План работы МО учителей начальных классов «Родничок» Руководитель МО Лескова В.Н. МОУ Благодатская СОШ
1 сентября 2011 года Переход на новый ФГОС
Учитель в зеркале стандартов Пример для подражания. Пример для подражания. Постоянное самосовершенствование. Постоянное самосовершенствование. Способность проектировать образовательную среду ребенка. Способность проектировать образовательную среду ребенка. Активный пользователь информационных технологий. Активный пользователь информационных технологий.
Как этого достичь? Получение образования. Получение образования. Курсы повышения квалификации. Курсы повышения квалификации. Самообразование. Самообразование. Различные семинары, конференции, конкурсы. Различные семинары, конференции, конкурсы. РМО, ММО, ШМО. РМО, ММО, ШМО.
Работа МО «Родничок» на учебный год Учитывается проблема школы «Осуществление личностно – ориентированного подхода в воспитании и обучении в условиях модернизации образования». проблема школы «Осуществление личностно – ориентированного подхода в воспитании и обучении в условиях модернизации образования». переход на новые учебные стандарты (ФГОС) переход на новые учебные стандарты (ФГОС)
Цель: максимальное развитие творческих способностей учителя, совершенствование его мастерства, расширение общего культурного кругозора.
Задачи: Осуществление индивидуального подхода к ребенку. Осуществление индивидуального подхода к ребенку. Создание и поддержка интереса к знаниям, к самому процессу их получения. Создание и поддержка интереса к знаниям, к самому процессу их получения. Внедрение в практику современных педагогических технологий. Внедрение в практику современных педагогических технологий.
Заседания МО 1 заседание (август) 1. Основные требования ФГОС. Готовность учителей начальных классов к переходу на новые стандарты. 2. Утверждение плана работы МО и тем самообразования. 3. Утверждении рабочих программ. (Отличительные особенности рабочей программы для 1 класса) 4. Соблюдение единого орфографического режима при оформлении школьной и ученической документации.
2 заседание (октябрь) 1. Адаптация к школе учащихся 1 класса. 2. Изучение методов педагогической диагностики в соответствии с новым ФГОС. 3. Анализ входных контрольных работ по математике и русскому языку.
3 заседание (декабрь) 1. Система оценки достижения планируемых результатов освоения учебной программы первоклассниками. 2. Рассмотрение текстов контрольных работ за I полугодие. 3. Применение ИКТ на уроках в начальной школе как одно из средств реализации новых образовательных стандартов.
4 заседание (март) 1. Организация внеурочной деятельности в условиях перехода на ФГОС. Организация выставки работ урочной и внеурочной деятельности в 1 классе. 2. Отчет по теме самообразования. 3. Формирование УУД.
5 заседание (май) 1. Результаты, эффективность, проблемы первого этапа введения ФГОС. 2. Рассмотрение текстов годовых контрольных работ. ( 1 класс – комплексная работа). 3. Отчет по теме самообразования. 4. Формирование УМК на следующий учебный год. 5. Летний отдых детей (школьный лагерь с дневным пребыванием)