Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Урок открытия нового знания (ОНЗ).. 1. Мотивация (самоопределение) к учебной деятельности (2–3 мин) 1) актуализируются требования к ученику со стороны.
Advertisements

Формирование регулятивных, личностных, коммуникативных и познавательных УУД на уроке ОНЗ в технологии деятельностного метода обучения.
Особенности структуры урока в начальной школе в соответствии с ФГОС.
Стажировочная площадка «Механизмы реализации ФГОС ООО на основе деятельностного подхода» зам. директора по УВР МБОУ СОШ 24 Н.А.Анфёрова Стажировочная площадка.
РЕАЛИЗАЦИЯ ФГОС НА ОСНОВЕ ДИДАКТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТНОГО МЕТОДА.
1. Мотивирование к учебной деятельности. 2. Актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном учебном действии. 3. Выявление места и причины.
Технология деятельностного метода «Школа 2000…» Мотивация к учебной деятельности Актуализация и фиксация затруднения в действии Выявление места и причины.
Дидактическая система деятельностного метода обучения.
Современный урок глазами учителей и учеников. Цели 1.Осуществить анализ школьных реалий в контексте заявленной проблемы 2.Проанализировать результаты.
Осипченко Ольга Николаевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32 Грачёва Ольга Сергеевна, учитель начальных классов МБОУ-НОШ 32.
«Основы деятельностного метода обучения». «Это очевидно, что мы рождены для деятельности» Цицерон Марк Туллий, 1 в. до н.
Урок на основе системно- деятельностного подхода Методическое совещание Март 2013г.
1) самостоятельное воспроизведение способов действий (норм) – понятий, алгоритмов, свойств и т.д. и приведение примеров на каждый способ действия; 2)
Департамент образования города Москвы Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » АПК и ППРО 14 сентября 2011 да ГЭП второго уровня: «Построение.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » 2013.
1)Ориентация на результаты образования. 2) Объектами итогового контроля и аттестации являются: личностные, метапредметные и предметные результаты. Ключевые.
Проектирование урока в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Урок развивающего контроля. Деятельностная цель: формирование у учащихся способностей к осуществлению контрольной функции. Содержательная цель: контроль.
Принципы построения урока в системно- деятельностном подходе» Выполнила учитель технологии МКОУ ООШ с.Перетино Крамаренко О.Л.
Транксрипт:

Педагогические требования технологичности урока ОНЗ Москва, 2008 г. Академия повышения квалификации и профессиональной переподготовки работников образования РФ Центр системно-деятельностной педагогики «Школа » (базовый, технологический и системно-технологический уровни освоения ТДМ)

Базовый уровень 1 этап Организационный момент 1.Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок. 2. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс.

1.Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 2. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 1 этап Мотивация к учебной деятельности Технологический уровень

Системно-технологический уровень 1. Организовать актуализацию требований к ученику со стороны учебной деятельности («надо»). 2. Организовать деятельность учащихся по установке тематических рамок («могу»). 3. Создать условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»). 1 этап Мотивация к учебной деятельности

Этап 2 Актуализация знаний 1.Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2.Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 3. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи. 4. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 5. Организовать обобщение актуализированных способов действий. 6. Организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание. 7. Организовать фиксацию результатов выполнения учащимися индивидуального задания на новое знание. Базовый уровень

Технологический уровень Этап 2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности 1.Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для проблемного изложения нового знания. 2. Актуализировать мыслительные операции, необходимые для проблемного изложения нового знания. 3. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи. 4.Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 5.Организовать обобщение актуализированных способов действий.

6.Мотивировать к выполнению индивидуального задания. 7.Организовать самостоятельное выполнение индивидуального задания на новое знание. 8.Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися индивидуального задания или в его обосновании.

1. Организовать актуализацию изученных способов действий, достаточных для построения нового знания. 2. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в речи. 3. Организовать фиксацию актуализированных способов действий в знаках (эталоны). 4. Организовать актуализацию мыслительных операций, достаточных для построения нового знания. 5. Организовать обобщение актуализированных способов действий. Системно-технологический уровень Этап 2 Актуализация знаний и фиксация затруднения в индивидуальной деятельности

6. Мотивировать к пробному учебному действию («надо» - «могу» - «хочу»). 7. Организовать самостоятельное выполнение пробного учебного действия. 8. Организовать фиксацию индивидуальных затруднений в выполнении учащимися пробного учебного действия или в его обосновании.

1.Зафиксировать причину затруднения. 2.Сформулировать и согласовать цели урока. 3.Организовать уточнение и согласование темы урока. 4. Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному объяснению нового знания. 5.Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. Базовый уровень Этап 3 Проблемное объяснение нового знания

6. Организовать фиксацию нового способа действий в речи. 7. Организовать фиксацию нового способа в знаках. 8. Соотнесение нового знания с правилом в учебнике («Эталонах», справочнике и т.д.). 9. Организовать фиксацию преодоления затруднения.

Этап 3 Выявление причины затруднения 1.Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.). 2.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний и умений, которых недостает для решения исходной задачи и задач такого класса или типа вообще. Технологический уровень

1.Организовать восстановление выполненных операций. 2.Организовать фиксацию места (шага, операции), где возникло затруднение. 3.Организовать соотнесение своих действий с используемыми эталонами (алгоритмом, понятием и т.д.). 4.На этой основе организовать выявление и фиксацию во внешней речи причины затруднения – тех конкретных знаний, умений или способностей, которых недостает для решения исходной задачи или задач такого класса или типа вообще. Системно-технологический уровень Этап 3 Выявление места и причины затруднения

1.Организовать постановку цели урока. 2.Организовать уточнение и согласование темы урока. 3.Организовать подводящий или побуждающий диалог по проблемному введению нового знания. 4.Организовать использование предметных действий с моделями, схемами, формулами, свойствами и пр. 5. Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 6.Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 7.Организовать соотнесение нового знания с правилом в учебнике («Эталонах», справочнике, словаре и т.д.) 8.Организовать фиксацию преодоления затруднения. Технологический уровень Этап 4 Проблемное объяснение нового знания

Организовать построение проекта выхода из затруднения: Учащиеся ставят цель проекта (целью всегда является устранение причины возникшего затруднения). Учащиеся уточняют и согласовывают тему урока. Учащиеся определяют средства (алгоритмы, модели, справочники и т.д.). Учащиеся формулируют шаги, которые необходимо сделать для реализации поставленной цели. Системно-технологический уровень Этап 4 Построение проекта выхода из затруднений

Этап 5 Реализация построенного проекта 1.Организовать реализацию построенного проекта в соответствии с планом. 2.Организовать фиксацию нового способа действия в речи. 3.Организовать фиксацию нового способа действия в знаках (с помощью эталона). 4.Организовать фиксацию преодоления затруднения. 5.Организовать уточнение общего характера нового знания (возможность применения нового способа действий для решения всех заданий данного типа). Системно-технологический уровень

Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально; в парах или группах. Базовый уровень Этап 4 Первичное закрепление во внешней речи

Технологический уровень Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально;фронтально; в парах или группах.в парах или группах. Этап 5 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи.

Системно-технологический уровень Этап 6 Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи. Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: Организовать усвоение детьми нового способа действий при решении данного класса задач с их проговариванием во внешней речи: фронтально;фронтально; в парах или группах.в парах или группах.

Этап 5 Самостоятельная работа с самопроверкой. 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2.Организовать самопроверку самостоятельной работы. 3.По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 4.По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха. Базовый уровень

Технологический уровень Этап 6 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 4.По результатам выполнения самостоятельной работы организовать выявление и исправление допущенных ошибок. 5.По результатам выполнения самостоятельной работы создать ситуацию успеха.

Этап 7 Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону. Системно-технологический уровень 1.Организовать самостоятельное выполнение учащимися типовых заданий на новый способ действия. 2.Организовать соотнесение работы с эталоном для самопроверки. 3.Организовать вербальное сопоставление работы с эталоном для самопроверки. 4.По результатам выполнения самостоятельной работы организовать рефлексию деятельности по применению нового способа действия.

Базовый уровень Этап 6 Включение нового знания в систему знаний и повторение 1.Организовать выявление типов заданий, где возможно использование нового способа действия. 2.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Технологический уровень Этап 7 Включение в систему знаний и повторение 1.Организовать выполнение типов заданий, где используется новый способ действия. 2.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности.

Этап 8 Включение в систему знаний и повторение 1.Организовать выполнение типов заданий, где используется новый способ действия. 2.Организовать повторение учебного содержания, необходимого для обеспечения содержательной непрерывности. Системно-технологический уровень

1.Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2.Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности на уроке и поставленной цели. 3.Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 4.По результатам анализа работы на уроке зафиксировать направления будущей деятельности. 5.Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Базовый уровень Этап 7 Итог урока

1.Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2.Организовать фиксацию степени соответствия результатов деятельности и поставленной цели. 3.Организовать вербальную фиксацию шагов по достижению цели. 4.По результатам анализа работы на уроке организовать фиксацию направлений будущей деятельности. 5.Организовать проведение самооценки учениками работы на уроке. 6.Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Технологический уровень Этап 8 Рефлексия деятельности на уроке

1.Организовать фиксацию нового содержания, изученного на уроке. 2.Организовать рефлексивный анализ учебной деятельности с точки зрения выполнения требований, известных учащимися. 3.Организовать оценивание учащимися собственной деятельности на уроке. 4.Организовать фиксацию неразрешенных на уроке затруднений как направление будущей учебной деятельности. 5.Организовать обсуждение и запись домашнего задания. Системно-технологический уровень Этап 9 Рефлексия учебной деятельности на уроке