Реализация ФГОС НОО посредством ОС «Школа 2100» Лазарева М. Л., директор школы 17 декабря 2011 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Требования к результатам освоения Основной Образовательной программы при переходе на ФГОС.
Advertisements

ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СИСТЕМА «ШКОЛА 2100» - И ЕЕ ГОТОВНОСТЬ К ФГОС 900igr.net.
ОСВОЕНИЕ НОВОГО ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Образовательная система «Школа 2100». Что такое Образовательная система «Школа 2100»? Единство более 100 ученых-авторов и 40 тысяч учителей-практиков,
МБОУ «Сосновская средняя общеобразовательная школа» УМК «Школа 2100» в свете ФГОС начального общего образования Выполнила учитель начальных классов: Вдовина.
Работа с родителями по вопросам введения ФГОСНОО Зам. директора по УВР Бабаева С.Д. МОУ СОШ 5 с.Эдиссии.
Основные особенности работы по системе «Школа 2100» в 5 классе 1.Цели 2.Технологии 3.Содержания.
Проектная деятельность учащихся начальной школы как фактор развития универсальных учебных действий М.Д.Черепанова, учитель начальных классов ГОУ «Красночикойская.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
МБОУ ЧУХЛОМСКАЯ СОШ ИМЕНИ А.А. ЯКОВЛЕВА Использование учебно - методических комплексов нового поколения в период внедрения ФГОС Руководитель РМО учитель.
Стандарт – социальная норма, общественный договор между семьей, обществом и государством СЕМЬЯ Личностная успешность Социальная успешность Профессиональная.
Портрет ученика на разных ступенях обучения Портрет ученика на разных ступенях обучения Шумилова Н.К., тьютор по ФГОС в начальной школе, учитель нач. классов.
Учимся обучать по-новому Умение самостоятельно решать новые задачи Умение работать с информацией Умение учиться в течение всей жизни Развитие коммуникативных.
Поговорим о ФГОС. Федеральные государственные образовательные стандарты В соответствии с Федеральным законом 309 от 5 декабря 2007 года «в Российской.
СОБРАНИЕ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ БУДУЩИХ ПЕРВОКЛАССНИКОВ «Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать. Быть готовым к школе – значит быть готовым.
Требования нового государственного стандарта: 1. К результатам освоения основной образовательной программы начального общего образования; 2. К структуре.
Предметные опыт получения, преобразования и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные.
Создание развивающей образовательной среды.
Методическая конференция ФГОС ООО как механизм обновления содержания основного общего образования.
УМК «ШКОЛА 2100». Образовательная система «Школа 2100» - это: 1. Концепция и научно-теоретические материалы, созданные авторским коллективом под научным.
Транксрипт:

Реализация ФГОС НОО посредством ОС «Школа 2100» Лазарева М. Л., директор школы 17 декабря 2011 года

Идея ФГОС Новое качество образования ( адекватное современным (и даже прогнозируемым) запросам личности, общества и государства) Образовательные результаты («приращения» в личностных ресурсах обучаемых, которые могут быть использованы при решении значимых для личности проблем.)

Предметные опыт получения, преобразовани я и применения предметных знаний система знаний – основа научной картины мира Метапредметные универсальные учебные действия ( познавательные, регулятивные и коммуникативны е ) - основа умения учиться межпредметные понятия Личностные ценностно- смысловые установки личностной позиции, основы российской и гражданской идентичности, соц.компетентност и, мотивация ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ФГОС – это требования к … СТРУКТУРЕРЕЗУЛЬТАТАМ освоения основной образовательной программы УСЛОВИЯМ реализации ПРОВЕРКА: комплексный контроль с преобладанием надпредметных компетентностны х задач на ПРИМЕНЕНИЕ знаний

Образовательная парадигма ФГОС Школа-2100 Развитие личности на основе освоения способов деятельности Развитие функционально грамотной личности

Цель «Школы 2100» Из программы «Школа 2100»: «Личность, которая способна использовать все постоянно приобретаемые в течение жизни знания, умения и навыки для решения максимально широкого диапазона жизненных задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений. Это человек, ориентирующийся в мире и действующий в соответствии с общественными ценностями, ожиданиями и интересами» «Человек, способный решать самые разные, возникающие в жизни задачи, оставаясь при этом человеком!» Функционально грамотная личность Человек самостоятельный Человек познающий Человек, умеющий жить среди людей Программные документы гг.

Знания- средство развития личности ФГОСШкола-2100 Умения добывать и применять знания Продуктивные задания- средство достижения нового образовательного результата

Традиционные заданияЗадания в учебниках «Школы 2100» Перечислите отличия растений от животных. Лягушонок прыгал и кричал: «Я зеленый – значит, я растение!» Что ему ответил умный утенок Кряк? Определите площадь прямоугольника. Дан план комнаты и размеры ковров. Определите, какой из предложенных ковров полностью закроет пол. Перечислите имена существительные, которые относятся к 1-му, 2-му и 3-му склонению. Что нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное?

ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ - главное средство развития умений Традиционные задания Задания в учебниках «Школы 2100» 3-4 кл. 1. З а что люди стали называть Петра Великим? 2. Р ассмотри картины жизни простых людей во времена Петра. Как изменилась их жизнь в это время. (Окружающий мир, 3 кл.) 1. П очему корабли сделанные из железа не тонут? 2. К ак можно использовать силу водопада? (Окружающий мир, 4 кл.) Перечисли основные свойства воды Перескажи текст о Петре Великом Перечислите имена существительные, которые относятся к 1- му, 2-му и 3-му склонению Ч то нужно сделать, чтобы определить, к какому склонению относится имя существительное? (Рус.язык, 4 кл.)

Алгоритм выполнения Осмысли задание Найди информацию,необходимую для его выполнения Преобразуй ее так, чтоб получить ответ Запиши свое решение или мысленно составь свой ответ Дай полный ответ

Единство результата образования ФГОСШкола-2100 Система личностных результатов и УУД Система общеучебных умений и навыков ЛичностныеНравственно-оценочные РегулятивныеОрганизационные Коммуникативные ПознавательныеИнтеллектуальные

11 ФГОС : результат в виде универсальных учебных действий – Регулятивные – обеспечивают организацию учебной деятельности Познавательные – … поиск информации… установление связей и отношений… преобразование – Личностные – ценностно- смысловая ориентация учащихся (поступок – нравственная норма) – Коммуникативные – ориентация учащихся на позиции партнеров по общению или деятельности – Организационные – организовывать свою деятельность – Интеллектуальные – мыслить и работать с информацией – Оценочные – делать выбор в мире ценностей и поступков – Коммуникативные – общаться, взаимодействовать с людьми «Школа 2100» (2004 г.) – результат в виде общеучебных умений

Единство результата образования Патриот, носитель ценностей гражданского общества. Способный принимать самостоятельные решения и нести за них ответственность. Уважающий ценности иных культур, осознающий глобальные проблемы современности, свою роль в их решении. Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению на протяжении всей жизни. Уважающий других людей, готовый сотрудничать с ними для достижения совместного результата. 1. Человек самостоятельный: способный к самостоятельному выбору; отвечающий за свои решения; умеющий нести ответственность за себя и близких умеющий искать и находить решение в нестандартной ситуации. 2. Человек познающий: обладающий приемами учения, готовый к постоянному самообразованию; владеющий современными информационными технологиями. 3. Человек, умеющий жить среди людей способный к гражданскому самоопределению; толерантный, умеющий общаться с разными людьми, договариваться с ними, делая что-то сообща. «Школа 2100»ФГОС

Образовательные технологии ФГОСШкола-2100 Деятельност- ный подход- концептуальная основа стандарта Деятельностно- ориентированные принципы: Принцип обучения деятельности Принцип перехода от деятельности в учебной ситуации к деятельности в жизненной ситуации; от совместной к самостоятельной деятельности Технологии: Проблемно-диалогическая Продуктивного чтения Оценивания УД

Образование – это и воспитание ФГОСШкола-2100 Система воспитания ( создание образовательной программы; внеурочная деятельность) Воспитание- выращивание естественной человечности в детях. Единство подходов в обучении, развитии и воспитании на разных ступенях образования. Программа духовно- нравственного воспитания.

Портрет выпускника ФГОСШкола-2100 Патриот, гражданин Уважающий ценности иных культур, конфессий и мировоззрений Креативный, мотивированный к познанию и творчеству, обучению и самообучению Уважающий других людей Осознающий себя личностью, способный принимать самостоятельные решения Инициативный. Умеет использовать свои знания и умения в реальных жизненных ситуациях. Желает активно высказывать свою точку зрения, аргументировать ее. Любознательный. Умеет организовывать свои дела, решая различные проблемы. Умеет добывать информацию и работать с ней. Может оценивать свои и чужие поступки Умеет общаться с разными людьми, договариваться с ними

Преемственность и непрерывность ФГОСШкола-2100 Принцип преемственности и непрерывности образовательного процесса УМК Технология преемственности

Внешняя и внутренняя непрерывность (преемственность) внешняя Организационный переход обучения на более высокую ступень Линии развития средствами предметов 1. Развитие функциональной грамотности 2. Дальнейшее овладение родным языком 3. Овладение умениями различных видов устной и письменной речи, речевыми жанрами 4. Овладение орфографией и пунктуацией 5. Овладение умениями понимания и анализа текстов 6. Систематизация знаний о языке и речи 7. Реализация воспитательного аспекта в курсах русского языка и риторики 8. Развитие общелингвистической и коммуникативно-речевой компетенций 9. Развитие чувства языка Линии развития средствами предметов 1. Развитие функциональной грамотности 2. Дальнейшее овладение родным языком 3. Овладение умениями различных видов устной и письменной речи, речевыми жанрами 4. Овладение орфографией и пунктуацией 5. Овладение умениями понимания и анализа текстов 6. Систематизация знаний о языке и речи 7. Реализация воспитательного аспекта в курсах русского языка и риторики 8. Развитие общелингвистической и коммуникативно-речевой компетенций 9. Развитие чувства языка Образовательны е технологии 1. Проблемно- диалогическая технология 2. Технология продуктивного чтения 3. Технология оценивания Образовательны е технологии 1. Проблемно- диалогическая технология 2. Технология продуктивного чтения 3. Технология оценивания внутренняя Соотнесённость содержания и технологий на каждой предшествующей и последующей ступени Начальная школа Основная школа Старшая школа ДОУ

Содержание образования ФГОСШкола-2100 «Человек должен обладать системой знаний и умений (целостной картиной мира)» Дидактический принцип минимакса: ученик может узнать максимум, но должен (под руководством учителя) освоить минимум.

Содержание учебников в «Школе 2100» – по принципу минимакса: Учиться находить нужную информацию – «иголку в стоге сена» МИНИ спрашивае м МАКСИ предлагаем Пытаясь выполнить задания на уровне МАКСИ, ученик начинает «попадать» в свою зону ближайшего развития Каждый может найти в теме то, что интересует лично его – индивидуальная образовательная траектория Контрольные работы

Алгоритм применения минимакса Сравнить текст учебника с минимумом содержания Выделить в тексте параграфа обязательный для всех минимум Добавить то, что учитель по личному выбору хочет использовать на уроке( макси ) При планировании урока включить (элементы текста, иллюстрации, задания),в которых отрабатывается минимум Остальное содержание- максимум

21 ОБЩИЕ результаты диагностики нового образовательного результата (ОУУ = УУД) в соответствии с новым ФГОС Компетентностные задачи год, 11 регионов РФ, около 60 школ, 80 классов, 1000 выпускников начальной школы, обучавшихся по «Школе 2100 », оценочные умения организационные умения коммуникативные умения интеллектуальные умения средн е хор. отл. плохо

ФГОС Система личностных результатов и универсальных учебных действий (УУД) Система общеучебных умений ОС «Школа 2100» МОУ СОШ 1 г.п.п.Чистые Боры ЛичностныеНравственно-оценочные РегулятивныеОрганизационные ПознавательныеИнтеллектуальные Коммуникативные

«Наставление учителю» (восточная притча) Будь прежде всего требователен к самому себе, а уж затем к моим детям, ибо к тебе устремлены их взоры. Выучи их святому писанию, расскажи им о пророках и правителях. Но не угрожай им моим гневом. Не заставляй их чрезмерно учиться, дабы они не возненавидели учение. Но и не пренебрегай своими обязанностями, дабы они не привыкли к безделью.