Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна a_34lissa@mail.ru.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Формирование основ информационной культуры обучающихся Заведующий библиотекой Нарицына Л.Л.
Advertisements

Роль информационно-библиотечного центра (медиатеки) МОУ СОШ 12 в развитии учительского потенциала.
Библиотека средней общеобразовательной школы 2 С.Новокамала Рыбинского района.
1 Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС Информационно- библиотечный центр школы как главный ресурс реализации ФГОС.
Работа выполнена в рамках проекта «Повышение квалификации различных категорий работников образования и формировавние у них базовой педагогической ИКТ компетентности»
Модель информатизации школьных библиотек. Школьная библиотека - медиатека – новый шаг в информационном обслуживании пользователей в условиях модернизации.
Библиотекарь – первый вестник красоты и знания Н. Рерих педагогическая все участники образовательного процесса Специализация:Пользователи: Режим работы:
Стандарты Требования к кадровым, финансовым, материально-техническим условиям Достижение планируемых результатов.
БИЦ БИБЛИОТЕЧНО- ИНФОРМАЦИОННЫЙ ЦЕНТР МКОУ «Первокаменская СОШ » Библиотека- тихий дом души. Здесь жизнь в ином -духовном измереньи. Страничный шелест.
Роль школьного информационно - библиотечного центра в формировании ИКТ - компетентности участников образовательного процесса Роль школьного информационно.
Нормативно-правовые документы 1998г. «Концепция Государственной информационной политики»; 1999г. «Концепция формирования информационного общества»; 2000г.
Обновление работы школьной библиотеки в современных условиях. Зверева И.Н. – директор МБОУ «Нежнурская СОШ» Килемарского района Республики Марий Эл.
Государственное образовательное автономное учреждение Ярославской области «ИНСТИТУТ РАЗВИТИЯ ОБРАЗОВАНИЯ» Центр информационно- библиотечного обслуживания.
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4» г. ВАЛУЙКИ «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Особенности работы библиотеки филиала вуза Казакова Т.В. заведующая библиотекой БОУ СПО УР «Удмуртский республиканский социально- педагогический колледж»
БИБЛИОТЕКА МОУ «СОШ 4 г. ВАЛУЙКИ» «Читатель – центр книжной вселенной» Н. А. Рубакин.
Семинар Создание собственного рабочего пространства библиотекаря с применением ИКТ МОУ ДПО «Информационно-образовательный центр» 12 ноября 2008 год.
Формирование системы информационного образования старшеклассников города Лесосибирска проект проект.
Межпоселенческая центральная библиотека
2010 год Выполнила Кузнецова Л.Н., библиотекарь. Основные функции библиотеки: Образовательная. Информационная. Культурная. Приоритетное тематическое направление.
Транксрипт:

Библиотека – информационный центр школы: информация к размышлению или руководство к действию? Протасова Алла Викторовна

Нужно бежать со всех ног, чтобы только оставаться на месте, а чтобы куда-то попасть, надо бежать как минимум вдвое быстрее! Льюис Кэрролл Алиса в Стране чудес

Информационная культура личности – одна из составляющих общей культуры человека: совокупность информационного мировоззрения и системы знаний и умений, обеспечивающих целенаправленную самостоятельную деятельность по оптимальному удовлетворению индивидуальных информационных потребностей с использованием как традиционных, так и новых информационных технологий.

Векторы развития школьных библиотек определяются государственными, республиканскими и региональными программами. (Государственная программа «Стратегия развития информационного общества в РБ» на период до 2015 г. Национальная программа ускоренного развития услуг в сфере информационных технологий на гг. Программа «Развитие общего среднего образования» на 2007 – 2016 гг.)

Цели, стоящие перед библиотеками системы образования Гарантированный доступ к информации Максимальное использование потенциала новых информационных технологий Формирование и развитие информационной грамотности, культуры учащихся

Информационно-библиографическая работа библиотеки Ведение справочно- библиографического аппарата Справочно-информационное обслуживание Воспитание навыков независимого библиотечного пользователя

Справочно-библиографический аппарат библиотеки Алфавитный каталог Систематический каталог Картотеки Фонд энциклопедий и справочных изданий

Справочно-библиографическое и информационное обслуживание Книжные выставки Выставки-просмотры Библиографические обзоры Информационно-тематические списки литературы Дни информации Обзоры периодической печати

Основные функции школьной библиотеки Школьная библиотека – это структурное подразделение, которое реализует в своей деятельности три функции – информационную, культурную и образовательную. Является основным информационным ресурсом для 64,5% школьных учителей. Школьные библиотеки составляют 40% от всей библиотечной сети.

«Библиотека в школе, - подчеркнул В.А. Будкевич, - это информационный, образовательный и культурно-досуговый элемент образовательного пространства».

Проблемы Комплектование Большая нагрузка на работников библиотеки Слабая техническая оснащённость Отсутствие читальных залов

В 2011 году в среднем в каждое учреждение образования поступило 193 издания. Обновление фонда составляет около 2%. Расширяется видовой состав фондов за счёт медиаресурсов – электронных приложений к периодическим изданиям, электронных изданий по общеобразовательным предметам, разработок учебных занятий.

Медиатека (от лат. media – средство, посредник)

Библиотека – информационный центр Навигатор между коллективом школы и мировым информационным пространством Помощь учащимся и педагогам в определении ресурсов и использовании информации Консультации Справочно-поисковая система Базы и банки данных

Информационно-библиотечный центр Ресурсный центр школы Определяет и поддерживает информационные процессы Предоставляет информацию и идеи Прививает учащимся потребность в постоянном самообразовании

Информационно-библиотечный центр Повысит оперативность, полноту и точность получаемой информации Сократит трудозатраты Расширит перечень оказываемых информационных услуг Удовлетворит потребности учителей и учащихся в специально разработанных для Интернета новых видах и формах информационных образовательных средств

Создание информационно- библиотечного центра Анализ и оценка современного состояния библиотеки Проблемы, которые необходимо решить Перечень поставленных задач Программа реализации задач

Алгоритм реализации внедрения новой модели Создание электронных каталогов и картотек Автоматизация внутрибиблиотечных процессов Формирование фонда нетрадиционных носителей Получение информации через Интернет Создание банков программных средств

Роль школьного библиотекаря Библиотекарь становится специалистом в области библиотечных информационных технологий. Библиотекарь обладает достаточным кругозором, чтобы видеть перспективные задачи, умеет осуществлять стратегическое планирование, умеет воспринимать новые знания.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ! Чтобы добиться успеха, надо стремиться к нему постоянно. И каждый день мы должны сами себя вдохновлять. Нужно, чтобы дело, которым мы занимаемся, было интересным и успешным. Успех – это сам путь, а не пункт прибытия, и я желаю всем, кто стремится к успеху, доброго пути!

Протасова Алла Викторовна, зав. библиотекой ГОИРО ( )