Разработка и внедрение в учебный процесс комплекта тестовых материалов дисциплин для 2-го рубежного контроля Козлов А.В., Сокол Н.В.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Об аттестации студентов в течение семестра и итогах внедрения рубежного контроля текущей успеваемости Козлов А.В г.
Advertisements

Положение о Рубежном контроле Козлов А.В., Сокол Н.В. Национальный исследовательский университет Московский государственный институт электронной техники.
Рубежный контроль: подготовка содержания, тестирование, анализ результатов Козлов А.В., Соколова Н.Ю. Национальный исследовательский университет Московский.
Пояснения к документу «Методическая работа по разработке и внедрению в учебный процесс комплекта тестов дисциплин федеральной компоненты ГОС для 2-го рубежного.
Организация работ по вводу тестовых материалов и внедрению их в учебный процесс Козлов А.В.
О подготовке к Рубежному контролю во 2 семестре 2013/2014 учебного года ОРОМТ.
Балльно-рейтинговая (накопительная ) система. Опыт внедрения (по ВМ-2)
Информационные технологии электронного обучения Обучение в Институте Электронных Форм Обучения (ИЭФО) строится на оптимальном сочетании традиционных и.
ТРАДИЦИОННАЯ ФОРМА ЗАОЧНОГО ОБУЧЕНИЯ ЗАОЧНОЕ ОБУЧЕНИЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ИНТЕРНЕТ-ТЕХНОЛОГИЙ Сокращенная аудиторная лекция Выдача задания Самостоятельная.
1 Проект кафедр ВМ-1 и ВМ-2 «Разработка электронных УМК по дисциплинам «Линейная алгебра», «Основы математического анализа», «Дискретная математика», «Теория.
Санкт-Петербургский государственный университет Факультет журналистики ПРАВИЛА ОБУЧЕНИЯ по основным образовательным программам высшего и среднего профессионального.
А.М. АЛЛАВЕРДИЕВ, А.В. КОЗЛОВ, В.В. СЛЮСАРЬ Результаты 2-го этапа текущей успеваемости по НБС Национальный исследовательский университет «МИЭТ» Москва,
Как использовать Интернет-тренажеры при подготовке студентов к аккредитационному тестированию? Отдел мониторинга КузГПА Шик Наталья Анатольевна.
Проверка курсовых работ – ст. преподаватель Ильяшенко Светлана Борисовна. Лекции, практические – к.э.н., проф. кафедры Есютин Анатолий Александрович.
Что представляет собой дистанционное обучение? Это взаимодействие преподавателя и учащегося на расстоянии, которое реализуется с помощью средств сети Интернет.
О внедрении в учебный процесс контекстного электронного учебно-методического сопровождения 1 Пункт 7.17 ФГОС-3: «…содержание учебных дисциплин (курсов,
Заявка высылается по электронной почте: Контактное лицо: Спиридонова Марина Федоровна Тел
Методист Проскурина Н.В. Рейтинговая система оценки знаний студентов Проект Елец, 2012.
«Система дистанционного обучения Competentum.Magister Plus»
Перевод муниципальных услуг в электронный вид: ключевые подходы Отдел организационной работы Управления делами администрации г. Саянск а.
Транксрипт:

Разработка и внедрение в учебный процесс комплекта тестовых материалов дисциплин для 2-го рубежного контроля Козлов А.В., Сокол Н.В.

Содержание Охват кафедр и дисциплин Охват кафедр и дисциплин Мотивация Мотивация Подходы к проведению Рубежного контроля Подходы к проведению Рубежного контроля Проблемы Рубежного контроля Проблемы Рубежного контроля Общие выводы по результаты проведения РК Общие выводы по результаты проведения РК Предложения и замечания Предложения и замечания Вопросы на будущее Вопросы на будущее Прием тестовых материалов на осенний семестр Прием тестовых материалов на осенний семестр

Охват кафедр и дисциплин Число кафедр – 28 Число кафедр – 28 Число отдельных дисциплин – 208 Число отдельных дисциплин – 208 Число тестируемых групп – 779 (в аудиторные часы – 379, с использованием удаленного доступа – 400) Число тестируемых групп – 779 (в аудиторные часы – 379, с использованием удаленного доступа – 400)

Мотивация преподавателей и студентов при проведении компьютерного тестирования Мотивация преподавателей – снижение аудиторной нагрузки в виде упрощения процедур приема или полной подмены следующих видов аттестационных мероприятий: экзаменов, зачетов, курсовых работ, коллоквиумов, рефератов, докладов, контрольных и самостоятельных работ и т.д. Мотивация преподавателей – снижение аудиторной нагрузки в виде упрощения процедур приема или полной подмены следующих видов аттестационных мероприятий: экзаменов, зачетов, курсовых работ, коллоквиумов, рефератов, докладов, контрольных и самостоятельных работ и т.д. Мотивация студентов – стремление получить досрочно и/или «автоматом» экзамен или зачет, а также получение высоких результатов при проведении промежуточных видов контрольных мероприятий. Мотивация студентов – стремление получить досрочно и/или «автоматом» экзамен или зачет, а также получение высоких результатов при проведении промежуточных видов контрольных мероприятий.

Подходы к проведению Рубежного контроля Осознанный подход – стремление преподавателя(ей) вложить максимум усилий в процедуру подготовки и проведения Рубежного контроля для снижения учебной нагрузки по данной дисциплине, начиная с этапа создания тестовых материалов до этапа тщательного контроля за процедурой проведения данного мероприятия студентами в компьютерных классах. Осознанный подход – стремление преподавателя(ей) вложить максимум усилий в процедуру подготовки и проведения Рубежного контроля для снижения учебной нагрузки по данной дисциплине, начиная с этапа создания тестовых материалов до этапа тщательного контроля за процедурой проведения данного мероприятия студентами в компьютерных классах. Формальный подход – формальное проведение компьютерного тестирования по данной дисциплине для получения набора статистических данных (необязательно объективных), выполняя распоряжение проректора по УР. Формальный подход – формальное проведение компьютерного тестирования по данной дисциплине для получения набора статистических данных (необязательно объективных), выполняя распоряжение проректора по УР.

Проблемы Рубежного контроля Технические (медленная загрузка сетевых профилей ОС, медленная загрузка профилей студентов в ОРОКС, нестабильность учетных записей студентов, медленная передача данных в сети при переходе с одного вопроса на другой, проблемы с локальной сетью; ошибки в базе данных; невозможность отображения отдельных видов информации); Технические (медленная загрузка сетевых профилей ОС, медленная загрузка профилей студентов в ОРОКС, нестабильность учетных записей студентов, медленная передача данных в сети при переходе с одного вопроса на другой, проблемы с локальной сетью; ошибки в базе данных; невозможность отображения отдельных видов информации); Организационные (не заведены студенты в базе ОРОКС; не назначены учебные планы; преподаватели не знали, как тестироваться (отсутствие или незнание регламента проведения Рубежного контроля); ошибки в тестах; многие студенты не успели пройти тест; опоздание студентов на рубежный контроль; коллективная работа студентов; изменения в расписании; «не объективное» содержание тестовых материалов; единичные случаи – преподаватель не знал, что у него тестирование, и преподаватель отказался проводить тестирование со студентами). Организационные (не заведены студенты в базе ОРОКС; не назначены учебные планы; преподаватели не знали, как тестироваться (отсутствие или незнание регламента проведения Рубежного контроля); ошибки в тестах; многие студенты не успели пройти тест; опоздание студентов на рубежный контроль; коллективная работа студентов; изменения в расписании; «не объективное» содержание тестовых материалов; единичные случаи – преподаватель не знал, что у него тестирование, и преподаватель отказался проводить тестирование со студентами).

Технические проблемы Медленная загрузка сетевых профилей студентов в ОС в компьютерных классах; Медленная загрузка сетевых профилей студентов в ОС в компьютерных классах; Высокая нагрузка на локальную сеть МИЭТ, поначалу вход на страницу ОРОКС осуществлялся через сайт МИЭТ (количество одновременных обращений достигало до – 6 групп); Высокая нагрузка на локальную сеть МИЭТ, поначалу вход на страницу ОРОКС осуществлялся через сайт МИЭТ (количество одновременных обращений достигало до – 6 групп); Медленная загрузка профилей студентов в ОРОКС; Медленная загрузка профилей студентов в ОРОКС; Медленная передача данных в сети при переходе с одного вопроса на другой (типовые ошибки – «Невозможно отобразить страницу» или Proxy error); Медленная передача данных в сети при переходе с одного вопроса на другой (типовые ошибки – «Невозможно отобразить страницу» или Proxy error); Ошибки в базе данных; Ошибки в базе данных; Невозможность отображения отдельных видов информации (ограничение возможностей ОРОКС). Невозможность отображения отдельных видов информации (ограничение возможностей ОРОКС).

Организационные проблемы Не заведены студенты или недействующие пароли в базе ОРОКС (требуется заблаговременно проверить доступ к системе ОРОКС); Не заведены студенты или недействующие пароли в базе ОРОКС (требуется заблаговременно проверить доступ к системе ОРОКС); Не назначены учебные планы (возможные проблемы в отделе ОРОМТ или в синхронизации сведений баз данных МИЭТ); Не назначены учебные планы (возможные проблемы в отделе ОРОМТ или в синхронизации сведений баз данных МИЭТ); Преподаватели не знали, как тестироваться. Отсутствие или незнание регламента проведения Рубежного контроля (возможная причина в низком уровне доведения информации внутри кафедры, слабая информированность преподавателей). Преподаватели не знали, как тестироваться. Отсутствие или незнание регламента проведения Рубежного контроля (возможная причина в низком уровне доведения информации внутри кафедры, слабая информированность преподавателей). Единичные случаи – преподаватель не знал, что у него тестирование, и преподаватель отказался проводить тестирование со студентами; Единичные случаи – преподаватель не знал, что у него тестирование, и преподаватель отказался проводить тестирование со студентами; Ошибки в тестах (проблемы на этапе апробации тестов); Ошибки в тестах (проблемы на этапе апробации тестов); Многие студенты не успели пройти тест (опоздания, длительный этап входа в ОРОКС, тяжелое содержание теста, малое запланированное время на тест); Многие студенты не успели пройти тест (опоздания, длительный этап входа в ОРОКС, тяжелое содержание теста, малое запланированное время на тест); Опоздание студентов на рубежный контроль (рекомендуется ограничить максимальное время опоздания студента, например, на 5 мин); Опоздание студентов на рубежный контроль (рекомендуется ограничить максимальное время опоздания студента, например, на 5 мин); Низкий уровень дисциплины – коллективная работа; Низкий уровень дисциплины – коллективная работа; «Не объективное» содержание тестовых материалов; «Не объективное» содержание тестовых материалов; Имеются случаи утечки данных тестовых материалов или накопление статистических сведений. Имеются случаи утечки данных тестовых материалов или накопление статистических сведений.

Общие выводы по результатам проведения РК Тестирование осуществили свыше 95% студентов; Средний бал между «3» - «4»; Многие преподаватели высказали желание проводить тестирование в аудиторное время; Существует потребность в изменении формы представления полученной информации; Низкая посещаемость тестов с использованием удаленного доступа по отдельным кафедрам.

Предложения и замечания Уважаемые заведующие кафедрами, просим Вас назначить ответственного по работе с ОРОМТ и в срок до 1 июня прислать по электронной почте (Сокол Наталья Валерьевна) сведения об ответственном (Ф.И.О., , внутр.тел.) Уважаемые заведующие кафедрами, просим Вас назначить ответственного по работе с ОРОМТ и в срок до 1 июня прислать по электронной почте (Сокол Наталья Валерьевна) сведения об ответственном (Ф.И.О., , Работу по уточнению списка дисциплин осеннего семестра и сбору тестовых материалов возложить на ответственных по кафедрам при работе с ОРОМТ; Работу по уточнению списка дисциплин осеннего семестра и сбору тестовых материалов возложить на ответственных по кафедрам при работе с ОРОМТ; Заранее рекомендовать студентам проверить свою учетную запись на выбранной кафедре (до тестирования). Заранее рекомендовать студентам проверить свою учетную запись на выбранной кафедре (до тестирования). Для снижения вероятности совпадения вопросов у студентов при создании тестовых материалов рекомендуется количество блоков с вопросами повысить до 10 шт., а количество вопросов в блоке 8-10 шт. Для снижения вероятности совпадения вопросов у студентов при создании тестовых материалов рекомендуется количество блоков с вопросами повысить до 10 шт., а количество вопросов в блоке 8-10 шт. Планируемое время на тест увеличить до 40-50, но не более 60 мин. Планируемое время на тест увеличить до 40-50, но не более 60 мин. Количество попыток тестирования снизить до одной. Количество попыток тестирования снизить до одной.

Предложения и замечания (продолжение) Обеспечить возможность ответа на вопросы в любой последовательности и возврата к предыдущему вопросу; Студенты должны иметь возможность пройти рубежный контроль только один раз, во время занятий, и только в присутствии преподавателя; Утечка информации, которая повлияла на «улучшение» результатов последующих групп; Преподавателям сложно исключить возможность списывания; Предложение проводить рубежный контроль в бумажной форме, компьютер лишь подбирает список вопросов; Запрет на использование любых материалов при проведении компьютерного тестирования; Не показывать студенту результаты тестирования; Отслеживать блоки вопросов в тестах, на вопросы в которых студенты отвечают очень хорошо или очень плохо; Предусмотреть возможность «гибкого назначение» результирующий оценки.

Вопросы на будущее Что делать со студентами, провалившими или пропустившими / прогулявшими процедуру компьютерного тестирования? Формально или строго проводить компьютерное тестирование? Где учитывать результаты проведенного тестирования? Насколько часто обновлять базу данных в ОРОКС и т.д.?

Прием новых тестовых материалов Напоминаем Вам, что тестовые материалы на осенний семестр требуется сдавать в ОРОМТ в базовом и повышенном уровнях сложности ; Напоминаем Вам, что тестовые материалы на осенний семестр требуется сдавать в ОРОМТ в базовом и повышенном уровнях сложности ; Прием материалов, согласно распоряжению проректора по УР, до 1 июня! Прием материалов, согласно распоряжению проректора по УР, до 1 июня!

Спасибо за внимание!