Галина Гурова Менеджер по работе с компаниями, старший преподаватель Высшая школа бизнеса МГУ имени М.В. Ломоносова Образование и бизнес: российские и американские подходы к взаимодействию
США: Компании в системе управления вузом Профессиональное образование для администраторов вузов Ценность предпринимательства Филантропия Россия: Система высшего образования для плановой экономики Акцент на трудоустройстве выпускников Факторы, обусловливающие различия
Компании в учебной деятельности вуза США Россия - project-based courses (консалтинговые проекты для компаний) - стажировки за «кредиты» - стипендии от компаний - инвестирование в проекты студентов -- система практик на предприятиях -- базовые кафедры, учебные курсы от компаний -- целевой прием
Компании в научной деятельности вуза США Россия - преподаватели в качестве консультантов и руководителей проектов - целевое финансирование научных исследований - венчурное финансирование предпринимательских проектов - консультационные проекты и прикладные исследования - продажа патентов и лицензий -- финансирование прикладных исследований - бизнес-инкубаторы на базе вузов
Трудоустройство и карьера США Россия Центр карьеры - консультационный и ресурсный центр - индивидуальные консультации по карьере - помощь в выборе (курсов, стажировок…) - ознакомительные семинары и тренинги Студенческие клубы, группы, проекты - наиболее глубокое взаимодействие с компаниями On-campus recruitment Ярмарки проектов и бизнес-планов Рейтинги студентов и выпускников Сообщества выпускников – профессиональные связи -Центр карьеры как кадровое агентство вуза -- информирует студентов о вакансиях и предложениях компаний -- организует мероприятия компаний в вузе -- собирает резюме; «фильтрует» студентов -Студенческие инициативы -- кейс-клубы, клубы по интересам -- студенческие организации -Сообщества выпускников -- поддержание неформальных связей
Другие взаимодействия - вуз как площадка для профессиональных обсуждений и установления связей для бизнеса - взаимодействия на уровне ассоциаций - аренда оборудования и помещений
США: Взаимодействие с компаниями как инструмент развития экономики и местного сообщества - комплексность -«клиентоориентированность» Россия: Взаимодействие с компаниями как часть учебной работы - возможность для компаний готовить сотрудников в системе вуза Преимущества подходов