Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Физиологические потребности Потребность в безопасности Принадлежность и любовь Уважение других и самоуважение Саморе ализац ия Сотрудник ОрганизацияЧеловек.
Advertisements

1 Карьерное и профессиональное развитие ИНСТИТУТ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Презентация подготовлена Коваленко Л. А., Психолог-консультант, профессиональный.
Это последовательность ступеней, которую может пройти сотрудник по служебной лестнице. Карьера тесно связана с профессиональным ростом и мастерством, освоением.
Основные сведения по мотивации Теория Х Средний человек не любит работать и при любой возможности старается ее избежать Средний человек не любит работать.
Роль человеческого капитала в повышении продуктивности работы предприятия.
Тема: «Мотивация» План 1.Теории содержания мотивации. 2.Теория процесса мотивации. 3.Мотивация как форма социального влияния.
Специальный курс «Технология карьеры» как реализация дифференцированного подхода к обучению в диаде «Лицей - КГУ» И.В.Терентьева.
Что мотивирует педагогических работников, повышает эффективность и результативность их работы?
Теории мотивации. А. Маслоу Теория иерархии потребностей.
Трудовая деятельность как объект мотивации Психология мотивации персонала.
Тема 5. Мотивация. План лекции Понятие мотивации Содержательные теории мотивации Процессуальные теории мотивации Оценка результатов труда и вознаграждение.
Кадровый потенциал предприятия §1. Понятие, состав и структура кадров предприятия § 2. Производительность труда § 3. Система мотивации труда.
Управление карьерой. План 1. Карьера. Типы карьеры. 2. Виды карьеры. 3. Этапы карьеры. 4. Механизм карьерных процессов.
Мотивация Группа МАВРОС Татарстан, Калмыкия, Ставрополь,Тверь, Ярославль.
Уральский железнодорожный техникум Студент: Кленова Ю.В. Группа: П-946 Дисциплина: Менеджмент Вариант 2: Мотивация как функция управления.
Мотивация деятельности в менеджменте. Основные понятия Мотивация Мотивация – это совокупность внутренних и внешних движущих сил, которые побуждают человека.
Цикл жизни IT-специалиста в современной компании. IT и HR: взаимодействие.
Направления и этапы карьерного роста ». Карьера – это процесс успешной самореализации руководителя или специалиста, который сопровождается социальным.
Понятие карьеры Карьера – успешное продвижение в том или ином виде деятельности (общественной, служебной, научной, профессиональной).
МОТИВАЦИЯ БЕЗ ЗАТРАТ Принципы и приемы эффективного руководства подчиненными Валерий Поляков Подбор руководителей и специалистов в Москве и за рубежом.
Транксрипт:

Потребности сотрудников и их мотивация Надежда Кошкина, Enkata

Зачем нужна мотивация? Для эффективной деятельности предприятия недостаточно только привлечь и отобрать квалифицированный персонал, многое зависит от системы мотивации сотрудников Создавая систему мотивации и стимулирования, необходимо помнить, что она существует для возникновения у работника желания и готовности работать эффективно именно в этой организации

Категории потребностей Потребности являются внутренним побудителем активности любого живого существа Низшие (естественные) свойственны человеку как естественному организму (в воздухе, питье, пище и др.) Высшие присущи лишь человеческой личности

Иерархия потребностей по А.Маслоу В самореализации В уважении, обретении определенного социального статуса В любви, привязанности и принадлежностиВ безопасности и стабильности Физиологические (обеспечивают выживание человека)

Этапы карьеры Предварительный (до 25 лет) Становления (до 30 лет) Продвижения (30-45 лет) Сохранения карьеры (45-60 лет) Завершения карьеры (60-65 лет) * Некоторые этапы специалистов по тестированию могут быть сдвинуты в более раннюю сторону

Предварительный этап Потребности достижения цели: учеба, испытание на разных работах Моральные потребности: начало самоутверждения Физиологические и материальные потребности: безопасность существования

Этап становления Потребности достижения цели: освоение работы, развитие навыков, формирование квалифицированного специалиста или руководителя Моральные потребности: самоутверждение, начало формирования независимости Физиологические и материальные потребности: безопасность существования, здоровье, удовлетворяющий уровень заработной платы

Этап продвижения Потребности достижения цели: продвижение по служебной лестнице, приобретение новых навыков и опыта, рост квалификации Моральные потребности: рост самоутверждения, достижение большей независимости, начало самовыражения Физиологические и материальные потребности: здоровье, высокий уровень оплаты труда

Этап сохранения карьеры Потребности достижения цели: пик совершенствования квалификации специалиста или руководителя Моральные потребности: стабилизация независимости, рост самовыражения Физиологические и материальные потребности: повышение уровня оплаты труда, интерес к другим источникам дохода

Этап завершения карьеры Потребности достижения цели: приготовление к уходу на пенсию, подготовка себе замены на работе и подготовка к новому виду деятельности на пенсии Моральные потребности: стабилизация самовыражения, рост уважения Физиологические и материальные потребности: сохранение уровня оплаты труда и повышение интереса к другим источникам дохода

Потребности работника в отношении предприятия Обеспечение материального уровня работника Обеспечение работнику определенной степени психологического комфорта

Примеры доминирующих потребностей работника o В высоком материальном вознаграждении o В комфортных условиях работы o В четком структурировании работы o В социальных контактах o В завоевании признания o Во влиятельности и власти o В самосовершенствовании o В разнообразии, избегании рутины o В стабильных взаимоотношениях o Быть креативным o Ставить и достигать сложные цели o В интересной, общественно полезной работе

Действие мотивации МОТИ- ВАЦИЯ усилие стара- ние настой- чивость добро- совест- ность направ- лен- ность

Внешняя и внутренняя мотивация ВНЕШНЯЯ мотивация Объем работы ВНУТРЕНЯЯ мотивация Качество Работы

Виды стимулирования

Материальное стимулирование РАЗМЕР ПРЕМИЙ НЕ ДОЛЖЕН БЫТЬ МЕНЕЕ 30% ЗАРАБОТНОЙ ПЛАТЫ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИХ МЕТОДОВ РЕЗКО ВОЗРАСТАЕТ ПРИ ИХ СОЧЕТАНИИ С ИНЫМИ СЛЕДУЕТ ИЗБЕГАТЬ ОШИБКИ «СЛИШКОМ ДАЛЕКИХ МАТЕРИАЛЬНЫХ ВЫГОД»

Удовлетворение социальных потребностей Давать работу, которая позволила бы общаться Создавать дух единой команды Проводить периодические совещания с подчиненными Создавать условия для социальной активности вне рамок организации Давать работу, которая позволила бы общаться Создавать дух единой команды Проводить периодические совещания с подчиненными Создавать условия для социальной активности вне рамок организации

Удовлетворение потребностей в уважении Предлагать более содержательную работу Обеспечивать положительную обратную связь с достигнутыми результатами Делегировать дополнительные права и полномочия Продвигать подчиненных по служебной лестнице Обеспечивать обучение и переподготовку, повышающие компетентность Предлагать более содержательную работу Обеспечивать положительную обратную связь с достигнутыми результатами Делегировать дополнительные права и полномочия Продвигать подчиненных по служебной лестнице Обеспечивать обучение и переподготовку, повышающие компетентность

Удовлетворение потребностей в самовыражении Обеспечить возможность для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать потенциал сотрудника Давать сложную и важную работу, требующую полной отдачи Поощрять и развивать творческие способности подчиненных Обеспечить возможность для обучения и развития, которые позволили бы полностью использовать потенциал сотрудника Давать сложную и важную работу, требующую полной отдачи Поощрять и развивать творческие способности подчиненных

Выводы Спасибо за внимание! Надежда Кошкина, Enkata