Проблемно-диалогическая технология Дивеева Галина Александровна, воспитатель МДОУ «Детский сад 9 «Ласточка» г.Ртищево Саратовской области 2012г.
«Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами». (из ОП) Цель образования в «Школе 2100» – функционально грамотная личность Функционально грамотная личность Человек, умеющий жить среди людей Человек самостоятельный Человек познающий
Районный семинар по проблемно - диалогической технологии Елена Николаевна Текучёва – методист кафедры дошкольного и начального образо вания СарИПКиПРО, г. Саратов; Надежда Николаевна Старцева – учитель начальных классов, руководитель РМО, методист консультант по учебникам ОС «Школа 2100», г. Ртищево Саратовской области
Приобретение знаний, умений, навыков Усвоение способов самостоятельной деятельности Развитие познавательных и творческих способностей Ц е л и
Проблематизация материала Активность ребенка Связь обучения с жизнью ребенка, игрой, трудом Условия
Дети сами открывают новые знания – проблемно-диалогическая технология Дидактическая игра, создающая мотивацию к занятию (3–5 мин) Затруднение в игровой ситуации (1–3 мин) Открытие нового знания или поиск умения (5–7 мин) Воспроизведение нового в типовой ситуации (5 мин) – игра по новым правилам Развивающие задания Итог занятия Знакомые правила игры Мы это не знаем, мы это еще не умеем Знакомство с новыми правилами Знакомые правила игры
Достоинства технологии Ребенок является субъектом обучения Развитие познавательной активности Развитие познавательной активности Формирует логическое мышление, речь учащихся Формирует логическое мышление, речь учащихся Здоровьесберегающая технология, т.к. строится на интересе ребенка Здоровьесберегающая технология, т.к. строится на интересе ребенка