Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Мифы и реальность происхождения человека Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса.
Advertisements

ЗОЛОТОЕ СЕЧЕНИЕ Руководитель проекта: учитель КабаковаЛ.А. Участники проекта: ученики 6 класса.
Мы начинаем наш проект. Тема учебного проекта: Крупные природные районы России Творческое название: «Широка страна моя родная» Автор проекта : Гладченко.
Творческое название: Не место красит человека, а человек - место. Авторы: творческая группа учащихся 1 «Б» и 6 «А» классов Руководители: Сыч Г.Г., Косолапова.
Презентацию урока составила учитель биологии Бубнова И.В. МОУ СОШ 3.
Задачи, приводящие к понятию производной. Учебный проект по математике Руководитель: учитель МОУСОШ 50 Морохова Л.А. Участники: Учащиеся 10 класса «Учись.
Числа новой природы Учебный проект по математике Руководитель: учитель математики МОУ СОШ с.Красавка Самойловского района Саратовской области Серебрякова.
Плохой учитель преподносит истину, хороший учит её находить. А. Дистервер. «Твёрдые бытовые отходы и их утилизация» Учебный проект по химии руководитель.
Глобальные проблемы человечества. Учебный проект по экологии. Руководитель: учитель экологии Кутенко В.И. Кутенко В.И.Участники: Учащиеся 10А класса МОУСОШ.
Основополагающий вопрос: Что такое абсолютная величина? Проблемный вопрос: Модуль и расстояние. Что общего? Как увидеть отражение графика? Предмет: математика.
Учебный проект Наркотики. Дидактическая цель проекта: Знания о наркотиках и профилактика!
Учебный проект Правописание безударных гласных в корне слова Руководитель: Тихая Н.Ю. Участники: учащиеся 3 класса.
Тема учебного проекта: Речевое дыхание Творческое название: «Дышите правильно!» Учебный проект по развитию речевого слуха и формированию произносительной.
Звезды, которые мы видим в ночном небе на самом деле не существуют. Брет Истон Элисс Авторы: Вифлянцева В.В. Гайваронская О.В. Гумпер Е.Ю. школа 3 г.Волгоград.
«Все люди – братья и сестры».. «От обезьяны – к человеку, от человека - …» Учебный проект по биологии Участники проекта: учащиеся 11 класса. Руководитель:
Тема учебного проекта: Демографические прогнозы Творческое название: «прекрасное далёко, не будь ко мне жестоко…» Автор: Битюкова Светлана Юрьевна, учитель.
Учимся мыслить сами! Учебный проект по физике Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег Руководитель: преподаватель ВГПГК.
Зачем приспосабливать ребенка к системе образования? Не лучше ли приспособить эту систему к ребенку? Ж.Ж. Руссо Учебный интегрированный проект Учебный.
Геометрия и мода Составила Федосеева учитель математики ДСОШ 2.
« Ключом ко всякой науке является вопросительный знак ». Д. Г. Байрон ( )
Транксрипт:

Учебный проект по биологии Руководитель: учитель биологии Черняева Л.С. Участники проекта: учащиеся 11 класса. «Скажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я научусь.» МОУ СОШ с.Терса.

Определить место человека в системе живой природы. Рассмотреть и изучить доказательства происхождения человека от животных. Методические задачи: Формировать умения наблюдать и анализировать, проводить черты сходства и отличия, отстаивать своё мнение. Научиться грамотно оценивать достоверность полученной информации. Развивать навыки проектной деятельности. Цель:

«Глядя в прошлое, обнажите головы… Глядя в будущее, засучите рукава.» Б.Шоу. Какое чудо природы человек ? Как благороден разумом ! ? Учебные предметы - биология, история, география, экология.

Проблемный вопрос Каким образом шла эволюция предков человека ?

Темы самостоятельных исследований учащихся. 1. Изучение антропогенеза, составление родословных человека. 2. Исследование социальных и биологических факторов эволюции человека. 3. Доказательства единства происхождения человеческих рас.

Какие можно привести доказательства происхождения человека от животных?

Общие предки человека и человекообразных обезьян. Австралопитеки. Древнейшие люди - архантропы. Древние люди – палеоантропы. Первые и современные люди- неоантропы.

«По мере развития общества человек до бесконечности увеличивает точки соприкосновения с окружающей средой и научится использовать тысячи природных условий, бывших до этого времени для него бесполезными или даже вредными.» Э.Реклю. Каково воздействие человека на биосферу?

«Зорок взгляд их, надёжны их руки, и мечтают они лишь о том, чтоб пройти им во славу науки неизведанным прежде путём.» Р.Рождественский.

Этап 1 Аналитический- 2 недели. Этап 2 Сбор и обработка информации- 3 недели. Этап 3 Оформление результатов исследований- 2 недели.

Знакомство с проектом. Выбор тем исследований учащихся. Выбор творческого названия проекта. Формирование групп для проведения исследований. Составление плана действий.

Экскурсия в краеведческий музей ; обсуждение источников информации по теме. Самостоятельное распределение заданий внутри групп. Определение тем исследований, работа по поставленным проблемам. Анализ первых результатов, коррекция плана исследований.

Обсуждение, обобщение результатов исследования (общие выводы). Оформление результатов исследования в виде презентации и буклета, создание « Web – сайта». Защита проекта.

Презентация «Мифы и реальность происхождения человека». Буклет «Эхо истории». Web- сайт. Устный журнал.

Материалы на печатной основе: Н.Н.Воронцов,А.Н.Сухорукова «Эволюция органического мира».М., « П. », 1991г. А.Н.Мельниченко «Происхождение и развитие человека».М., « П. », 1988г. Ю.И.Семёнов «Как возникло человечество».М., «Наука», 1986г. Э.А.Киселёва «Книга для чтения по дарвинизму».М., « П. », 1980г. Журналы «Биология в школе». Интернет- ресурсы: Биология в интернете