Помогаем Новому Другу Проект выполнили: Филимонова А. Ботова Е. Сухорослова В. Пейсахович А. Шохирева М.
Проблема Афроамериканец Рунако перешел в нашу школу из другой, по причине его неприятия там. Он оказался неспособным без посторонней помощи адаптироваться в новом коллективе, в частности, в классе. Он с первых же дней учебы начал подвергаться насмешкам и оскорблениям со стороны как одноклассников, так и учащихся других классов. Что затрудняет адаптацию (непосредственные причины): Необычная внешность Языковой барьер Незнание местной культуры Иная религия Не соответствующий уровень образования Другие семейные, нравственные ценности Активная демонстрация ценностей, характерных для его культуры
Шаги по адаптации Рунако: Организовать и провести цикл классных часов, посвящённых культуре стран Африки (с помощью учителя истории, классного руководителя). Организовать и в течение двух лет проводить фестиваль «Африкамск» (3 дня): поставить спектакль с участием иностранца, подготовить выставку, посвящённую истории Пермского края, в которой иностранец примет активное участие; приготовить и провести дегустацию национальных блюд Африки и России. Организовать мероприятия, посвященные русским национальным праздникам (Масленица, Святки, Пасха, День Ивана Купалы), привлекая к активному участию Рунако.
Шаги по адаптации Рунако: Спланировать общеклассную культурную программу, включающую в себя посещение музеев, театров, храмов, поездки в Кунгур, Хохловку, Суксун, Усолье, Чердынь – тех мест, которые несут в себе историю нашей земли Организовать летнюю туристическую поездку (сплав по Чусовой), зимнюю поездку в Санкт-Петербург или Москву (в первый год), в Сибирь (Тобольск, тюмень) – во второй год. Организовать совместно с школьным психологом классные часы-тренинги, направленные на сплочение коллектива. Провести несколько кинопросмотров с последующим обсуждением нетолерантного поведения подростков, экстремизма по отношению к другим национальностям, которые имеют место в нашей повседневной жизни. Фильмы могут быть не только касательно мигрантов, но и просто «других» детей, не вписывающихся в коллектив по разным причинам ( болезнь, внешность).
Сроки и Участники Этот проект рассчитан на два года (10-11 класс) Организацией мероприятий занимается актив класса, по возможности привлекая тех учащихся, кто негативно относится к другим нациям и не отличается толерантностью, кто был замечен в оскорблении новичка. Помощь в организации мероприятий оказывают: Школьный психолог (по проведению тренингов) Классный руководитель (по организации поездок, выездов. Походов, классных часов) Завуч по воспитательной работе (работа с Советом школы и организация общешкольных мероприятий) Преподаватель граждановедения, истории и обществознания (куратор) Директор школы (для разрешений, и контроля)
Результат Принимая участие во внеучебных мероприятиях, Рунако уже на первом этапе влился в коллектив, нашел общий язык с одноклассниками, близко подружился с некоторыми из них, получил возможность самореализации (т.к. в классе создана комфортная атмосфера), перестал являться мишенью для обидных и оскорбительных высказываний в его адрес. Одноклассники начали проявлять толерантность по отношению к нему, что проявляется в помощи при подготовке домашнего задания, совместных прогулках и в совместном проведении досуга.