Компьютерные, сетевые и дистанционные технологии в преподавании русского языка
Концепция и Стратегия модернизации российского образования «российскому образованию нужно такое обновление, которое приведет к новому качеству образовательных результатов» «предметом проектируемых изменений становятся: образовательные стандарты, учебные планы, примерные программы; формы организации образовательного процесса, система оценки качества образования»
Применение ИКТ в образовательном процессе основано на решении двух задач: 1. создание информационной инфраструктуры : гибкая организация образовательного пространства, свобода преподавателя, индивидуальная и параллельная работа учеников, совместные проектные и исследовательские работы группами 2. учебно-методическое обеспечение обучения - электронные образовательные ресурсы - создание учебно-методических комплексов УМК
Использование ЦОР в учебном процессе Организация учебного процесса: фронтальная работа с классом индивидуальная работа Потребности урока: предъявление информации: Плакат, презентация, видеоролики практические занятия: вопрос для коллективного обсуждения, интерактивные модели и задания контроль знаний (аттестация): тестовые задания, контрольные работы
«Новый диск»
Кирилл и Мефодий
Сетевые образовательные ресурсы свободно распространяющиеся программы – интерактивные образовательные on-line ресурсы международные on-line олимпиады школьников по русскому языку «Грамота.ру», «Светозар» Целевые программы культурной поддержки детей соотечественников. Информация о них:
В качестве задания по русскому языку ученику может быть предложено решение учебных задач На отрицательном материале: скриншот с орфографической/ пунктуационной ошибкой, фрагмент живой речи с акцентологической ошибкой и т.п. Требования (задания): «Найдите ошибку, прокомментируйте, исправьте», «Прокомментируйте высказывание, предложите свой вариант».
Найдите 1 ошибку (подскажем: в слове, которое хорошо видно).
Сколько ошибок в своем объявлении допустил «репититор»?
Варианты задач: 1. Решение учебных задач на отрицательном материале 2. Задания на положительном материале: сформулировать понимание данного текста 3. Задания на составление задач: «Если вы встретили ошибку, сделайте копию документа или скриншот страницы и докажите, что это ошибка». 4. Высший уровень сложности: выполнить лабораторную работу или провести мини- исследование.
Решение учебных задач возможно в рамках и других предметов: стилистики (ученику предлагается фрагмент живой речи с нарушением стилистических норм, неудачная фраза из школьного сочинения и т.п.); литературы (фрагмент с фактической ошибкой, связанной с незнанием литературы); общей культуры (фрагмент с фактической ошибкой, связанной с незнанием истории, культуры, традиций и т.п.).
ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ
Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов (более 90 тыс. ресурсов.)
Электронные библиотеки Полнотекстовые интернет-библиотеки: Либрусек (самая популярная интернет-библиотека) Lib.ru/Классика - Lib.ru/Классика Фундаментальная электронная библиотека Русская виртуальная библиотека Викитека -
Электронные библиотеки Интернет-библиотеки в формате PDF: Российская государственная библиотека «Докусфера» – Электронный фонд Российской Национальной библиотеки ImWerden– некоммерческая электронная библиотека -
Пример организации ДО: Современная гуманитарная академия СГА
Устное выступление по одной из изучаемых в течение семестра дисциплин студент записывает с помощью web-камеры.
Пример организации ДО: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ИНСТИТУТ РУССКОГО ЯЗЫКА им. А.С. ПУШКИНА
Пример организации ДО: НОУ «ОТКРЫТАЯ РУССКАЯ ШКОЛА»
Проверка работы, выставление отметки После того, как учитель проверит и оценит работу Ученика, в «Дневнике ученика» можно ознакомиться c полученной отметкой. В «Дневнике ученика» в режиме реального времени отображается состояние каждой работы на данный момент: + – работа выполняется; P – работа сдана на проверку; 5 – работа проверена учителем.
По окончании дистанционного обучения Ученик проходит Государственную итоговую аттестацию, в том числе и в форме ЕГЭ в сроки, установленные Министерством образования и науки Российской Федерации.