Руководитель интернет-агентства TRAFFIC: Куприянов Алексей 2009 Рынок интернет- рекламы Петербурга 2009
по данным Рынок медиа в Петербурге 2009 Пресса Наружная реклама TV Интернет Радио Транзитная реклама
Почему медиа-пузырь лопнул? Изменилась экономическая среда: - спрос падает - конкуренция растет - доходы уменьшаются Рекламодатели отреагировали: - изменение задач - уменьшение рекламного бюджета - тщательная оценка рекламных инвестиций - изменение медиа-сплита Рекламодатели своими бюджетами проголосовали за Интернет
Динамика роста рынка медийной рекламы в Санкт-Петербурге +25% +15%
Все Интернет-Деньги 340 Х 2,1+ Чуть -чуть = 720 М
Структура рынка в 2008 году
Структура рынка в 2009 году
Медиа-особенности 2009 года Инфраструктура: - не произошло обвала цен, осень показала даже рост - но и не появилось новых интересных площадок - Рекламодатели: - низкий горизонт планирования - повышение уровня знаний о медиа - перестали ожидать «чуда»
Давайте планировать следующий год!