Вопросы 1. Охарактеризуйте различные формы организации музыкальной деятельности детей. 2. Каковы особенности педагогического руководства в каждой организационной.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.
Advertisements

ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ МУЗЫКАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ занятия музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.
Консультация «Возможности эстетического развития детей и задачи эстетического воспитания в детском саду»
Комплексно-тематический принцип моделирования и планирования образовательного процесса Заведующий МБДОУ «Детский сад 55» Бардасова С.Н.
Каким оно должно быть и как его организовать? ВОПРОС.
Занятия - основная форма организации музыкальной деятельности дошкольника.
Презентация к уроку по теме: Презентация Эстетическое воспитание дошкольников
ВОПРОСЫ И ЗАДАНИЯ (праздники в детском саду) 1. Значение праздничных утренников в музыкально- эстетическом развитии детей дошкольного возраста. 2. Праздники.
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида !2 г. Сердобска Выступление – презентация для педагогов ДОУ Ф Г Т.
Художественно-эстетическое развитие детей в условиях реализации ФГОС_Доклад
Презентация программы Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования ОТ РОЖДЕНИЯ ДО ШКОЛЫ Под редакцией Н. Е. Вераксы Т. С. Комаровой.
Значение музыки в повседневной жизни детей. Использование музыки в игровой деятельности детей и режимных моментах ДОУ. Как учитываются возрастные особенности.
«Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников и пути его реализации в группах компенсирующей направленности для детей с ТНР» Учитель –логопед –
Вопросы по теме: Основные задачи музыкального развития,, воспитания и обучения детей на различных возрастных этапах. Возрастные особенности музыкального.
Уважаемые родители! Приказом Министерства образования и науки РФ от года 655 были утверждены Федеральные государственные требования к структуре.
«Программа должна строиться на основе принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников,
ГБДОУ ЦРР- детский сад 7ГБДОУ ЦРР- детский сад 7 Инновационный продукт «Семь шагов к сказке» – технология создания музыкально – хореографической сказки.
О новых требованиях к осуществлению преемственности в свете ФГТ и ФГОС.
Транксрипт:

Вопросы 1. Охарактеризуйте различные формы организации музыкальной деятельности детей. 2. Каковы особенности педагогического руководства в каждой организационной форме? 3. Опишите особенности различных видов музыкальной деятельности в зависимости от организационных форм. 4. Приведите примеры тематических бесед- концертов Назовите виды индивидуальных занятий и занятий по подгруппам В чем заключается содержание различных видов фронтальных занятий? Роль воспитателя в проведении занятий.

занятия ( следует вкладывать иной смысл: занятие как занимательное дело такой термин ввели разработчики ФГТ Скоролупова О. и Федина Н.). музыка в повседневной жизни детского сада музыкальное воспитание в семье.

все формы организации музыкальной деятель- ности детей (занятия, музыка в повседневной жизни детского сада и семьи) взаимодополняют друг друга.

В зависимости от числа участвующих детей музыкальные занятия делят на следующие виды: индивидуальные занятия; занятия по подгруппам; фронтальные занятия.

По содержанию все виды музыкальных занятий делят на типовые, или традиционные, на доминантные и тематические. Фронтальные занятия могут быть также комплексными.

Преимущества традиционных музыкальных занятий, по мнению педагогов-музыкантов, заключаются в следующем: смена видов музыкальной деятельности способствует развитию общей музыкальности детей; планомерное усложнение задач музыкального развития ведет к формированию самостоятельности и творческих проявлений дошкольников; физиологическая и эмоциональная нагрузка распределяется равномерно; наиболее полно реализуется принцип постепенности и последовательности в усложнении материала.

Выделяют следующие преимущества доминантных занятий: они повышают мотивацию к отдельному виду музыкальной деятельности; способствуют углубленному развитию эстетического восприятия через один выбранный для занятия вид деятельности; эффективно формируют умения и навыки; позволяют более дифференцированно заниматься с отдельными детьми в условиях групповой организации занятия; позволяют педагогу найти ситуативно обусловленные варианты решения педагогических задач, связанных с особенностями музыкального развития дошкольников.

Тематические занятия Выбирается одна тема, объединяющая все виды музыкальной деятельности, например, знакомство с жанром марша или с элементами музыкальной выразительности.

Комплексные занятия Объединяют разнообразные виды художественно- эстетической деятельности: музыкальную, театрально- игровую, речевую, хореографическую, изобразительную и в отличие от других видов занятий проводятся фронтально.

Преимущества комплексных занятий состоят в том, что они: отличаются взаимосвязанностью и большой информативностью учебного материала; способствуют формированию целостного эстетического восприятия и ассоциативного мышления; формируют ценностное отношение к культуре и искусству, человеку- творцу, к культурному наследию человечества.

Эффективности обучения способствуют все виды творческих заданий На занятиях решается одна из важнейших задач музыкального воспитания - развитие музыкальных способностей. Формирование умений и навыков не является целью музыкального воспитания, а лишь средством развития музыкальных способностей

Требования к структуре занятий: необходимо учитывать умственную, физическую, эмоциональную нагрузку и в соответствии с этим планировать продолжительность, очередность заданий, смену видов деятельности, индивидуальную и коллективную формы работы; важно последовательно распределять виды деятельности, разучиваемый репертуар; необходимо осуществлять преемственность в развитии музыкальных способностей, освоении навыков, знаний, исполнительской и творческой деятельности, разучивании музыкального репертуара, обеспечить поступательное движение в развитии музыкальных способностей детей; структура занятия должна быть вариативной и соответствовать возрастным возможностям детей. Это связано с тем, что однообразие, в том числе одно и то же построение занятий притупляет интерес (Н. А. Ветлугина и др.).