Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Выполнила: учитель начальных классов, психолог МОУ «СОШ 11» Ганюшкина О.А.
Advertisements

В каждом человеке заключается целый ряд способностей и наклонностей, которые стоит лишь пробудить и развить, чтобы они, при приложении к делу, произвели.
Мотивация учебной деятельности. Факторы, влияющие на положительное отношение к учению. Научная содержательность учебного материала Его связь с практикой.
Формирование мотивации учебной деятельности в классах коррекционно – развивающего обучения Из опыта работы учителя начальных классов МОУ СОШ 16 ст.Георгиевской.
Можно ли управлять развитием мотивационной сферы школьника?
«Развитие учебно- познавательных и творческих способностей учащихся» Чигурова И.А.
ПРОБЛЕМЫ ФОРМИРОВАНИЯ : ПОЛОЖИТЕЛЬНОЙ МОТИВАЦИИ УЧЕНИЯ Бельчусов А. А. ЧГПУ.
Мотивация учения. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников,
«Формирование положительной мотивации в образовательном процессе»
. Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Мотивация учения – основное условие успешного обучения школьников.
РАЗВИТИЕ МОТИВАЦИОННОЙ СФЕРЫ УЧАЩИХСЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ.
Развитие личности Новая школа - это новые учителя, открытые ко всему новому, понимающие детскую психологию и особенности развития школьников, хорошо.
Способы формирования положительной мотивации в учебной деятельности.
Мотивация в обучении Мотивационный компонент познавательной активности.
ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ МОТИВАЦИЯ УЧЕНИЯ – ОСНОВНОЕ УСЛОВИЕ УСПЕШНОГО ОБУЧЕНИЯ.
Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему.
«Формы и методы работы на уроке и во внеурочной деятельности по повышению мотивационной сферы учащихся»
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Курс «Основы социализации» 8 класс Руководитель педагог-психолог Смирнова Т.С.
Транксрипт:

Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Мотивы - главные движущие силы дидактического процесса. Мотив - это направленность школьника на отдельные стороны учебной работы, сплетенная с внутренним отношением ученика к ней. Виды мотивов: познавательные и социальные мотивы. Если у школьника в ходе учения преобладает направленность на содержание учебного предмета, то можно говорить о наличии познавательных мотивов. Если у ученика выражена направленность на другого человека в ходе учения, то - о социальных мотивах.

Познавательные мотивы могут иметь различные уровни: широкие познавательные мотивы (ориентация на овладение новыми знаниями - фактами, явлениями, закономерностями), учебно-познавательные мотивы (ориентация на усвоение способов добывания знаний, приемов самостоятельного приобретения знаний), мотивы самообразования (ориентация на приобретения дополнительных знаний и потом на построение специальной программы самосовершенствования).

Познавательный интерес у школьников Познавательный интерес – это глубинный внутренний мотив, основанный на свойственной человеку врожденной познавательной потребности. Наличие интереса является одним из главных условий успешного протекания учебного процесса и свидетельством его правильной организации.

Типы мотивации избегание неудач; мотив достижения успехов.

Развитию мотивации способствуют занимательность изложения (занимательные примеры, опыты), необыкновенная форма преподнесения материала, вызывающая удивление у учащихся; эмоциональность речи учителя; познавательные дидактические игры; ситуации спора и дискуссии; анализ жизненных ситуаций; разъяснение публичной и личной значимости учения и использования школьных знаний в будущей жизни; умелое применение учителем поощрения и порицания.

Результат Укрепление желания школьника обучаться, что обеспечивает усвоение всех видов знаний и их применение в новейших условиях, выполнение им учебных действий и самоконтроля, самостоятельный переход от одного этапа учебной работы к другому включение учащихся в совместную учебную деятельность.

Эффективность обучения зависит не столько от способностей человека, сколько от сформированности его мотивации учения.

– Щукина Г.И. считает, что интересный урок можно создать за счет следующих условий: личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержанием учебного материала (когда ребенку просто нравиться содержание данного предмета); методов и приемов обучения.