«КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» СООБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ СШ 26 КОТОВОЙ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Одной из перспектив развития ДОУ является расширение адреса оказываемых услуг. Создание «Центра семейного образования», задачами которого являются: Содействовать.
Advertisements

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ КОНСУЛЬТАЦИОННОГО ПУНКТА Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида 227 г. Ярославль,
Муниципальное учреждение отдел образования администрации городского округа «Город Волжск» Муниципальное образовательное учреждение Центр психолого-медико-социального.
1. Общие положения 1.1. Консультативный пункт для родителей (законных представителей) и детей, воспитывающихся в условиях семьи, организуется в образовательных.
По извилистой дорожке Шли по миру чьи-то ножки. Вдаль смотря широкими глазами, Шел малыш знакомиться с правами. Рядом мама крепко за руку держала, В путь.
- Выявление детей с ОВЗ и детей – инвалидов, нуждающихся в психолого – педагогической помощи; - Взаимодействие со специалистами районных ДОУ, СОШ, детским.
«Создание консультационного пункта в МДОУ 164». г. Тверь 2012 г.
«Создание консультационного пункта в ДОУ». © Методист МОУ «Информационно-методический центр» Т.Ю.Татевосян п. Некрасовское 2010 г.
Роль и место психолого-педагогического и социально-правового сопровождения детей с ограниченными возможностями при обучении с использованием дистанционных.
Формы работы с семьей на консультационном пункте Руководитель КП Захарова Юлия Александровна.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ» Педагог.
1 « ОСОБЕННОСТИ ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ В УСЛОВИЯХ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ»
Целью образовательной политики области дошкольного образования является реализация права каждого ребенка на качественное и доступное образование.
Новые формы дошкольного образования Т.С. Коробовцева начальник МУ «Методический кабинет», Почетный работник образования.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад 56» Октябрьского района города Барнаула.
МБДОУ детский сад 8 г.Новороссийска – базовое учреждение федеральной стажировочной площадки г.Новороссийск Ул.Набережная 43-а Т.(8617)
Распоряжение Комитета по образованию Санкт-Петербурга 1357-р от г. «Об утверждении Методических рекомендаций по организации вариативных форм.
Докладчик Курочкина Людмила Васильевна Директор ГОУ «Центр диагностики и консультирования»
Государственное бюджетное образовательное учреждение города Москвы детский сад компенсирующего вида 1703 Южного окружного управления образования.
Система обучения детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья в Тверском регионе Сенникова Наталья Александровна Министр образования.
Транксрипт:

«КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» СООБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ СШ 26 КОТОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ

Консультационный пункт "Надежда"

Цель - оказание консультативной помощи родителям, имеющим детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП), которые не посещают образовательные учреждения, для повышения их психолого-педагогической компетентности по развитию детей

Нормативно-правовые документы 1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 2. Международная конвенция ООН о правах ребенка, 3. Декларация ООН о правах инвалидов, 4. Закон РФ «Об образовании», 5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 6. Устав МОУ, 7. Положение о консультационном пункте МОУ.

«Положение о консультационном пункте» МОУ Общие положения.Общие положения. Цели, задачи и направления деятельности консультпункта.Цели, задачи и направления деятельности консультпункта. Организация работы консультпункта.Организация работы консультпункта. Документация консультпункта.Документация консультпункта.

Состав консультпункта Заместитель директора МОУЗаместитель директора МОУ Осуществляет руководство и организацию деятельности консультпункта Осуществляет руководство и организацию деятельности консультпункта Логопед-дефектологЛогопед-дефектолог Коррекцию нарушений в интеллектуальном и речевом развитии детей Коррекцию нарушений в интеллектуальном и речевом развитии детей Педагог-психологПедагог-психолог Коррекцию нарушений в социально- эмоциональном и личностном развитии детей Коррекцию нарушений в социально- эмоциональном и личностном развитии детей Инструктор ЛФКИнструктор ЛФК Коррекцию нарушений в моторном развитии детей Коррекцию нарушений в моторном развитии детей

Направления Деятельности КП Диагностическое Коррекционно- развивающее Просветительское

1 направление – диагностическое задачи: 1.Осуществлять комплексную психолого- педагогическую диагностику развития детей 2.Проводить анализ особенностей семейного воспитания.

МЕТОДИКИ 1. Е.А. Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», 2. Тест Люшера. 3. Минияров В.М. "Диагностика и коррекция характерологических свойств личности".

Отбор получателей услуг Реклама в газетах в 30% случаевРеклама в газетах в 30% случаев Рекомендации знакомых в 20% случаевРекомендации знакомых в 20% случаев При постановке в очередь в группы «Особый ребенок» в 50% случаевПри постановке в очередь в группы «Особый ребенок» в 50% случаев

2 направление – коррекционно-развивающее задача: формировать компенсаторные механизмы интеллектуального, двигательного, речевого и личностного развития детей

Коррекционно- развивающее направление Работа с родителями Работа с детьми Работа детско-родительских групп Консультирование Группы кратковременного пребывания Индивидуальная работа

Детско-родительские группы Организовывать практическую деятельность по обучению родителей навыкам взаимодействия с ребенком, имеющим отклонения в развитии и методам коррекционно- развивающей помощи. Организовывать практическую деятельность по обучению родителей навыкам взаимодействия с ребенком, имеющим отклонения в развитии и методам коррекционно- развивающей помощи.

Программное обеспечение Программа занятий по работе детско- родительских групп «Вместе с мамой» И.Е. Авериной (из книги «Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы»)

Консультирование Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам развития детей с ООП. 1.Плановые подгрупповые консультации (например, "Возможности пальчиковой гимнастики", "Как научить ребенка мыслить?", "Речевые игры для дошкольников" и другое). 2.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 3.Индивидуальные консультации родителей по работе с детьми по результатам диагностики.

Группы кратковременного пребывания Задача: формировать компенсаторные механизмы интеллектуального, двигательного, речевого и личностного развития детей

Программное обеспечение 1. Программа «Адаптационной группы для детей с сочетанными нарушениями развития» И.Е. Авериной (из книги «Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы»), 2. Программа Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" 3. Шевченко С.Г. "Подготовка к школе детей с ЗПР".

Индивидуальная работа Задача: формировать компенсаторные механизмы интеллектуального, двигательного, речевого и личностного развития детей по индивидуальным коррекционно- развивающим программам

3 направление – просветительское 1.Стендовая работа 2.Ознакомление с деятельностью через СМИ 3.Работа библиотеки «Книга на дом»

Результативность деятельности консультпункта «Надежда»

Степень востребованности услуг КП

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!