Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному модулю ( ККОС ) Профессия НПО Комплект контрольно - оценочных средств по профессиональному.
Advertisements

Опыт создания комплекта контрольно - оценочных средств по профессии « Сварщик » НПО семинар Северного ТМО Дмитриева Зоя Алексеевна преподаватель спецдисциплин.
Вопросы: 1.Виды, этапы и цели практики. 2.Производственная практика в графике учебного процесса групп 4 курса 3.Круг вопросов заместителя директора по.
Контрольно-оценочные средства. Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального.
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ «ЛЕНИНГРАДСКИЙ ТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» КРАСНОДАРСКОГО КРАЯ.
Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова Зам.директора по учебной работе Л.Н.Филиппова ГБОУ СПО МО «Правдинский лесхоз-техникум»
НОУ СПО Челябинский юридический колледж Эффективность деятельности преподавателя в системе управления качеством образования Орлова И.Г., председатель ПЦК.
Заместитель директора по учебно-производственной работе Бойцов Н.В. ОГБОУ СПО «Костромской автодорожный колледж»
Комитет по здравоохранению Санкт - Петербургское государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования « Фельдшерский.
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение 7 Нормативно-методическое обеспечение реализации ФГОС 3+ по профессиям.
Ильченко Людмила Ивановна Кузбасский региональный институт развития профессионального образования.
Контрольно-оценочные средства для проверки освоения компетентностно- ориентированных программ Федеральный институт развития образования Факторович А.А.,
Формирование фондов оценочных средств в соответствии с требованиями ФГОС.
Методическое сопровождение внедрения ФГОС НПО/СПО третьего поколения Фейгина Э.Е., кафедра профессионального образования СПБ АППО, доцент 16 марта 2012.
Зачесова Е.В. Комплекты оценочных средств (ОС) для оценки качества индивидуальных достижений учащихся в системе НПО и СПО.
LOGO Школа педагогического мастерства Рекомендации по методическому обеспечение аудиторных занятий.
Разработка рабочих программ профессионального модуля и учебной дисциплины.
Контрольно-оценочные средства, ориентированные на проверку сформированных компетенций Федеральный институт развития образования Центр начального, среднего,
УМКД, рабочая программа дисциплины и ФОС. - Основная профессиональная образовательная программа высшего профессионального образования (ООП ВПО) – совокупность.
Белоруссова Екатерина Владимировна, преподаватель специальных дисциплин Оценка результатов освоения ОПОП: анализ контрольно-измерительных материалов образовательных.
Транксрипт:

Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Организация и сопровождение студентов в процессе учебно - практической деятельности Тараканова Анна Николаевна мастер п / о, отделение Гостиничный сервис Санкт - Петербург Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования Колледж туризма и гостиничного сервиса Санкт - Петербурга

КомпетенцииКомпетенцииКомпетенцииКомпетенции Могут быть диагностирова ны на основе определенных критериев Не равны сумме знаний, умений и навыков Способность применять знания, умения и практический опыт для решения личных и профессиональн ых задач Объединяют знания, умения, навыки и готовность их мобилизовать в конкретной ситуации Ориентированы на потребности рынка – отражают социальный заказ Не сводятся к одной учебной дисциплине

Положения ФГОС Практика является обязательным разделом ОПОП. Она представляет собой вид учебных занятий, обеспечивающих практико - ориентированную подготовку обучающихся. При реализации ОПОП СПО предусматриваются следующие виды практик : учебная и производственная. Производственная практика состоит из двух этапов : практики по профилю специальности и преддипломной практики. Учебная практика и производственная практика ( по профилю специальности ) проводятся ОУ при освоении студентами профессиональных компетенций в рамках профессиональных модулей и могут реализовываться как концентрированно в несколько периодов, так и рассредоточенно, чередуясь с теоретическими занятиями в рамках профессиональных модулей. Цели и задачи, программы и формы отчетности определяются ОУ по каждому виду практики. Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки обучающихся. Аттестация по итогам производственной практики проводится с учетом ( или на основании ) результатов, подтвержденных документами соответствующих организаций.

Перечень необходимых лабораторий и тренинговых кабинетов Гостиничный номер Служба приема и размещения гостей Служба бронирования гостиничных услуг Служба продажи и маркетинга

Положение о практике СПО 13. ОУ … разрабатывают и согласовывают с организациями программу, содержание и планируемые результаты практики ; … совместно с организациями, участвующими в организации и проведении практики, организовывают процедуру оценки общих и профессиональных компетенций студента, освоенных им в ходе прохождения практики ; разрабатывают и согласовывают с организациями формы отчетности и оценочный материал прохождения практики. 14. Организации … согласовывают программу практики, планируемые результаты практики, задание на практику ;… участвуют в организации и оценке результатов освоения общих и профессиональных компетенций, полученных в период прохождения практики ; участвуют в формировании оценочного материала для оценки общих и профессиональных компетенций, освоенных студентами в период прохождения практики ; 22. Результаты прохождения практики представляются студентом в образовательное учреждение и учитываются при итоговой аттестации.

Учебно - методический комплекс по практике Программа учебной практики Программа производственной практики ( по профилю специальности ) Программа преддипломной практики Методические указания к преддипломной практике Комплекты заданий по практике Дневники практики Аттестационные листы ( характеристики )

Структура ПМ ПМ МДК УП + ПП ВПД ЭК ДЗ Структура ПМ в соответствии с УП ОУ Формы промежуточной аттестации (в соответствии с УП ОУ) Приобретение практического опыта Освоение умений и усвоение знаний Освоение ПК и ОК, соответствующих ВПД

Формы контроля и оценивания элементов профессионального модуля Элемент модуля Форма контроля и оценивания Промежуточная аттестация Текущий контроль МДК Дифференцированный зачет Анализ результатов практических занятий. Тестовые задания. Анализ выполнения внеаудиторной самостоятельной работы УП Дифференцированный зачет (зачет) Экспертное наблюдение и оценка. Дневник УП. Аттестационный лист по УП ПП Дифференцированный зачет Экспертное наблюдение и оценка. Дневник ПП. Аттестационный лист по ПП

Организация учебной практики Учебная практика организуется в тернинговых кабинетах учебной мастерской « Гостиница « Юность », рассредоточенно, 1 раз в неделю в соответствии с графиком учебного процесса.

Практические задания к УП Задание составляется на основе декомпозиции – каждая ПК раскладывается на умения и практический опыт. В результате обучающиеся выполняют на учебной практике определенные, четко сформулированные операции, которые согласуются с установленными в программе ПМ видами работ. Каждый обучающийся выполняет практическое задание под контролем мастера и самостоятельно, индивидуально и в малых группах. К каждому заданию есть специальный бланк, в котором прописан алгоритм его выполнения и критерии оценки (для самоанализа). самоанализа Мастер принимает задание по оценочному листу с теми же критериями.

Организация ПП Производственная практика организуется на гостиничных предприятиях города на основе прямых договоров, концентрированно, в соответствии с графиком учебного процесса, после изучения МДК. Наши постоянные партнеры – Гранд отель Европа, Астория и Англетер, Кронвелл Инн, отель Манифест.

Практические задания ПП Задания составляются согласно видам работ, прописанным в программе ПМ. В отличие от УП задания более обобщенные и интегрированные. Проблема при реализации программы ПП – не все организации готовы предоставить обучающимся рабочие места, соответствующие ПК.

Контроль УП и ПП Дневник УП и ПП Аттестационные листы Формой контроля практики является дневник УП и ПП, в котором отражаются сведения о посещаемости практики, выполненных практических заданиях ( полученном практическом опыте ). дневник УП и ПП В дневнике также содержится выписка из ФГОС – ПК, ОК, практический опыт по осваиваемому ВПД, перечень практических заданий и требования к результатам практики. Аттестационный лист Аттестационный лист содержит: Сведения об обучающемся Сведения о полученном практическом опыте по соответствующему виду деятельности Отметку о освоении всех профессиональных компетенций профессионального модуля на основании выполнения видов работ, предусмотренных программами практик Отметка о проявленных общих компетенциях

Результаты УП и ПП, подлежащие проверке на экзамене квалификационном Аттестационный лист по итогам учебной практики с результатами освоения ПК и допуском к ПП Аттестационный лист по итогам производственной практики со сведениями об освоенных ПК и проявленных ОК, заверенный предприятием Все документы обучающийся вкладывает в портфолио личных результатов, которое предоставляется на квалификационный экзамен.

Проблемы, возникающие при реализации ФГОС СПО Привлечение организаций - работодателей к разработке программ и фондов оценочных средств Обеспечение соответствующих условий реализации программ УП и ПП Определение четких и однозначных критериев оценки выполняемых практических заданий Изменение характера деятельности мастеров производственного обучения Определение адекватных форм ( способов ) оценки учебных достижений на этапе промежуточной аттестации ( экзамен квалификационный )

Спасибо за внимание !