Общепсихологический практикум Занятие 4 Исследование мотивационных диспозиций личности
Литература Практикум по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2000 Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2003
Дополнительная литература Хекхаузен Х. Психология мотивации достижения СПб.: Речь, 2001
У. Джемс успех Самоуважение = притязания
Две устойчивые мотивационные тенденции Стремление повысить самооценку – мотивация достижения Стремление не понизить самооценку – мотивация избегания неудачи
Слишком простое Простое Сложное Слишком сложное Уровень достижений Несложное и не простое Постановка целей и уровень притязаний Переживание успеха или поражения возможно только при решении задач субъективно лежащих в области средней сложности Уровень притязаний
Выбор цели в зависимости от мотивационной диспозиции Мотивация достижения Мотивация избегания неудачи Слишком простое Простое Сложное Слишком сложное Уровень достижений Несложное и не простое Слишком простое Простое Сложное Слишком сложное Уровень достижений Несложное и не простое
Мотивационная диспозиция и склонность к риску Мотивация достижения Низкая или средняя склонность к риску Мотивация избегания неудач Очень высокая склонность к риску или Очень низкая склонность к риску
Практическое задание 6 Исследование мотивационной диспозиции: стремление к достижению / избегание неудач
Задание Исследовать следующие личностные характеристики: Мотивация достижения Мотивация избегания неудачи Склонность к риску Проанализировать характер преобладающей мотивационной диспозиции личности (по их сочетанию)
Методика диагностики личности на мотивацию к успеху Т. Элерса
Литература Стр Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2003
Задание Прочитать инструкцию (стр. 626) Ответить на вопросы опросника (стр ) Подсчитать кол-во ответов, совпадающих с ключом на стр. 628 Сравнить полученный результат с нормами (стр. 629)
Методика диагностики личности на мотивацию к избеганию неудач Т. Элерса
Литература Стр Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2003
Задание Внимательно прочитать инструкцию (стр. 630) Обратить внимание на метод получения первичных данных: трихотомический принудительный выбор Выполнить задание. Стимульный материал представлен на стр. 630
Задание Подсчитать количество баллов в соответствии с ключом (стр. 631) Сравнить полученный результат с нормами (стр. 631)
Методика диагностики готовности к риску Шуберта
Литература Стр Практическая психодиагностика / под ред. Д.Я. Райгородского. Самара: БАХРАХ, 2003
Задание Прочесть инструкцию (стр. 632) Ответить на вопросы опросника в соответствии с инструкцией (стр ) Получить первичную оценку степени готовности к риску в соответствии с ключом (стр. 634) Сравнить с нормами (стр. 634)
Анализ и интерпретация полученных результатов Выявление доминирующей мотивационной диспозиции
Анализ результатов чужой В чужой рабочей тетради по ОПП оформить протокол занятия: описать себя как объекта исследования: пол, возраст, уникальный код испытуемого краткая самооценка состояния (Самочувствие, Активность, Настроение) на момент выполнения исследования - положительное«+», нейтральное (0) или отрицательное (-) Представить результаты исследования в виде таблицы. Пример. см. ниже
Протокол результатов исследования (пример) чертаПервичная оценка Сравнение с нормами МД10низкая ИН25очень высокая СР-10средняя
Задание С использованием теоретической информации, полученной в начале занятия; Прочитав сведения об эмпирически выявленных закономерностях сочетания данных параметров, приведенные на стр , , ; Определить преобладающую у вашего испытуемого мотивационную диспозицию
Ярко выраженные диспозиции Мотивация достижения Мд – высокая Ин – низкая Ср – средняя или высокая Мотивация избегания неудач Мд – низкая Ин – высокая Ср – очень высокая или низкая
Менее ярко выраженные диспозиции При других сочетаниях параметров – определить к какому типу испытуемый ближе по своим поведенческим проявлениям, характерным для такой степени выраженности его свойств.
Практическое задание 7 Исследование уровня эмпатии личности
Литература Стр Занятие 10.7 Практикума по общей, экспериментальной и прикладной психологии / под ред. А.А. Крылова, С.А. Маничева. СПб.: Питер, 2000
Задание Прочитайте инструкцию (стр. 301) Подготовьте протокол занятия и ответный лист в соответствии с формой 39 (стр. 300) Ответьте на вопросы опросника – Приложение (стр. 301) Подсчитайте первичную оценку уровня эмпатии по ключу – Приложение (стр. 302)
Задание Переведите полученный «сырой» балл в стены согласно Таблице (стр. 300) Запишите данные об уровне своей эмпатии (сырой балл и стен) в ту же тетрадь, в которой представлены ваши данные о мотивационной диспозиции Прочтите принципы анализа и интерпретации результатов теста на эмпатию (стр. 301 и 299)
Задание для самостоятельной работы Наиболее вероятное поведение вашего испытуемого в КАЗИНО
Задание В соответствии с известными вам характеристиками: уровня мотивации достижения, уровня мотивации избегания неудач, склонности к риску и эмпатии предположите наиболее вероятное поведение вашего испытуемого в казино
Учитывая взаимосвязи: Уровня эмпатии и степени заражения азартом других людей; Мотивации избегания неудач и склонности использовать жребий, полагаться на случайность, рисковать или чрезвычайно мало, или очень сильно Мотивации достижения и склонности ставить перед собой задачи, успешность в решении которых полностью зависит от человека; выбирать средний взвешенный риск, не полагаться на случайность