миру Принцип систематичности Принцип ориентировочной функции знаний Принцип овладения культурой 3. Деятельностно ориентированные принципы Принцип обучения деятельности Принцип опоры на предшествующее развитие Креативный принцип
Общая схема организации занятия 1. Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3-5 мин) 2. Затруднение в игровой ситуации (1-3 мин) 3. «Открытие» нового знания или умения (5-7 мин) 4. Воспроизведение нового в типовой ситуации(5 мин) 5. Повторение и развивающие задания 6. Итог занятия (1 мин).
Структура и содержание программы: 1. Возрастные особенности детей. 2. Организация жизни и воспитание. 3. Охрана и укрепление здоровья дошкольников 4. Игровая деятельность. 5. Учебно-познавательная деятельность
Учебно-познавательная деятельность 1. Математическое развитие («Раз- ступенька, два- ступенька») 2. Развитие речи и подготовка к обучению грамоте («По дороге к Азбуке»+ «Наши прописи») 3. Риторика общения 4. Введение в художественную литературу 5. Ознакомление с окружающим миром («Здравствуй, мир!») 6. Информатика («Всё по полочкам») 7. Синтез искусств («Путешествие в прекрасное») 8. Социально-личностное развитие («Познаю себя») 9. Физическая культура
...
..
.
..