«КОНСУЛЬТАЦИОННЫЙ ПУНКТ КАК ОДНА ИЗ ФОРМ СОЦИАЛИЗАЦИИ ДЕТЕЙ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ» СООБЩЕНИЕ ПЕДАГОГА- ПСИХОЛОГА ВЫСШЕЙ КАТЕГОРИИ МОУ СШ 26 КОТОВОЙ ЕЛЕНЫ ВИКТОРОВНЫ
Консультационный пункт "Надежда"
Цель - оказание консультативной помощи родителям, имеющим детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата (ДЦП), которые не посещают образовательные учреждения, для повышения их психолого-педагогической компетентности по развитию детей
Нормативно-правовые документы 1. Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей, 2. Международная конвенция ООН о правах ребенка, 3. Декларация ООН о правах инвалидов, 4. Закон РФ «Об образовании», 5. Закон РФ «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ», 6. Устав МОУ, 7. Положение о консультационном пункте МОУ.
«Положение о консультационном пункте» МОУ Общие положения.Общие положения. Цели, задачи и направления деятельности консультпункта.Цели, задачи и направления деятельности консультпункта. Организация работы консультпункта.Организация работы консультпункта. Документация консультпункта.Документация консультпункта.
Состав консультпункта Заместитель директора МОУЗаместитель директора МОУ Осуществляет руководство и организацию деятельности консультпункта Осуществляет руководство и организацию деятельности консультпункта Логопед-дефектологЛогопед-дефектолог Коррекцию нарушений в интеллектуальном и речевом развитии детей Коррекцию нарушений в интеллектуальном и речевом развитии детей Педагог-психологПедагог-психолог Коррекцию нарушений в социально- эмоциональном и личностном развитии детей Коррекцию нарушений в социально- эмоциональном и личностном развитии детей Инструктор ЛФКИнструктор ЛФК Коррекцию нарушений в моторном развитии детей Коррекцию нарушений в моторном развитии детей
Направления Деятельности КП Диагностическое Коррекционно- развивающее Просветительское
1 направление – диагностическое задачи: 1.Осуществлять комплексную психолого- педагогическую диагностику развития детей 2.Проводить анализ особенностей семейного воспитания.
МЕТОДИКИ 1. Е.А. Стребелева «Психолого-педагогическая диагностика развития детей раннего и дошкольного возраста», 2. Тест Люшера. 3. Минияров В.М. "Диагностика и коррекция характерологических свойств личности".
Отбор получателей услуг Реклама в газетах в 30% случаевРеклама в газетах в 30% случаев Рекомендации знакомых в 20% случаевРекомендации знакомых в 20% случаев При постановке в очередь в группы «Особый ребенок» в 50% случаевПри постановке в очередь в группы «Особый ребенок» в 50% случаев
2 направление – коррекционно-развивающее задача: формировать компенсаторные механизмы интеллектуального, двигательного, речевого и личностного развития детей
Коррекционно- развивающее направление Работа с родителями Работа с детьми Работа детско-родительских групп Консультирование Группы кратковременного пребывания Индивидуальная работа
Детско-родительские группы Организовывать практическую деятельность по обучению родителей навыкам взаимодействия с ребенком, имеющим отклонения в развитии и методам коррекционно- развивающей помощи. Организовывать практическую деятельность по обучению родителей навыкам взаимодействия с ребенком, имеющим отклонения в развитии и методам коррекционно- развивающей помощи.
Программное обеспечение Программа занятий по работе детско- родительских групп «Вместе с мамой» И.Е. Авериной (из книги «Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы»)
Консультирование Повышать психолого-педагогическую компетентность родителей по вопросам развития детей с ООП. 1.Плановые подгрупповые консультации (например, "Возможности пальчиковой гимнастики", "Как научить ребенка мыслить?", "Речевые игры для дошкольников" и другое). 2.Индивидуальные консультации по запросу родителей. 3.Индивидуальные консультации родителей по работе с детьми по результатам диагностики.
Группы кратковременного пребывания Задача: формировать компенсаторные механизмы интеллектуального, двигательного, речевого и личностного развития детей
Программное обеспечение 1. Программа «Адаптационной группы для детей с сочетанными нарушениями развития» И.Е. Авериной (из книги «Группы кратковременного пребывания: организация и содержание работы»), 2. Программа Е.А. Стребелевой, Е.А. Екжановой "Коррекционно-развивающее обучение и воспитание" 3. Шевченко С.Г. "Подготовка к школе детей с ЗПР".
Индивидуальная работа Задача: формировать компенсаторные механизмы интеллектуального, двигательного, речевого и личностного развития детей по индивидуальным коррекционно- развивающим программам
3 направление – просветительское 1.Стендовая работа 2.Ознакомление с деятельностью через СМИ 3.Работа библиотеки «Книга на дом»
Результативность деятельности консультпункта «Надежда»
Степень востребованности услуг КП
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!