Роль человеческого капитала в повышении продуктивности работы предприятия
Материалы разработаны в ЦРРН 2 Почему важна работа с человеческими ресурсами? Дискуссия
Материалы разработаны в ЦРРН 3 Мозговой штурм Назовите как можно больше внешних и внутренних факторов влияющих на продуктивность работы персонала
Материалы разработаны в ЦРРН 4 Внешние факторы Политическая и экономическая ситуация; Законодательные и нормативно правовые акты, затрагивающие и регулирующие вопросы использования персонала; Демографическая ситуация состояние рынка труда; Уровень развития образования в стране; Уровень социально экономического и научно-технического развития; Наличие развитой инфраструктуры; Другие……...
Материалы разработаны в ЦРРН 5 Внутренние факторы Уровень менеджмента, Степень подготовленности персонала и его квалификация; Используемые на предприятии технологии и оборудования; Финансовые ресурсы и возможности предприятия; Политика предприятия по отношению к персоналу; Другие…….
Материалы разработаны в ЦРРН 6 Обобщение Хороший персонал это? ………… Плохой персонал это? ……..
Материалы разработаны в ЦРРН 7 Что необходимо, чтобы правильно отбирать и нанимать на работу персонал? Подготовить описание работы; Составить должностную инструкцию; Осуществить поиск персонала; Провести собеседование и тестирование; Выбрать подходящего человека; Заключить трудовой договор; Ввести в должность.
Материалы разработаны в ЦРРН 8 Поощрение продуктивности персонала Что именно мотивирует людей и каким образом идет сам процесс мотивации?
Материалы разработаны в ЦРРН 9 Мотивация и стимулирование (1) Практическое значение мотивации Мотивация – причина, чтобы что-то сделать; Мотивировать людей – побудить людей для достижения некоторого результата; Когда их действия приведут к цели будет получена значительная награда;
10 Мотивация и стимулирование (2) Практическое значение мотивации 1. Работники работают более продуктивно; 2. Организация более эффективно достигает поставленных целей; 3. Уменьшается текучесть работников; 4. Улучшаются рабочие взаимоотношения; 5. Создается хорошая команда и климат; 6. Бизнес развивается более эффективно.
Материалы разработаны в ЦРРН 11 Мотивация – это процесс побуждающий для достижения целей личности и организации
Материалы разработаны в ЦРРН 12 Мотивация и стимулирование (3) Мотивы человека - это его потребности Потребность – это нехватка чего-нибудь у человека Первичные потребности – физиологические Вторичные потребности - психологические
Материалы разработаны в ЦРРН 13 Теория иерархии потребностей (А.Маслоу) Самоактуализация Уважение Общественные или социальные потребности Безопасность Физиологические
Материалы разработаны в ЦРРН 14 Теория иерархии потребностей (А.Маслоу) Только неудовлетворенная потребность может мотивировать; Потребности в уважении и самореализации при их удовлетворении усиливаются; Потребности низшего уровня по мере их удовлетворения менее интенсивны.
Материалы разработаны в ЦРРН 15 Теория иерархии потребностей (А.Маслоу) Самореализация – реализация потенциала и развитие навыков; Уважение – высокая самооценка, престиж, признание, внимание, признательность; Социальные потребности – любовь, привязанность, принадлежность к группе; Безопасность – защита от опасности; Физиологические –кислород, еда, вода, продолжение рода.
Материалы разработаны в ЦРРН 16 На заметку руководителю …… «Считаю своей самой ценной способностью умение возбуждать энтузиазм в людях. С помощью поощрения и признания можно выявить лучшее, что есть в человеке.» Чарльз Шваб
Материалы разработаны в ЦРРН 17 Мотивация и стимулирование Дискуссия: «Что мотивирует и не мотивирует»
Материалы разработаны в ЦРРН 18 Мотивация и стимулирование Кооперативный стиль руководства/участие Планирование карьеры Система оценки Карьера/содействие (Частично) автономные рабочие группы Дополнительные рабочие задания Более творческая работа Взаимозаменяемость
Материалы разработаны в ЦРРН 19 Мотивация и стимулирование Социальные стимулы Столовая для работников Безопасность/гигиена труда Пенсионное обеспечение по старости Гарантия рабочего места Хорошие условия труда Справедливая система оплаты Регулировка рабочего времени, отпуск
Материалы разработаны в ЦРРН 20 Оценка исполнения работы и вознаграждение Для правильного использования оценки владелец бизнеса должен: Разъяснить стандарты исполнения работы каждому рабочему; Проводить постоянную оценку работы своих работников; Сообщать рабочим, что они делают хорошо, а что они могут делать лучше; Предоставлять обратную связь по положительным и отрицательным аспектам их работы; Поощрять рабочих, награждая за хорошую работу;
Материалы разработаны в ЦРРН 21 Как предоставлять ежедневную обратную связь (1) Делайте это сразу же после события – положительного события, по крайней мере; Подготовьтесь перед тем, как будете беседовать с работником; Говорите за себя – используйте «Я» сообщение; Избегайте обобщений, например, «вы хорошо обслуживаете клиентов – молодец»; Говорите определенно, например, «мне не нравится, как вы прервали г-на Донияра»; Говорите откровенно, с готовностью помочь, без сарказма или разыгрывание роли;