Личностно- ориентированное обучение в современной школе Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет. Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет. Ульям Артур Уорд
Классификационная характеристика По характеру содержания: обучающая, светская, общеобразовательная. По типу управления: система малых групп. По организационным формам : классно – урочная, индивидуально – дифференцированная. По подходу к ребёнку: педагогика сотрудничества. По преобладающему методу: развивающая + саморазвивающая. По категории обучающихся: массовая.
Задачи: Развить индивидуальные познавательные способности каждого ребёнка, учитывая его особенности. Максимально выявить, использовать индивидуальный опыт ребёнка. Помочь познать себя, самоопределиться,самореализоваться, а не формировать заранее заданные свойства.
Особенности содержания Сочетание обучения и учения как индивидуальной деятельности ребёнка. Образовательная программа в отличие от учебной носит индивидуальный характер, основывается на знании особенностей ученика, гибко приспособлена к возможностям ребёнка.
Особенности методики Позиция учителя Инициирование субъектного опыта ученика Развитие индивидуальност и каждого Признание индивидуальности, самооценки ученика
Особенности методики Позиция ученика Свободный выбор элементов учебно – воспитательного процесса Самопознание, самоопределение, самореализация
Основные требования к разработке дидактического обеспечения Постоянно согласовывать опыт ученика с научным содержанием знаний; Ученик должен иметь возможность выбора при выполнении заданий; Обеспечить контроль и оценку не только результата, но и процесса учения.
Основные требования к личностно- ориентированному уроку Использование разнообразных форм и методов учебной деятельности Создание атмосферы заинтересованности Стимулирование учащихся к высказываниям Поощрение стремления находить свой способ работы
Технологические аспекты образования «Расскажи мне, и я забуду. Покажи мне, и я запомню. Дай мне действовать самому, и я пойму.» (Древняя китайская мудрость) Договор Диалог
Методика анализа и самоанализа личностно – ориентированного урока Мотивационный Содержательный Организационный Оценочно - результативный аспект
Самоанализ урока с позиции ЛОО Урок русского языка по теме «Склонение имён прилагательных единственного числа»