Мотивация в учебном процессе МОУ «Заводская СОШ» учитель ОБЖ Н.В. Понаморёва
Цель : формирование учебной мотивации современного школьника для активизации образовательного процесса.
Задачи 1. Изучить практические вопросы организации мотивации учебной деятельности. 2. Мотивировать учащихся на осознанную самостоятельную учебно - познавательную деятельность.
ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЕ И СОЦИАЛЬНЫЕ МОТИВЫ УЧЕНИЯ Мотив учения – это направленность учащегося на отдельные стороны учебной работы. Мотив проявляется в ситуации выбора более или менее сложных, репродуктивных или проблемных учебных заданий.
Условия учебной мотивации Предоставление свободы выбора Задачи должны исходить из запросов устремления ученика Максимально возможное снятие внешнего контроля Минимизация применения наград и наказаний за результат обучения, так как это ослабит внутреннюю мотивацию
Побудители учебных мотивов познавательные потребности; цели; интересы; стремления; идеалы;
Побудители учебной мотивации Познавательные потребности. Чаще всего это внутренняя мотивация. В семье культивируются знания. Школьник мотивирован через книгу, телевидение, компьютер и другое.
Побудители учебной мотивации Цели – это ожидаемые конечные и промежуточные результаты тех действий ученика, которые ведут к реализации мотивов.
Побудители учебной мотивации Интерес – внезапное проявление любопытства. Интерес к изучаемой теме к какому либо явлению это мощный стимул самостоятельной познавательной деятельности и творческой активности.
Стремления и идеалы – характерны для старших школьников. Поиск смысла жизни, построение жизненных планов, которые определяются условиями и ценностями ориентациями личности. Усиливается установка на хорошие жизненные условия и материальную обесп еченность. Побудители учебной мотивации
Некоторые приемы мотивации Познавательные потребности проявляются через; энциклопедию; различного рода словари; Интернет; яркое, эмоциональное изложение материала.
Некоторые приёмы мотивации Цель, как мотивация хорошая отметка; ситуация личного успеха «Я лучший»; хорошая подготовка к зачету, к контрольной работе, к экзамену;
Некоторые приемы мотивации Интерес –проявляется через: проблемную ситуацию; интригу; новую информацию; удивление – «очевидное невероятное».
Мотивация учащихся на осознание самостоятельной учебно - познавательной деятельности это важный процесс в формировании современной интеллектуально развитой личности выпускника.