Результаты опроса по затратам российских банков на реализацию закона США о налогообложении зарубежных счетов американских налогоплательщиков (FATCA) (сентябрь.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
FATCA и российское законодательство – перспективы и сложности Максим Кандыба Директор PwC Legal, руководитель практики по оказанию услуг банкам и финансовым.
Advertisements

Предприниматель Заявка на получение кредита Банки-партнеры Фонда: -Сбербанк России; - Россельхозбанк; - Крайинвестбанк; - и другие.
Некоммерческая организация «Гарантийный фонд поддержки субъектов малого предпринимательства Краснодарского края»
ВТБ 24 Основные направления работы по обслуживанию клиентов малого бизнеса в 2008 г., перспективы развития в 2009 г.
МОДЕЛЬ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ НЕКОММЕРЧЕСКОГО ПАРТНЕРСТВА «ГИДРОЭНЕРГЕТИКА РОССИИ»
О дополнительных страховых взносах на накопительную часть трудовой пенсии и государственной поддержке формирования пенсионных накоплений.
Исследовательская работа на тему: « Сравнение ипотечных кредитов» Выполнила: преподаватель математики Никифорова Надежда Михайловна, Иркутский техникум.
Государственная информационная система о государственных и муниципальных платежах (ГИС ГМП) Федеральный закон от 27 июля 2010 года 210-ФЗ «Об организации.
Экспертный анализ технического состояния транспортных средств Составитель Пресняков В.А. канд. техн. наук, доцент.
Неофициальный перевод Принудительное переселение 0P 4.12 Принципы и цели.
Обеспечение микрозайма Кто имеет право оформить микрозайм ? Микрозайм могут оформить субъекты, одновременно отвечающие следующим критериям: - государственная.
2013 г. Предоставление гарантий, поручительств и иных форм подтверждений.
МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ СТАВРОПОЛЬСКОГО КРАЯ 2007 год Долговая политика органов местного самоуправления, дефицит местного бюджета.
«О внесении изменений в Закон Калининградской области «О транспортном налоге» И.о. министра финансов Калининградской области В.Я. Порембский
1 Поддержка малого и среднего предпринимательства 3-6 сентября 2009, Сочи.
ФЗ «О кредитной Кооперации» от г. 190-ФЗ О внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ п.7. ч. 1. Ст. 6 Обеспечение финансовой устойчивости.
Семинар для социально ориентированных некоммерческих организаций Москва, 13 марта 2013 г. МИНИСТЕРСТВО ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Конкурсный.
«Аутсорсинг, как механизм оптимизации расходов и диверсификации рисков в инвестиционной компании»
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ФГБОУ ВПО «ВСЕРОССИЙСКИЙ ЗАОЧНЫЙ ФИНАНСОВО-ЭКОНОМИЧЕМСКИЙ ИНСТИТУТ» ВЫПУСКНАЯ КВАЛИФИКАЦИОННАЯ РАБОТА.
Перспективы совершенствования администрирования поступлений в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации.
Транксрипт:

Результаты опроса по затратам российских банков на реализацию закона США о налогообложении зарубежных счетов американских налогоплательщиков (FATCA) (сентябрь 2012 года)

Целевая аудитория опроса Некоммерческое партнерство «Национальный платежный совет» (НП «НПС») провел опрос кредитных организаций, участвующих в Комитете по вопросам ПОД/ФТ и комплаенс рискам. В анонимном опросе приняли участие представители 36 кредитных организаций Российской Федерации, за исключением Сбербанка России. В ходе опроса представителям банков было предложено оценить вероятные затраты на реализацию основных этапов закона FATCA на одну кредитную организацию в течении первого года его реализации. По каждому из видов возможных затрат банкам было предложено поставить экспертную оценку. Банки не раскрывали методы, которыми они проводили оценку. При ответах предлагалось выбрать расходы в промежутке до 100 тыс. рублей, от 1 до 100 млн. рублей и свыше 100 млн. рублей. В результатах отражены наиболее популярные ответы. Затраты на FATCA2

Результаты опроса Затраты на FATCA3 Вид затрат в первый год примененияОжидаемый размер расходов 1. Выявление счетов американских налоговых резидентов (Счета США): - Физических лиц до 100 тыс. рублей - Юридических лиц 1 млн. рублей 2. Передача сведений в налоговый орган США (IRS) 1 млн. рублей 3. Ответы на запросы IRS до 100 тыс. рублей 4. Работа с владельцами Счетов США: - Получение согласия клиентов на передачу их информации в IRS 1 млн. рублей - Закрытие счетов клиентов, не выполняющих требования FATCA 1 млн. рублей - Выявление Счетов США среди существующих клиентов 1 млн. рублей - Выявление Счетов США среди новых клиентов, принимаемых на обслуживание, и при открытии новых счетов существующим клиентам 1 млн. рублей

Результаты опроса Затраты на FATCA4 Вид затрат в первый год примененияОжидаемый размер расходов 5. Удержание 30% с налога с платежей : - При поступлении их на Счета США (в случае если владелец такого счета отказался подписать разрешение на представление информации по FATCA) 10 млн. рублей - Направляемых в адрес финансовых учреждений, не участвующих в FATCA 10 млн. рублей 6. Прочие затраты: - Изменение (разработка) IT систем 10 млн. рублей - Изменение (разработка) процедур и документации 1 млн. рублей - Консолидированная отчетность 1 млн. рублей - Обучение 1 млн. рублей ИТОГ по затратам (п.1-6) 39,2 млн. руб.

Результаты опроса Затраты на FATCA5 Прогнозируемые убытки в первый год примененияОжидаемый размер убытков 7. Предполагаемые объёмы платежей, с которых безакцептно может быть удержан 30% налог свыше 100 млн. рублей 8. Величина возможных убытков (прямых и косвенных) в случае неисполнения FATCA свыше 100 млн. рублей

Результаты и выводы Средняя сумма затрат одной кредитной составит 39, 2 млн. рублей ~ 1,2 млн. долларов США* Предполагаемый объем платежей, с которых может быть удержан 30% налог составит свыше 100 млн. рублей ~ 3,2 млн. долларов США* Величина возможных прямых и косвенных убытков превысит 100 млн. рублей ~ 3,2 млн. долларов США* НП НПС не проводил опроса о том, какое количество Счетов США, подпадающих под критерии FATCA, есть у банков по состоянию на 1 января 2012 года, однако, некоторые представители кредитных учреждений в ходе опроса, дополнительно указали, сколько таких счетов ими было выявлено по критерию «паспорт физического лица – гражданина США» – около 30 счетов на крупный коммерческий банк (без учета ВТБ и Сбербанка). * По курсу 32 рубля за 1 доллар США. Затраты на FATCA6

Выводы Сумма затрат и возможных убытков банков не соотносима с количеством возможных Счетов США. Неясен механизм компенсации кредитным организациям затрат на реализацию FATCA. Затраты на FATCA7