Родная школа, словно бригантина, В пучине жизни алым парусом манит, В водоворот, судьбой сплетённых линий, Введёт, проводит и от шторма сохранит.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ФГОС : новые требования к уроку. Состояние разработки и утверждения стандартов ФГОС начального общего образования утвержден приказом от 6 октября 2009.
Advertisements

L/O/G/O «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции.
Р.П. Михедова, зам. директор а по УВР МБОУ СОШ 11,п. Новый Ургал.
Механизмы формирования универсальных учебных действий.
«Обучение должно приносить радость познания, радость общения. Любой ребёнок – личность, каждому нужно почувствовать радость успеха. А радость обязательно.
Переход к компетентностному и деятельностному способу обучения коренным образом меняет инструментарий педагога.
Климова Ирина Викторовна, учитель начальных классов МБОУ «СОШ 9»
ФОРМЫ АНАЛИЗА И САМОАНАЛИЗА УРОКА Пономарева Е.А..
. «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» Глазкова Александра Петровна учитель начальных классов МОУ Захаровская.
2 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и.
ПЕДСОВЕТ « С ОВРЕМЕННЫЕ ПОДХОДЫ К ПРЕПОДАВАНИЮ В УСЛОВИЯХ ВВЕДЕНИЯ И РЕАЛИЗАЦИИ ФГОС ООО» 2013 – 2014 уч. год.
. «Проектирование современного урока в начальной школе в соответствии с ФГОС НОО» Россало Е.Н Покоснинская МКОУ.
1 ТРЕБОВАНИЯ К СОВРЕМЕННОМУ УРОКУ в рамках ФГОС. Современный урок - это, прежде всего урок, на котором учитель умело использует все возможности для развития.
LOGO Add your company slogan УРОК по ФГОС. Слагаемые профессиональной готовности работников образования, обусловленные требованиями.
Использование интерактивных образовательных ресурсов для формирования универсальных учебных действий в условиях ФГОС второго поколения учитель начальных.
Проектирование современного урока Пастухова Н. С. МАОУ «Лицей 3»
«Взаимное обучение, сотворчество и соучастие как формы совершенствования творческих, исследовательских способностей учащихся» МОУ «Харанжинская СОШ»
Проблемно-диалогическая технология в начальной школе Макашова Елена Евгеньевна, учитель начальных классов МБОУ СОШ 18.
Уровневая дифференциация - б азовая образовательная технология системно-деятельностного подхода в обучении математике. Когда людей станут учить не тому,
Современный урок русского языка и литературы в условиях введения ФГОС ООО.
Транксрипт:

Родная школа, словно бригантина, В пучине жизни алым парусом манит, В водоворот, судьбой сплетённых линий, Введёт, проводит и от шторма сохранит.

.

Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Человека невозможно ничему обучить, можно только помочь, открыть это в себе самом. Галилео Галилей уметь самостоятельно приобретать знания; применять их на практике для решения разнообразных проблем; работать с различной информацией, анализировать, обобщать, аргументировать; самостоятельно критически мыслить, искать рациональные пути в решении проблем; быть коммуникабельным, контактным в различных социальных группах, гибким в меняющихся жизненных ситуациях.

Современная ситуация требует от педагога гибкого мышления, способности к быстрой переориентации, отказа от догм и привычных представлений; активного восприятия нового, принятия творческих, нестандартных решений. Стремиться достичь этого без освоения развивающих технологий – значит совершенствовать керосиновую лампу, отчего она никогда электрической не станет. Современная ситуация требует от педагога гибкого мышления, способности к быстрой переориентации, отказа от догм и привычных представлений; активного восприятия нового, принятия творческих, нестандартных решений. Стремиться достичь этого без освоения развивающих технологий – значит совершенствовать керосиновую лампу, отчего она никогда электрической не станет. Ю.А. Конаржевский

УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ ЛИЧНОСТНЫЕ обеспечивают ценностно-смысловую ориентацию учащихся РЕГУЛЯТИВНЫЕ обеспечивают организацию учащимся своей учебной деятельности ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ включают общеучебные, логические действия, действия постановки и решения проблем. КОММУНИКАТИВНЫЕ обеспечивают социальную компетентность, умение участвовать в коллективном обсуждении проблем, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками и взрослыми. Виды УУД

Как научить учиться? Первичный опыт УУД и мотивация Знание, как учиться Умение учиться КонтрольКонтроль Надпредметный курс Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД Уроки по предметам, на которых учащиеся включены в УД

ВОПРОСЫ: Как учить детей без принуждения? Как помочь им раскрыть свои возможности? Как сделать предмет интересным для всех? Как дать стимул к творчеству? Чему я хочу научить своих учеников?

L/O/G/O «Урок – это зеркало общей и педагогической культуры учителя, мерило его интеллектуального богатства, показатель его кругозора, эрудиции»

Основные составляющие урока Цели и задачи урока Деятельность учителя и ученика Профессионализм педагога Педагогические технологии Содержание

Современный урок Критерии и показатели Современная школа Традиционная школа 1.Интерес и мотивацияЦеленаправленно создается учителем Не создается 2.Целеполагание урокаЦель урока согласуется в обсуждении с учениками Цель урока задается учителем 3.Характер учебных заданий Проблемный поисковый. Творческий Репродуктивный. по готовому алгоритму 4.Время говорения учащихся на уроке в сравнении со временем активного объяснения учителем СопоставимоУчитель говорит значительно больше, у учащихся преобладает слушание

Критерии и показатели Современная школаТрадиционная школа 5.Активность ученика на уроке Высказывание своей точки зрения, участие в диалоге, дискуссии; формулирование гипотез; предложение своего способа решения Ответы на вопросы учителя репродуктивного, воспроизводящего характера 6.Преобладание стиля общения«учитель- ученик» ДиалогическийМонологический(со стороны учителя0 7. Тип урокаУрок-исследование, защита проекта, игровой урок урок- конференция и т.д. Традиционный урок 8.Психологич. климат урока Положительное эмоциональное воздействие, комфортность Напряженность, страх, смятение 9.Рефлексия урокаПрисутствуетОтсутствует 10.Приёмы, методики, технологии преподавания Наличие авторских приемов, методик, технологий преподавания Типовые учебные планы и методики

Изменение представления учителя о современном уроке 17 Ученик - субъект учебной деятельности Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Разнообразие источников знаний: слово учителя; самостоятельное наблюдение; учебные пособия; игрушки; приборы и приспособления Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Структура урока динамична, присутствуют целый набор разнообразных действий и операций, Объединенных в целесообразную деятельность Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Учитель поддерживает инициативу ученика в нужном направлении и обеспечивает приоритет его деятельности по отношению к собственной Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Критерии, по которым учитель оценивает ученика определены заранее и разделяются обучающимися Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся Вместо цели урока на передний план выходит цель индивидуальной или коллективной деятельности обучающихся

Предложите формы организации эффективного урока

Формы организации эффективного урока Урок- викторина Урок- поиск Проектный урок Урок-экскурсия Урок – экспедиция Урок без учителя Стихотворно-музыкальный урок Урок пресс- конференция Урок взаимообучения Урок- игра (деловые, ролевые ситуационные игры) Интегрированные уроки Урок – фантазия Урок – сказка Урок- спектакль Урок- лекция И другие

Приемы, способствующие проведению эффективного урока

Приемы эффективности урока Соуправление классом Способы повышения интереса Приемы обучения с помощью органов чувств Приемы конструирования вопросов Приемы сочинительства Прием «Найди ошибки» Подготовка учеников к докладам Иллюстрирование тетрадей Технология «Пластилин» Технология «Коллаж» Технология «Диспут» Технология «Дебаты» Игры-тренинги Способы повторения Устный опрос Письменный контроль Взаимоопрос по цепочке Виды домашних заданий

Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным?Какой урок по вашему мнению можно считать эффективным? От чего зависит эффективность урока?От чего зависит эффективность урока? Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Конкретность поставленной цели и задачи Создание ситуации успеха Обучение через открытие Демократичность и открытость Результативность Качество учебного материала Формирование ключевых компетенций Способность ученика проектировать свою деятельность Разнообразие методов, приёмов Наличие дискуссий, характеризующихся различными точками зрения по изучаемым вопросам, сопоставлением их, поиском за счет обсуждения истинной точки зрения. Творчество Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Педагог управляет проблемно – поисковой, творческой или исследовательской деятельностью учащегося. Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А Э Ф Е К Т И В Н О С Т Ь У Р О К А КРИТЕРИиКРИТЕРИи КРИТЕРИиКРИТЕРИи

Формированиеметапредметныхкомпетентностей

ФормированиеметапредметныхкомпетентностейФормированиеметапредметныхкомпетентностей ПрименениесовременныхтехнологийПрименениесовременныхтехнологий СовершенствованиепрофессионализмапедагогаСовершенствованиепрофессионализмапедагога Личностно-ориентированный подход подходЛичностно-ориентированный Постановкаконкретных целей и задач Постановкаконкретных МониторингдостиженияпланируемыхрезультатовМониторингдостиженияпланируемыхрезультатов Современноеоснащение учебного процесса Современноеоснащение формы методы приёмы со слабоуспев. со слабоуспев. с одарёнными Работа по ИП Работа по ИП ГрамотноепланированиеурокаГрамотноепланированиеурока психолог. перестройка психолог. перестройка повышение мотивации повышение мотивации вытработка новых компетент. вытработка новых компетент.

L/O/G/O Современный урок – современный учитель...