Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование мотивации учебно-познавательной деятельности школьников Презентация учителя Фёдоровой Г.А.
Advertisements

Мотивация – это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему.
«Создание ситуации успеха в учебной деятельности младших школьников как средство повышения мотивации к учению»
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Мотивация как главное условие успешной учебной деятельности Учение, лишенное всякого интереса и взятое только силой принуждения, убивает в ученике охоту.
Учебная мотивация как необходимое условие эффективности обучения младших школьников на уроках литературного чтения.
Тема: «Развиваем познавательную активность и способности учащихся начальных классов» Ляшко Н.Н. Учитель начальных классов ГУ «Средняя школа 6» г. Лисаковск.
Особенности учебной мотивации студентов доцент Борозинец Н.М.
Мотивы учения. Содержание: 1. Трактовки мотива. Трактовки мотива. Трактовки мотива. 2. Определения. Определения. 3. Система учебных мотивов. Система учебных.
Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и её результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей.
Формирование устойчивой мотивации достижения успеха.
«ВСЕ НАШИ ЗАМЫСЛЫ, ВСЕ ПОИСКИ И ПОСТРОЕНИЯ ПРЕВРАЩАЮТСЯ В ПРАХ, ЕСЛИ У УЧЕНИКА НЕТ ЖЕЛАНИЯ УЧИТЬСЯ». (В.А.Сухомлинский) «МОТИВАЦИЯ – ЭТО ЧЕЛОВЕЧЕСКОЕ СТРЕМЛЕНИЕ…
Проект по теме: Педсовет по теме "Мотивация учебной деятельности - основное условие успешного обучения школьников"
План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов План: 1. Определение мотива 2. Виды мотивов 3. Группы мотивов.
Презентация по теме: презентация "учебная мотивация младших школьников"
Мотивация учения. Все ученые, занимавшиеся проблемой мотивации учебной деятельности, подчеркивают большую значимость ее формирования и развития у школьников,
Вопрос о мотивации учения есть вопрос о процессе самого учения. П.Я. Гальперин «Учебная мотивация как показатель качества обучения младших школьников»
« » «Мотивация учащихся как фактор повышения качества образовательной деятельности» Селина Т.А., зам.директора по НМР МОУ-СОШ 9 г.Аткарска.
«Для того, чтобы учащийся по-настоящему включился в работу, нужно, чтобы задачи, которые перед ним ставятся в ходе учебной деятельности, были не только.
Мотивация: путь к успеху Мотивация (от лат.moveo- двигаю) - общее заглавие для действий, способов, средств побуждения учащихся к продуктивной познавательной.
Транксрипт:

Мотивация учебной деятельности обучающихся 1 ступени

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду. Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности. Деятельность без мотива или со слабым мотивом либо не осуществляется вообще, либо оказывается крайне неустойчивой. От того, как чувствует себя ученик в определенной ситуации, зависит объем усилий, которые он прилагает в своей учебе. Поэтому важно, чтобы весь процесс обучения вызывал у ребенка интенсивное и внутреннее побуждение к знаниям, напряженному умственному труду.

Учебная деятельность Учебная деятельность Мотивы учения Цель и целеполагание Действия (учебные) КонтрольОценка

Виды мотивации: 1. Мотивация лежащая вне учебной деятельности «Отрицательная» – это побуждения школьника, вызванное сознанием неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться. «Отрицательная» – это побуждения школьника, вызванное сознанием неудобств и неприятностей, которые могут возникнуть, если он не будет учиться. «Положительная» в двух формах «Положительная» в двух формах 1. Определяется социальными устремлениями (чувство гражданского долга перед страной, перед близкими) 2. Определяется узколичными мотивами: одобрение окружающих, путь к личному благополучию и т.д. 2. Мотивация лежащая в самой учебной деятельности Связанная непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) Связанная непосредственно с целями учения (удовлетворение любознательности, приобретение определенных знаний, расширение кругозора) Заложено в самом процессе учебной деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная активность реализация своих способностей) Заложено в самом процессе учебной деятельности, (преодоление препятствий, интеллектуальная активность реализация своих способностей)

Структура мотивации к учению Познавательная мотивация Мотивация достижения успеха Престижная мотивация Мотивация избегания неудачи Компенсаторная мотивация

личности учителя (очень часто даже скучный материал, объясняемый любимым учителем, хорошо усваивается); содержания учебного материала (когда ребенку просто нравится содержание данного предмета); методов и приемов обучения.

Требования к современному уроку - По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3–5 раз, т. е. осуществлять постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое. - По возможности стараться на уроке обратиться к каждому ученику не по одному разу, а не менее 3–5 раз, т. е. осуществлять постоянную «обратную связь» – корректировать непонятное или неправильно понятое. - Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока). - Ставить оценку ученику не за отдельный ответ, а за несколько (на разных этапах урока). - Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. - Постоянно и целенаправленно заниматься развитием качеств, лежащих в основе развития познавательных способностей: быстрота реакции, все виды памяти, внимание, воображение и т. д. - Основная задача каждого учителя – не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета. - Основная задача каждого учителя – не только научить, а развить мышление ребенка средствами своего предмета. - Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся. - Стараться, когда это возможно, интегрировать знания, связывая темы своего курса как с родственными, так и другими учебными дисциплинами, обогащая знания, расширяя кругозор учащихся.

Выводы: Выводы: - Мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; - Мотивация является особо важным и специфичным компонентом учебной деятельности; - через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; - через мотивацию педагогические цели быстрее превращаются в психические цели обучаемых; - через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития; - через мотивацию формируется определённое отношение учащихся к учебному предмету и осознаётся его ценностная значимость для личностного развития; - через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов. - через формирование положительной мотивации можно значительно улучшить качественные показатели познавательных процессов.

Спасибо за внимание!