ЭКОРИС-НЭИ Мотивация и стимулирование персонала в условиях административной реформы органов государственного управления 11 марта 2008 г Астана Р.Л. Пучков.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ДВГУПС ИНСТИТУТ ЭКОНОМИКИ КАФЕДРА «МЕНЕДЖМЕНТ». ОСНОВНАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ПРОГРАММА «УПРАВЛЕНИЕ ПЕРСОНАЛОМ» ВЫСШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ КВАЛИФИКАЦИЯ:
Advertisements

Оценка государственных программ Джамиля Асанова мая 2010 Новосибирск.
Проблемы введения эффективного контракта в деятельность образовательных организаций.
Администрация Ростовской области Региональная информационная система поддержки принятия управленческих решений (РИСППУР) «Результативное управление»
CEFC Опыт подготовки докладов о результатах и основных направлениях деятельности субъектов бюджетного планирования на федеральном уровне Александров Олег.
Презентация по дисциплине «Введение в профессию» тема «Реформа государственного управления» 1.
Реализация принципа бюджетирования, ориентированного на результат в системе образования Республики Алтай.
О ходе реализации мероприятий административной реформы в Республике Коми и задачах на перспективу Управление государственной гражданской службы Республики.
Государственная программа Республики Коми «Развитие системы государственного и муниципального управления» на годы (основные положения государственной.
ПРИНЦИПЫ ОПЛАТЫ ТРУДА В ОБРАЗОВАНИИ. Ключевые принципы новых систем оплаты труда учителя, вводимых в школах России – нормативно-подушевое финансирование.
«Стандарт качества муниципальных образовательных услуг »
Пушкарёв Сергей Семёнович Международный консультант ПРООН.
Эффективное внедрение ИКТ Анализ функций органов власти Административная реформа Цели и задачи Усовершенствование государственного управления.
Реализация мероприятий административной реформы в Республике Калмыкия: опыт, перспективы Мирюшкина Марина Владимировна – эксперт-консультатнт Организационно-аналитического.
Реализация Концепции новой модели государственной службы Республики Казахстан Указ Главы государства от 21 июля 2011 года 119.
Развитие региональной системы оценки качества образования (РСОКО)
Вопросы совещания «Эффективный контракт. Система оценки эффективности деятельности работников учреждения» Концепция поэтапного совершенствования систем.
« Сервисы G2G на основе Интранет- Портала государственных органов »
Организация процесса оценки эффективности бюджетных расходов в Республике Карелия ДОКЛАД З аместителя Министра финансов Республики Карелия И.И. Ахокас.
Проблематика организации управления проектами в госструктурах Докладчик: к.э.н., ведущий консультант департамента промышленности, транспорта, связи и инноваций.
Транксрипт:

ЭКОРИС-НЭИ Мотивация и стимулирование персонала в условиях административной реформы органов государственного управления 11 марта 2008 г Астана Р.Л. Пучков старший консультант ЭКОРИС-НЭИ

ЭКОРИС-НЭИ «Одним из ключевых элементов административной реформы должна стать новая кадровая политика в стране» Президент Н. Назарбаев Послание народу Казахстана Февраль 2008 г.

3 Шесть задач административной реформы Реформировать государственную службу Совершенствовать систему государственного планирования Внедрить систему бюджетирования, ориентированного на результат Повысить качество предоставляемых государством услуг Внедрить системы мониторинга и оценки результатов деятель- ности государственных органов и государственного сектора экономики Обеспечить оптимизацию и эффективное управ- ление государственным сектором экономики

4 Успехи и достижения Достигнут существенный прогресс по ряду ключевых направлений реформы Приняты меры по развитию системы государственного управления Казахстана на принципах результативности, прозрачности и подотчетности обществу с учетом лучшего международного опыта В 2008 г. идет эксперимент в 3 пилотных министерствах и акимате Южно-Казахстанской области

5 Реформа государственной службы Реформа государственной службы Организационно-правовое обеспечение государственной службы Подготовка кадров Должностные регламенты Оплата труда госслужащих Исключение дублирования функций Стимулирование государственных служащих

6 Оплата труда госслужащих Внедрение объективной оценки работы каждого госслужащего и государственного органа в целом Внедрение бонусной системы премирования политических служащих по результатам рейтинговой оценки деятельности госоргана Постановка четких задач перед руководителем и регулярная оценка их исполнения Соотношение денежного содержания государственных служащих с заработанной платой работников коммерческого сектора

7 Стимулирование персонала Руководители органов государственной власти могут самостоятельно принимать решения о штатной численности (Указ Президента РК от 29 марта 2007 года N 304) Повышение зарплат – дополнительная мотивация госслужащих на конкретный результат Стимулирование госслужащих Использовать высво- бождающиеся средства на повышение оплаты труда специалистов Оценка деятельности гос- служащего и стимули- рование по результатам Социальный пакет и немонетарные вознаграждения Профессиональное развитие персонала

8 Мониторинг и оценка результатов Необходимы для анализа результатов АР и повышения мотивации госслужащих и работников госсектора экономики Механизм основан на определенной системе показателей эффективности и позволяет оценить: качество управления и предоставления государственных услуг эффективность реализации соответствующих программ Обеспечит интеграцию стратегического, экономического и бюджетного планирования гармонизация основных направлений реформ в единое целое отдельные, нескоординированные реформы менее эффективны четкие механизмы управления реформой Позволит комплексно оценивать деятельность государственных органов

9 Мониторинг и оценка результатов (продолжение) Порядок проведения оценки госслужащего включает анализ: соответствия деятельности государственных органов стратегическим целям и задачам эффективности реализации государственных, отраслевых, региональных и бюджетных программ эффективности и и качество предоставляемых государственных услуг эффективности управления государственными активами эффективности бюджетного финансирования эффективности организационной структуры госорганов (функциональный анализ) эффективности внутренних операционных процессов (включая управление кадрами и технологическими ресурсами) результатов независимого аудита

10 Ожидаемые результаты реформы Административная реформа, и особенно внедрение новых механизмов мотивации и стимулирования персонала, должна поднять престиж государственной службы Создать мобильный, профессиональный государственный аппарат, способный обеспечить решение поставленных Президентом задач Внедрить принципы транспарентности и подотчетности обществу и повысить участие гражданского общества Существенно повысить качество оказываемых государством услуг населению Но необходимы правовое обеспечение и изменения в действующее законодательство для формирования новой системы менеджмента - взаимосвязь с БОР

11 Опыт других стран Механизмы мотивации и стимулирования схожи с используемыми в коммерческом секторе, но присутствует разница в реальном выражении Используется система профессионального развития – обучение, тренинги, межведомственные стажировки Уровень компенсаций, премий и льгот напрямую зависит от оценки деятельности госслужащего Каждый орган государственно власти имеет свою систему знаний, навыков и компетенций Системы найма, оплаты, мотивации, стимулирования, оценки и профессионального развития персонала связаны в единое целое

12 Опыт других стран (продолжение) Разработаны и внедрены методики конкурсного отбора государственных служащих Четко определены принципы продвижения по службе и система грейдинга по службе (конкурсные экзамены, оценки и аттестация) Для каждого сотрудника ежегодно разрабатываются персональные планы развития (ППР), где определены критерии оценки его деятельности В ППР прописаны обязательные мероприятия по повышению квалификации, а также возможности для дополнительного образования Внедрены механизмы оплаты по результатам Огромную роль играют гражданское общество и информирование общественности

ЭКОРИС-НЭИ Спасибо за внимание! Тел: