Company LOGO Проект МОТИВАЦИЯ Творческая группа: Зыкова Е.В., Мамутина Н.А., Чупина Г.Н.
Company Logo МОТИВАЦИЯ структура проекта Планируемые результаты, перспективы реализации проекта. Критерии эффективности проекта. Мероприятия по реализации проекта. Аналитическое обоснование актуальности проекта. Направления реализации проекта.
Company Logo 84% обучающихся определяют цели и задачи познавательной деятельности. 75% обучающихся систематически готовятся к каждому уроку, 33% обучающихся считает, что для качественной подготовки к урокам необходимо «выходить за рамки школьного учебника». Готовность обучающихся гимназии к учебно- познавательной деятельности Знания о своих особенностях осознание необходимости УПД Осознание целей обучения У 76% обучающихся - сформирована адекватная самооценка. 67% обучающихся обладают способностью к рефлексии. 61% могут оценить свои интеллектуальные, познавательные возможности, психическое состояние. 33% обучающихся являются активными участниками УП; 33% обучающихся предпочитают работать индивидуально 33% - отдают предпочтение групповой работе. 50% обучающихся принимают активное участие в дискуссиях, т. к. имеют свое мнение и готовы высказаться по любому вопросу.
Company Logo Преимущества мотивированного обучения Ответственное отношение к учебному труду и жизни в целом Социальное признание и самооценка Более разумные учебные стратегии удовольствие интерес
Company Logo МОТИВАЦИЯ- цель, задачи. включение обучающихся в познавательную деятельность, организованную на основе внутренней мотивации; формирование учебно – познавательной мотивации на основе организации проектной и исследовательской деятельности стимулирование социальной мотивации на основе организации коммуникативной деятельности Цель: Цель: формирование желания и умения учиться, развитие чувства собственной компетентности и достоинства ЗАДАЧиЗАДАЧи
Company Logo МОТИВАЦИЯ - направления Направленияпроекта Диагностическое:анкетированиебеседанаблюдениеэкспертнаяоценка Развивающее: Интерес к разным способам добывания знаний; совершенствование способов УПД, интерес к процессу и содержанию обучения; совершенствование способов сотрудничества в учебной деятельности. Аналитическое: Анализ работы, корректировка плана работы; обсуждение промежуточных результатов; обмен мнениями с коллегами.
Company Logo МЕРОПРИЯТИЯ по реализации проекта диагностика Учебная деятельность Внеурочная деятельность анализ Входная, промежуточ ная, итоговая диагностика «Изучение уровня мотивации к учебным предметам» Казанцевой Технологии сотрудничества, дискуссии, учебного исследования, проекта, портфолио занимательность уроков, ситуации выбора, упражнения по становлению адекватной самооценки, эмоциональный тренинг Конкурсы, олимпиады, интеллектуальные марафоны, предметные чемпионаты, кружки по интересам, секции, создание портфолио достижений, веб- страниц и сайтов, авторские публикации, день самоуправления, церемония награждения «Ученик года», рейтинговая система оценки достижений. Анализ результатов работы, корректировка деятельности с учетом выявленных трудностей, обобщение опыта
Company Logo МОТИВАЦИЯ Возможные рискиПути их компенсации Недостаточная осведомленность педагогов в вопросах изучения и развития мотивационной сферы обучающихся. Изучение теоретических и практических аспектов вопроса: повышение квалификации, обобщение опыта, мастер классы, семинары. Отсутствие финансирования мероприятий. Поиск спонсоров из числа родителей.
Company Logo МОТИВАЦИЯ критерии эффективности проекта Степень готовности выпускников к Продолжению образования Включение в исследовательскую деятельность 40% уч-ся 8-11 кл Расширение интеллектуального, и творческого и коммуникативного пространства Повышение мотивации к ПД Оптимальный уровень -50% Достаточный уровень- 45% в проектную деятельность – 50% учащихся Социальная адаптация и социальная успешность
Company Logo МОТИВАЦИЯ планируемые результаты 1. Повышение уровня познавательной и социальной мотивации обучающихся. 2. Формирование устойчивой внутренней мотивации к учебным предметам. Перспективы реализации проекта 3. Развитие социального опыта обучающихся. 4.Создание компетентностного портфолио гимназиста.