Интеграция НИРС в учебный процесс в рамках ООП
Внешние барьеры на пути реализации ООП и возможные решенияПроблемыРешение 1. Позиция министерства к процессу перехода на ФГОС3 Возможно косвенное решение через толерантно и индифферентно- рефлексивно-адаптарное отношение преподавателей 2. Отсутствие постоянного интереса работодателя к выпускникам ВУЗа 3. Недостаточная включенность студентов в деятельность работодателей 4. Нечеткая формулировка требований к выпускникам ВУЗа работодателями 5. Отсутствие системы адаптации школьников к ВУЗам Усиление работы путем 6. Сложная демографическая ситуация в регионе Усиление государственной и региональной политики 7. Недостаточное методическое обеспечение реализации ООП Использование положительного опыта других ВУЗов
Внутренние барьеры на пути реализации ООП и возможные решения ПроблемыРешение Отсутствие системы оценки деловых и личных качеств студентов в рамках образовательного процесса Разработка тест-тренажеров, анкет, характеристик для работодателей, с созданием и архивированием рейтинг- листов выпускников 2. Н 2. Недостаточная субординация бизнес- процессов в ВУЗе Разработка системы управления бизнес- процессами в ВУЗе Недостаточная мотивация студентов в образовательном процессе Создание именных стипендий выпускников филиала Перегруженность преподавателей (непрофильными видами работ) Четкое разделение труда между ППС и структурными подразделениями ВУЗа Недостаточное материально- техническое обеспечение учебного процесса (оборудование, соответствие аудиторного фонда условиям) Создание эндаумент- фонда, именных аудиторий
Продолжение Внутренние барьеры на пути реализации ООП и возможные решения ПроблемыРешение Отсутствие опыта работы ППС в условиях кредитно-накопительной системы оценки уровня знаний студентов Изучение опыта реализации кредитно- накопительной системы посредством обучения ППС 7 7. Социальная пассивность студентов как участников образовательного процесса в цепочке «Университет-Студент-Заказчик» Активизация взаимодействия с базовыми предприятиями
Внутренние: - отсутствие системы оценки деловых и личных качеств студентов в рамках образовательного процесса; - недостаточная субординация бизнес-процессов в ВУЗе; - недостаточная мотивация студентов в образовательном процессе; - перегруженность преподавателей (непрофильными видами работ); - недостаточное методическое обеспечение реализации ООП; - недостаточная материально-техническое обеспечение учебного процесса (оборудование, соответствие аудиторного фонда условиям).