П Р И М Е Р Ы регулирующего воздействия на телекоммуникационный рынок Поправки в Гражданский кодекс РФ Поправки в ФЗ «О связи» Поправки в ФЗ «О рекламе» Поправки в ФЗ «О персональных данных» Телекоммуникационный рынок
Новая редакция Гражданского кодекса РФ Всего дополнительные расходы для бизнеса – до $ 10 млн Одновременно часть денежных средств, идущих на оплату иностранных консультантов, выводится из российской экономики Необходимость для компаний, листингированных за рубежом, дублировать функции независимых директоров ведет к фактическому включению последних в оба звена структуры управления таких компаний Увеличение расходов на вознаграждение независимых директорам на 50 млн рублей в год Запрет на сделки под условием, зависящим от воли одной из сторон (отсутствует в зарубежных юрисдикциях) (ст. 157 проекта ГК) Сохранение практики осуществления ряда сделок в иностранных юрисдикциях ведет к дополнительным среднегодовым расходам в сумме около $ 2-5 млн на иностранных консультантов, судебные и иные издержки Введение обязательной двухзвенной структуры управления и требование включения независимых директоров в состав коллегиального исполнительного органа (части 3, 5 ст. 65.3, ст. 97 проекта ГК) Дублирование нотариусом услуг регистратора при проведении общего собрания акционеров в акционерных обществах (часть 4 ст. 65.3) Необоснованное удорожание проведения общего собрания акционеров в акционерных обществах (в компаниях масштаба МТС - на млн руб в год) Редакция отдельных статей Оценка регулирующего воздействия* ________________________________________ *Расчеты проведены оценочно для крупной российской компании
Поправки в ФЗ «О связи» и статью 1245 ГК РФ Двойная оплата абонентами вознаграждения за свободное воспроизведение аудиовизуальных произведений и фонограмм в личных целях, т.к. при покупке оборудования и материальных носителей уже оплачивается сбор в размере 1% стоимости Невозможность разграничения функций использования сетей связи для воспроизведения контента и для иных целей + невозможность определения реального объема трафика потребления контента Перспектива увеличения стоимости услуг связи для абонентов Оценка регулирующего воздействия Введение сбора в размере 2% для операторов связи за свободное ________________________________________ *Расчеты проведены оценочно несколькими крупными российскими компаниями Дополнительные ежегодные расходы для бизнеса около $ 90 млн (в условиях 2010 г)* воспроизведение фонограмм и аудиовизуальных произведений Поправки в закон «О связи» и ГК РФ
Запрет на использование сетей связи с применением средств автоматизированного выбора/ набора абонентского номера для передачи рекламы Поправки в ФЗ «О рекламе» Принятие законопроекта может полностью исключить распространения рекламы по сетям электросвязи в силу используемых технических решений Нарушение права на получение информации для абонентов, не возражающих против получения рекламы Невозможность развития социальной рекламы Оценка регулирующего воздействия Недополучение ежегодных доходов операторами (порядка 5-10 млрд рублей) повлечет за собой снижение налогооблагаемой базы от 460 млн. до 1 млрд рублей * __________________________________________________ *Расчеты проведены на основе аналитических данных МТС Поправки в закон «О рекламе»